За сколько минут подают поезд дальнего следования. Ржд - «пассажир, беги по рельсам! чумадан, чумадан подними! стучи проводнику, пусть сзади откроет! что значит «половина сумок осталась на соседнем перроне»?! лезь давай, две минуты стоим! (о том, как сест

У Лазаревского три больших плюса. Во-первых, вменяемые цены. Во-вторых, это тихий зелёный городок. В-третьих, это место, вызывающее у меня ностальгию – с тех пор, как меня, семилетнюю, привезли сюда на море родители. Впрочем, обо всём этом я лучше расскажу в отдельном отзыве.

Но есть у Лазоревского глобальный минус, который способен перекрыть все плюсы отдыха. Это вокзал РЖД, где поезда останавливаются на пару минут НЕИЗВЕСТНО НА КАКОЙ ПЛАТФОРМЕ и с риском перекрытия подхода к перрону ДРУГИМ СОСТАВОМ.

Да, я знаю, что использовать «Капс Лок» неприлично. Но не могу иначе! Иначе могу только матом!

Итак, мы приехали в Лазоревское, утречком часа в четыре благодаря проводнице шустро выкинули сумки-чемоданы на платформу и поехали в «Омегу», представители которой нас встретили на микроавтобусе . Отдых начался прекрасно. Если бы он так же и закончился!

Тут я глубоко вздохну, вычеркну матерный абзац и попытаюсь описать экстремальную посадку в поезд «Адлер – Санкт-Петербург» в рамках цензуры.

Возвращались мы с десятком сумок и чемоданов, поскольку сразу из Лазаревского ехали в Питер (вообще отпускная программа у нас была на месяц). Да ещё шашлыки, восточные сладости (много-много), кавказские сыры, соусы ткемали, специи, фрукты, сувениры… Короче, много было багажа. А что, не имеем права? По мнению РЖД, видимо, – не имеем.

Приехали заранее, перестаскали багаж в центр первой платформы. Ну что, теперь надо выяснить, с какого пути – с первого, второго или третьего – будет отправляться наш поезд, приходящий из Адлера (вот мы идиоты, лучше бы в Адлер на такси поехали и там спокойно сели в вагон!).

Итак, захожу я в здание вокзала. И начинается трэш. В окошке дежурного на меня рявкают:

- С какого пути? А я откуда знаю?! Как придёт, так и узнаете!

Это говорит дежурный по вокзалу. Это говорят пассажиру за пятнадцать минут до прибытия поезда. Который стоит в Лазаревском две минуты. Заценили сервис?

Я подхожу к господам полицейским. Господа полицейские пожимают плечами. Ну понятно, у них другие обязанности.

Ладно. Занимаем позицию в центре первой платформы, напротив деревянного перехода на вторую. Встаём в стойку спринтера. Сжимаем в руках ручки сумок. Точно в такой же напряжённой стойке замирают десятки других пассажиров. Все смотрим на узкий переход. Если объявят подход поезда ко второму или третьему пути – мы дружно, толпой, давя друг друга, рванём на вторую платформу.

Объявляют приход поезда… блин, таки на второй путь! Вперёд! СТОП!!! Что там ПРЁТ ПО РЕЛЬСАМ НАВСТРЕЧУ ТОЛПЕ, что там в сотне метров?!

А это ещё один пассажирский, ПРИБЫВАЮЩИЙ НА ПЕРВЫЙ ПУТЬ!

Так, я глотну водички и попытаюсь обрисовать картину спокойно. Лазаревское. Две платформы. Три пути. Один наземный переход. Ни одного надземного или подземного. И одновременно прибывающие поезда на второй и первый пути.

Часть пассажиров (самые смелые) пролетели по наземному переходу с чемоданами и орущими детьми прямо перед прибывающим пассажирским. Я трусиха. Я в ступоре застыла с пятью сумками на первой платформе. Я не смогла перебежать рельсы в десяти метрах от морды электровоза. Я оказалась отрезана от своего поезда.

Ещё раз. Я ОКАЗАЛАСЬ ОТРЕЗАНА ОТ СВОЕГО ПОЕЗДА другим составом, а мой поезд стоит две минуты. А этот состав встал надолго.

Пока я стояла и тупила, другие пассажиры, тоже оставшиеся на этом «берегу», ринулись в обход неожиданной преграды. Мужчины, женщины, дети, пенсионеры и даже инвалид на костылях плюс куча багажа двинулись мимо протянувшегося состава к рельсам. Блин, я никогда не забуду, каково это – переходить через рельсы с несколькими сумками в паре метрах от хари электровоза. Это очень страшно. Блин, это трандец просто.

Но вот мы оказываемся всей толпой между двумя составами. На узкой полоске между путями – первым и вторым. И тупо лупимся НА ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ ВАГОНОВ. А с какой радости им быть открытыми? Двери-то открываются на перрон!

Самые активные пассажиры начинают бегать и стучать. Кое-где начинают появляться недовольные физиономии проводниц.

Две минуты уже прошли. Поезд вот-вот двинется. Но вот проводницы лениво сообщают, что «ещё постоим». (И действительно, поезд стоял минут десять – пятнадцать). Но когда он тронется – непонятно. Мы начинаем лезть в какие попало вагоны, лишь бы залезть.

Закидываю сумки. Взбираюсь, вздыхаю. Билета у меня нет. Билеты, деньги и паспорта не у меня (мои родственники оказались смелее и успели перебежать переход). Мобильник вырубился. Да, я сама виновата, что его не зарядила. Поэтому выбираюсь из вагона на второй путь и иду на розыски родных… Которые уже перебрались за вагоны, в промежуток между путями! И пытаются пробраться на первую платформу, чтобы меня оттуда забрать!

Ё-моё! И ведь не мы одни такие. Между платформами и составами мечутся и другие пассажиры… С сумками… С детьми…

Короче, тронулся наш «Адлер – Санкт-Петербург». Поплыли за окнами тамбура горы и море. Проверили наши билеты. Дрожащими руками раскрыла пачку «Пэл Мэла» . Выкурила полпачки. Ну что, теперь осталось всего ничего. Ерунда – стащить багаж в свой вагон!

Объясняю дислокацию. Точно номера вагонов уже не помню, но примерно так. Половина багажа – в пятнадцатом вагоне. Вторая половина, которую припёрла я – в пятом. А наши места то ли в восьмом, то ли в десятом. Где-то так.

Среди этого разбросанного по всему составу багажа – фотоаппарат, нетбук, шашлыки и другие ценные вещи.

Пошли собирать. А ноги уже подламываются. Руки дрожат. Нервный тик. Трясёт реально. Отходняк после пережитого. И с сумками-чемоданами – по тамбурам, по переходам, по плацкартным вагонам!


Сели, достали коньяк. Хоть и местный, а хорошо пошёл.Пытаемся говорить, шутить – а получается только мат с предлогами.

Впечатления – на всю жизнь. Круто съездили. Бесплатный экстрим от РЖД!

1. Какое время (местное или московское) указано у меня в билете?

Если станция отправления и станция назначения находятся в России, в билете указывается московское время. Если же станция отправления или станция назначения находятся в других странах, то в билете, как правило, указывается местное время той или иной страны. Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени.

Все исключения приводить здесь, наверное, не имеет смысла: как правило, в билете указано, по какому времени отправляется и прибывает поезд. Мы также постарались учесть все подобные исключения в работе сервиса «Яндекс.Расписания».

Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час, у пассажирского - меньше. Реально же это правило не соблюдается. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» - по меньшему количеству остановок.

Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.

Скорые (круглогодичного обращения) - 1–150;
- скорые (сезонного и разового обращения) - 151–298;
- пассажирские (круглогодичного обращения) - 301–450 и 601–698;
- пассажирские сезонные, разового назначения и детские - 451–598;
- скоростные - 701–750;
- высокоскоростные - 751–788;
- скорые, обслуживаемые составами электро- и дизель-поездов (кроме скоростных и высокоскоростных) - 801–898;
- служебные и специального назначения - 901–920;
- туристические (коммерческие) - 921–940;
- людские (грузовые поезда с 10 и более вагонами для людей) - 941–960;
- грузопассажирские - 961–970;
- почтово-багажные - 971–998.

Обычные пригородные и приграничные (региональные) - 6001–6998;
- скорые пригородные с резервированием мест - 7001–7098;
- скорые пригородные и городские - 7101–7598;
- служебные (специального назначения) - 7601–7628.

Актуальное обновляемое расписание по России, Украине, Беларуси, Казахстану, Армении и Литве можно посмотреть на нашем сервисе. В каждой из этих стран на сайтах перевозчиков и операторов железных дорог, как правило, также имеется актуальное расписание.

Это зависит от наличия в них пассажирских вагонов. Как правило, в почтово-багажных поездах таких вагонов нет, соответственно невозможен и проезд пассажиров.

В билетах и расписаниях поездов в России и Украине указываются следующие типы вагонов:

М - VIP-вагон с 1- или 2-местными купе, оборудованными санузлами и душевой кабиной. В таких вагонах продается только купе целиком;
Л - СВ (спальный вагон), мягкий с двухместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
К - купейный с четырехместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
КБ - купейный с купе-буфетом;
КР - купейный с радиостанцией, одноэтажный и двухэтажный;
П - (ПЛ), некупейный со спальными местами (плацкартный);
О - некупейный с местами для сидения (общий);
С - (Обл), межобластной с местами для сидения, одноэтажный и двухэтажный;
Р - вагон-ресторан, одноэтажный и двухэтажный;
П - почтовый;
Б - багажный.

Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях).

Плацкарта - это плата за «бронирование» места в поезде. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается.

Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах). Возможны также сборы (или, наоборот, скидки) за бронирование билетов в интернете, сборы агентства, в котором вы покупали билет (если это не кассы ОАО «РЖД»), и некоторые другие.

На сервисе «Яндекс.Расписания» вы можете посмотреть расписания поездов внутри ряда стран СНГ. На данный момент, к сожалению, расписаний по другим зарубежным странам мы не предоставляем. Расписания поездов по Европе можно узнать на сайтах железных дорог интересующих вас стран, например:
Die Bahn. Транспорт Германии
SBB. Транспорт Швейцарии
SNCF. Транспорт Франции

Транспортные сайты зачастую не только предоставляют информацию о поездах, но и позволяют рассчитать маршрут в целом, с использованием городских автобусов, пригородных электричек и даже с учетом пеших прогулок. :)

В общем случае - в администрацию той железной дороги, которой принадлежит тот поезд, на котором вы едете. Если права были нарушены при проезде в российском поезде, вы можете обратиться в общественную приемную ОАО «РЖД» .

Если вы полагаете, что ваши права нарушаются в вагоне проводником, обратитесь к начальнику поезда, а уже потом - в администрацию железной дороги формирования поезда.

В России и Украине, как правило, билеты с пересадками не продают. Более того, в одной кассе вам могут не продать билеты на поезда, разница между временем прибытия и отправления которых составляет три часа или менее.

В реальности случаи могут быть разными. Поезда редко опаздывают на несколько часов, поэтому на сервисе «Яндекс.Расписания» мы осуществляем поиск маршрутов с пересадками (с минимальным временем для пересадки 1 час), предупреждая о личной ответственности пассажира за своё решение. При этом нужно помнить, что в городе может быть более одного вокзала, и расстояние между ними может оказаться достаточно большим.

В Европе, как правило, можно купить билеты с пересадкой длительностью не менее 5 минут.

Нет, использовать свои комплекты постельного белья в поездах запрещено по санитарно-гигиеническим соображениям.

Да, вы уже застрахованы, и информация об этом указывается в одной из строк билета. Дополнительная страховка, которую предлагают в некоторых кассах, лишь увеличивает объём страховых выплат. Некоторое исключение составляют поезда межгосударственного сообщения, в которых изначальной страховки нет.

Проводник обязан выполнять все разумные просьбы пассажира: не менее трёх раз в сутки обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах «СВ» всех категорий - по просьбе пассажиров в любое время суток; поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе - охлаждённой воды; убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров и т. д. Согласно инструкции проводника, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

В случае несогласия с действиями проводника вашего вагона вы можете обратиться к начальнику поезда.

Как правило, такая ситуация чаще всего разрешается в зависимости от конкретных обстоятельств. Формально, в соответствии Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.

Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира. При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:
- при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда - полная стоимость проезда;
- при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда - 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
- при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления - 100% стоимости билета.

При возврате билетов в межгосударственном сообщении:
- при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда - полная стоимость проезда;
- при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда - 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
- при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления - 100% стоимости билета.

Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата билета взимается .

Уже сейчас билет на поезд в России и Украине можно купить, не выходя из дома, и оплатить его банковской картой на сайте. Для большинства поездов в России можно выбрать функцию «Электронная регистрация» и прийти на посадку только с документом, удостоверяющим вашу личность (номер которого указан в билете), а также распечатанной на принтере маршрутной квитанцией электронного билета (со штрих-кодом). Такие поезда обозначены на нашем сервисе специальным маркером.

Если электронная регистрация на поезд невозможна, вам обязательно надо получить на вокзале бумажный билет по распечатке электронного билета (или его номеру) и документу, удостоверяющему вашу личность.

Продажа билетов начинается за 45 суток до даты отправления поезда (на некоторые поезда - за 60 суток). Однако зачастую на пиковые направления (например, летом в сторону Чёрного моря) уже спустя несколько часов после начала продажи за 45 суток билеты купить невозможно.

Тем не менее это не значит, что билетов нет и не будет. Бывает так, что на такие поезда невозможно купить билеты за месяц до отправления, но легко можно купить за один день до отправления. Причина - в многочисленных бронях, закрывающих доступ обычным пассажирам к основной массе билетов.

Сроки снятия билетов с бронирования могут варьироваться, зачастую к поезду прицепляют дополнительные вагоны, в которые сразу же начинается продажа билетов. Единственное, что можно рекомендовать, - следить за наличием билетов на нужном вам направлении каждый день.

Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае, если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может быть изменен (исключение - вокзалы отправления или прибытия поезда).

За переоформление билета взимается комиссионный сбор. Кроме того, если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру возвращается, но только если билет был куплен в России.

Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.

Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в России в вагоны российского формирования. Восстановление утраченного билета производится в одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из полиции, если у него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут поездки. Процесс восстановления занимает 1–2 часа, поэтому обращаться следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит возврату и первоначальный билет.

С 1 июля 2003 года для совершения разовой поездки российскими гражданами между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации был введен механизм оформления и выдачи специального Упрощенного проездного документа на железной дороге (УПД ЖД).

УПД ЖД оформляется железнодорожными кассирами, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел Посольства Литовской Республики в Москве. Разрешение на транзит выдается во время следования в поезде до пересечения пассажиром границы с Литовской Республикой. Пассажир до отъезда может получить информацию о том, разрешён ли ему транзит, в железнодорожных кассах, оборудованных системой «Экспресс». Оформление УПД ЖД производится бесплатно. Все вышеозначенное не относится к гражданам, имеющим визу Литовской Республики для пересечения её границы.

Основным документом для пересечения границ Литовской Республики и выдачи УПД ЖД является заграничный паспорт. По обычному паспорту РФ такая поездка невозможна. Билеты в Калининградскую область и обратно продаются только в кассах, их оформление через Интернет не производится (но стоимость и наличие мест посмотреть там можно).

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

Более подробно с правилами перевозки животных в поездах дальнего следования вы можете ознакомиться на сайте ОАО «РЖД» .

Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом детского билета. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Для всех детей, в том числе младше пяти лет, необходимо получить билет (в ряде случаев бесплатный) в железнодорожных кассах до начала поездки.

Специальных услуг при поездке с организованной группой детей в поездах РЖД не предусмотрено (за искличением специальных детских поездов, назначаемых по заявкам регионов для организованной перевозки больших групп детей к местам отдыха).

Важно: при проезде в поезде дальнего следования с ребенком необходимо иметь с собой оригинал его свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет - паспорт). Без оригинала документа ребенку имеют право отказать в посадке в поезд.

Буква в номере поезда является неотъемлемой частью номера и позволяет различать поезда с одинаковым числовым номером, но следующие, например, в разных направлениях. Пример: поезд 102А - направление Москва-Санкт-Петербург, поезд 102М - направление Москва-Адлер, поезд 102С - Адлер-Москва. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. Это означает, что идёт либо один, либо другой поезд, и они чем-то отличаются друг от друга (например, обслуживающими их бригадами).

Теоретически в вагоне «с услугами» для пассажира должен быть создан максимальный комфорт: питание, постельное бельё, туалетные принадлежности, уборка, возможно, кондиционер - всё это входит в стоимость билета. Тем не менее заранее довольно сложно предсказать, что из данного списка в итоге будет «включено» в купе.

Если паспорт находится на обмене, то можно купить билет по любому другому документу, удостоверяющему личность, например, загранпаспорту, военному билету, служебному удостоверению. При отсутствии других документов, удостоверяющих личность, следует взять из полиции справку соответствующей формы о том, что паспорт находится на обмене. Если билет уже куплен по паспорту, который предстоит поменять, то нужно взять из полиции справку о том, что паспорт с указанным номером был сдан.

Нет, подобная информация не предоставляется никому, кроме правоохранительных органов.

Техническая остановка - это остановка, которая заложена в график поезда из-за возможной технологической необходимости - например, если нужно пропустить более быстрый поезд или сменить локомотив. До и от технических остановок билет купить невозможно - в некоторых случаях поезд может просто проехать техническую остановку.

В 2006 году ОАО «РЖД» ввело в ряде поездов и вагонов деление купе на «мужские», «женские» и «смешанные». В мужские купе билеты продавались только мужчинам, в женские - только женщинам. Смешанные купе предназначались для семейных пар, семей с детьми и пассажиров, не стремящихся в «гендерные» купе. Однако в ходе эксперимента выявился ряд спорных моментов, и масштабы внедрения раздельных купе были значительно сокращены.

В России в поездах дальнего следования велосипеды разрешено провозить в счёт установленной нормы провоза ручной клади в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Также следует иметь в виду, что не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров.

Это довольно серьёзный вопрос, который не имеет окончательного ответа. Действующее в настоящее время Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «Российские Железные Дороги» №1513р от 18.07.2008, не распространяется на съёмки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров. Более подробно ответ Прокуратуры РФ по этому поводу можно посмотреть здесь: часть 1 , часть 2 , часть 3 . Таким образом, фотографировать можно. Однако будьте готовы, что не все сотрудники охраны могут быть знакомы с этой инструкцией и вас может ожидать неприятный разговор. Кроме того, будьте уверены, что не фотографируете секретный или закрытый объект (повторимся, что вокзалы и поезда к этой категории не относятся).

По правилам — на платформах можно курить, если до здания вокзала не менее 15 метров.

«Запрет на потребление табачной продукции не распространяется на перроны и платформы служащие местами остановок поездов дальнего следования для посадки и высадки пассажиров и экипировки железнодорожных вагонов, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов» , — говорится в комментарии МВД к Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона можно посмотреть , про поезда — статья 12.

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде.

На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют. Чаще — предложат купить лотерейный билет за 100 рублей, что послужит некоторой гарантией того, что вас с сигаретой не заметят. Предупреждение: решите так поступить — на свой страх и риск, это прямое нарушение закона. Мы за это ответственность не несём.

Можно ли пить пиво в поезде?

Нет. И продажа пива проводником тоже запрещена. В вагоне-ресторане — можно. (Ссылка на закон)

При этом проконтролировать, что вы делаете у себя в купе за закрытыми дверями, никто не может. Запирайте дверь, убирайте бутылки, когда входит проводник, контролёры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам в этом купе. Предупреждение: мы не несём ответственность за последствия, если вы решите так поступить.

Спокойствие других пассажиров — важнее всего. Если купе выкуплено вами целиком или вы едете с друзьями, которых устраивает употребление алкогольных напитков, купе не считается общественным местом. В ряде комментариев к ст. 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища отдельное купе приравнено к нему. В любом другом случае купе — это общественное место, и пить в нём нельзя. И если ваших соседей не устраивает распитие алкоголя в купе, они имеют полное право пожаловаться на нарушение общественного порядка, и тогда ситуация попадает под действие Кодекса об административных правонарушениях.

Если пьяный пассажир доставляет неудобство другим и ведёт себя агрессивно, другие пассажиры имеют право через проводника вызвать наряд полиции с ближайшей станции (иногда сотрудники охраны сопровождают сам поезд). Следующие часы или дни нарушитель проведёт в отделении полиции.

Должен ли проводник стелить бельё?

  • В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
  • В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
  • В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.

В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.

Когда надо сдавать бельё?

Вы не обязаны собирать и сдавать бельё. Строго говоря, это обязанность проводника (по его должностной инструкции):

«В пути следования пассажирского поезда проводник обязан… убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров».

Однако в реальности проводнику непросто собрать постельное бельё с 54 мест (в плацкартном вагоне) и быстро сдать его сервисным службам на станции прибытия, поэтому проводники просят пассажиров сдать бельё самостоятельно.

Что делать, если вы проехали свою станцию?

По правилам, проводник обязан вас предупредить о том, что вы подъезжаете к своей станции, не позднее, чем за 30 минут до прибытия. Если вы не вышли на своей станции из-за того, что проводника вообще нет, вам не открыли дверь, вас не разбудили и т.п., поднимайте скандал. Найдите проводника или начальника поезда. Подробнее о том, что можно сделать, .

Если же вас предупредили, но вы заснули снова или по каким-то ещё причинам сами пропустили станцию, придётся выходить на следующей и искать способы вернуться.

Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?

Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена , для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.

Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:

  1. Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
  2. На этой остановке сходите и (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.

Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?

По правилам перевозки пассажиров, при посадке в поезд вы должны предъявить билет. Проводник проверяет его и документы и пускает вас в вагон.

Но по тем же правилам в любой момент до отправления поезда вы имеете право передумать и уйти. И сдать билет в кассу. Вот поэтому при посадке от него не отрывают контрольный талон или корешок.

После того, как поезд тронулся, поездка считается начатой. И вот тогда проводник проходит по вагону, собирает билеты, обрабатывает их. Кстати, вернуть билет вам должны до окончания поездки (обычно отдают перед прибытием на вашу станцию).

Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?

Это зависит от фирменности поезда и вида чая. Важно знать вот что: на двери купе проводника чаще всего есть меню, в нём указаны цены. Меню может быть заметным и с картинками, может быть неприметной табличкой мелким шрифтом, висящей возле титана. Посмотрите, сколько стоит та бутылка воды, которую вы покупаете. К сожалению, проводники не всегда говорят правильную цену.

На всех товарах, которые вы покупаете у проводника, должна быть наклейка ОАО «ФПК», даже на чайных пакетиках и чипсах. Если наклейки нет — это личный приработок проводника. Если вам насыпают сахар-песок, а не выдают в сахар в фирменном пакетике, — тоже.

Кипяток, посуда (стакан, ложка), мыло и туалетная бумага в туалете, аптечка предоставляются проводником бесплатно.

Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке.

Правила перевозок пассажиров , багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473), статья 112.

    Мы стараемся приезжать на железнодорожный вокзал за час до отправления поезда. Но это потому, что город, где мы живм, большой и поезда стоят на станции минут по 30 или 40. Вагоны заправляются водой, в ресторан грузятся продукты, в почтовые вагоны грузятся посылки и письма.

    Поэтому если приехать за полчаса до отправления, то поезд уже будет стоять у перрона, первые пассажиры уже зашли в вагоны и придтся ждать, пока они свои чемоданы уложат и сами разместятся.

    Обычно берм билеты заранее, выбираем нижние места. Если приехать на вокзал до прихода поезда, то можно зайти в числе первых в вагон и уже не окажется так, что в рундук под нижней полкой кто-то уже положил свои чемоданы. Придтся просить попутчиков их убрать, а начинать поездку с конфликтов не хочется.

    Как-то читала правила на железнодорожном вокзале, как раз сидела перед стендом, там написано было, что прибытие на вокзал пассажирам во избежания опоздания должно быть за 30-40 минут .

    У меня же получается обычно за час, чтобы не торопиться, оглядеться, найти выход на перрон и купить то, что не успела в дорогу (такое бывало не раз).

    Если вы собираетесь в зарубежную поездку и вам нужно будет пройти на вокзале еще и паспортный контроль, то приезжать на ЖД вокзал лучше за час до отправления.

    Если же у вас поездка внутри страны(так называемый внутренний рейс), то приехать на вокзал можно и за минут 25 - 30 до отправки поезда.

    Лучше всего будет, если приехать на ЖД вокзал за минут 40. И никакой спешки.

    Считаю оптимальным приезжать за 40 минут.

    1. Досмотр при входе на вокзал (в Москве)
    2. Если вокзал незнакомый, не сразу можно сориентироваться куда идти (особенно, на больших вокзалах, и откуда отправляются пригородные электрички)
    3. Поезда бывают очень длинными. До своего вагона можно идти минут 5-10
    4. Лучше одной из первых прийти на свое место, чтоб спокойно разложиться.
  • На мой взгляд конечно лучше прибыть на вокзал за час, или даже полтора, так как, еще придется проходить досмотр, да и выбрать место которое понравится лично вам, лучше не опаздывать мало ли какие задержки по документам могут возникнуть, а за час все решить можно и спокойно отправится в дорогу.

    Важно знать время прибытия поезда и время стоянки поезда на станции, также необходимо учесть время пути до железнодорожного вокзала (час пик, пробки).

    До прибытия поезда оптимальное время приезда на жд вокзал за 30 минут , т.к. после прибытия у вас будет время предъявить билеты проводнику, получить постельное бель (если поездка дальняя) и спокойно расположиться на свом месте.

    Чтобы спокойно сесть в вагон и занять без проблем сво место, лучше всего приезжать заранее, учитывая возможность потерять время в автомобильных пробках. Мы выходим из дома за час до прибытия поезда на вокзал, хотя ехать всего четыре остановки на городском транспорте. Пять минут пешком до остановки, если нет пробок, то десять минут езды. С пробками иногда случается подольше, до 25 минут. Но в любом случае попадаем на вокзал до прихода поезда.

    Конечно, можно выехать и позже, но вдруг тогда придтся нервничать и бояться опоздать.

    Зато посидели немного на вокзале, услышали объявление, на какую платформу прибывает состав и спокойно выходим к нему.

    За четверть часа до отправления.

    Именно столько времени нужно, чтобы узнать, с какой платформы отправляется поезд, и дойти туда.

    Обычно поезд уже подан на посадку, будет и время усесться- разложиться.

    Если вокзал большой- то желательно прибывать туда за полчаса до предполагаемого отправления.

    Мы всегда рассчитываем так, чтобы приехать на вокзал за 30-40 минут до отправления.

    Многое конечно зависит от того, сколько времени занимает стоянка поезда.

    В нашем городе поезда стоят минут 20-25.

    Поэтому нужно приехать минут на 5-10 раньше этого времени, чтобы посмотреть на какой путь и платформу придет поезд.

    Ездили на экскурсию в небольшой городок, так там поезд стоял всего лишь 3 минуты, мы только лишь успели найти вагон и запрыгнуть, даже билеты не проверяли.

    Поэтому здесь не было смысла приезжать за полчаса заранее. Можно было приехать за 10 минут до отправления.

Как купить билет на поезд с наибольшей экономией? Минимальная цена на железнодорожные билеты: знайте нужный момент. В этой статье мы поделимся секретной информацией о том, как можно сэкономить при покупке билетов на поезд.

Как купить билеты на поезд дешевле. Правила

С декабря 2016 года железнодорожные билеты на все поезда продаются за 60 суток до даты отправления. Как правило, работает принцип: чем раньше, тем дешевле. Почти на все поезда РЖД действует динамическое ценообразование — цена на билет меняется в зависимости от сезона, дня недели и объемов перевозок. То есть, можно заплатить меньше, покупая билет не на пятницу, выходные или утро понедельника, а на четверг или среду. Поэтому в целях экономии есть смысл сдвинуть поездку на один день.

Сезонные коэффициенты вводятся на поездах дальнего следования для плацкарта и сидячих вагонов пассажирских (не скоростных) поездов. В них проезд, как правило, дешевле весной: в марте – апреле и с октября до середины декабря. В праздничный день 9 мая цена билетов снижается в 2 раза, а в другие праздники и летом билеты дорожают на 10–20 процентов.

Бывают ситуации, что при покупке билетов на весь маршрут действуют скидки, которые не работают на часть пути, и тогда выгоднее купить «полный» билет на весь маршрут, а выйти или сесть в том пункте, который вам нужен. Тоже самое касается и обратного направления. По правилам РЖД, в российские поезда можно совершать посадку на любой станции после станции отправления, указанной в билете.

На стоимость ж/д билетов влияют скидки и акции на конкретный тип вагона. Бывают ситуации, когда билет в купе стоит дешевле плацкарта, а СВ – дешевле купе. А потому, необходимо анализировать цены и в более высокие классы. Очень часто билеты на верхние места в купе с начала продаж и до 11 суток до отправления можно купить дешевле на 20 процентов, а по вторникам РЖД проводит распродажу билетов и скидки доходят до 35 процентов.

Руководство при покупке железнодорожных билетов

Покупайте билеты заранее

Этот способ особенно хорош для покупки билетов в купе. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета ощутимо снижается. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты с выгодой до 40% от стандартной стоимости. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому планировать поездку заблаговременно и покупать билеты после поступления их в продажу.

Но в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос - в день открытия продаж. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление можно приобрести билеты со скидкой от основной цены. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам следить за акциями (оформить подписку на новости), устраиваемых РЖД. Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения.

Как уже писалось выше, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём так-же уже говорилось). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что в период с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20%, а в целых 35%.

Ещё одина хитрость, повторимся, способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной, поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда.

Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Копите железнодорожные «мили»

У РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте - и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле. Существуют и накопительные скидки и по карте «ВТБ-24 РЖД».

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути не одни сутки, разработайте маршрут с пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в Сапсане, курсирующем по маршруту Москва - Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет - автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны.

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются дисконтные карты: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить.

Особые скидки: –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% и более можно сэкономить с акцией «Удачный вторник».

Эта акция по распродаже билетов проводится каждый вторник. Список поездов появляется на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Иногда скидка доходит до 35% от полной цены билета. Акция действует только на определенные поезда, количество мест ограничено.

Скидки на верхние полки в купе

На некоторые направления действует скидка «Выше – дешевле» - до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. По этой акции можно приобрести билеты в купе практически по стоимости плацкарта. По акции скидка бывает до 40%, в то время как стандартная скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. В основном скидка распространяется на региональные поезда. На столичные направления (Санкт-Петербург и Москва) есть отдельные плавающие тарифы.

Что касается цен на билеты в праздники

Самые низкие цены на поезда действуют осенью, сразу после новогодних праздников и 9 мая. Скидки могут составлять до 50% от первоначальной цены. Выше всего цены, конечно, в пиковые сезоны, когда всем «надо», – в периоды отпусков и праздников: 7–10 марта, 8–12 июня, 29 июня – 2 сентября, 29–30 декабря.

Ну вот, основные правила написаны. Пора планировать свой отпуск….и вперед, за билетами!