Cкоростной поезд Пекин Шанхай: цены, особенности. Расстояние Пекин-Шанхай на поезде. Найти расписание поездов Пекин шанхай расстояние по железной дороге

Для более быстрого путешествия по Китаю лучше воспользоваться современными экспрессами. Скоростные поезда между Пекином и Шанхаем являются популярными из-за высокого развития туризма и бизнеса. Насколько далеко они находятся друг от друга, развитие железнодорожного транспорта в стране и стоимость проезда – все секреты в статье.

Расстояние между Шанхаем и Пекином

Протяжённость прямого пути – 1066 км. Но в связи с близостью к морю проложена двусторонняя железная дорога расстоянием 1318 километров.


Такой маршрут объясняется соединением главных зон в экономике КНР. Он начал прокладываться десять лет назад. Всего на строительство жд полотна понадобилось два года (с апреля 2008 г. по ноябрь 2010 г.). Через 7,5 месяцев (в 2011 году) было объявлено о его запуске.

Теперь линия составляет достойную конкуренцию с маршрутом Ухань-Гуанчжоу по скорости, поезда могут разгоняться до 380 км/ч и преодолевать путь всего за 4 часа. Средняя мощность – 329 километров в час.

Ветка соединена с такими линиями:

  • Шанхай - Нанкин;
  • Пекин -Т яньцзинь;
  • Шанхай - Ханчжоу.

«Обновление ветки произошло из-за загруженности старой. Проехать грузовым и пассажирским поездам приходилось по одному полотну, что приводило к стагнации экономического развития прилегающих регионов»

Скоростной поезд в Китае

Среди сверхскоростных поездов функционируют три модели:

  • CRH380A. Произведён в Китае при поддержке немецкого концерна Siemens. Первые поезда могли разгоняться до 486 километров в час, тем самым преодолев рекорд экспериментальных вагонов в Ханчжоу (416,6 км/ч). Но из-за столкновения двух электричек введено ограничение скорости до 300 км/ч. После него пошли обновлённые линейки CRH380B, CRH380C, CRH380D;

  • CRH380B. В отличие от собрата изготовляется в Германии и обладает большей мощностью. Главный недостаток – в два раза меньше вагонов (8 против 16);
  • CRH400 Fuxing. Запущен в прошлом году. Был разработан по уникальной технологии и благодаря этому сократилось время преодоления пути, а также повысился комфорт внутри вагонов: бесплатный доступ к беспроводному интернету и расширение пространства между сидениями.

Внутри вагонов идёт подразделение по степени комфортности:

  • 2-ой класс. Он дешёвый, есть полочки для ручной клади и очень вместим, возле одного иллюминатора располагается три сидения в ряду и два в другом. Но здесь отсутствуют кондиционеры, розетки, доступ к Wi-fi и других радостей обеспеченных людей;
  • 1-й класс. Более мягкие и широкие кресла, способные частично наклоняться, больше пространства, чем в первом типе. Также присутствуют элементарные блага цивилизации;
  • бизнес - класс. Широкие иллюминаторы, самые комфортабельные кресла, спинки которых автоматически опускаются при желании поспать, зона отдыха, близость к вагону-буфету телевизор – всё здесь.

«При желании поехать в вагонах повышенной комфортности следует покупать билеты заранее. В день рейса обычно продают билеты на второй класс, либо стоячие»

Еда доступна здесь повсеместно: в бизнес-классе разносят комплексные обеды, в «средних» местах чай и десерты бесплатны. Покушать здесь можно за 45 юаней (445 рублей).

Цена билетов

Стоимость устанавливается от разделения поездов Beijing South - Shanghai Hongqiao на следующие категории:

  • G. Чаще всего можно уехать в Шанхай или Пекин именно здесь из-за сверхскоростных сообщений электричек. Цена второго класса - 5467,23 рубля или 553 юаней, первого - 9224,1 р. (933), бизнес - классах - 17281,6 р. (1748 CNY);
  • D. Здесь действуют три вечерних рейса в обоих городах, а экспрессы ездят с меньшей скоростью, чем китайские «Сапсаны» (200-250 км в час). Стоимость 2-ого класса - 3054,93 р. (309), 1-ого класса - 6080,2 р. (615);
  • T. Отправляется с Пекина в 19:30 по местному времени. Отличается относительно небольшой скоростью (140 километров за 60 минут). Билет на плацкарт можно купить за 3015,38 р. (305), купе - 4715,86 р. (477), СВ - 8700,12 (880). Существуют ещё и жёсткие сидения за 1757,43 р. (178).

«До сих пор в Китае функционирует старейший поезд зелёного цвета под номером 1461. Рейс начинается в 11:54 и заезжает в каждый город. Сидячие места стоят 1 549,51 р. (157), плацкарт - 3014,86 р. (305), купе - 4717,83 р. (477).»

Как добраться до Южного вокзала Пекина

Для справки: жд вокзал расположен в шести километрах южнее центральной части Пекина. Чтобы до него добраться, нужны такие виды транспорта:

  • метро. Нужно найти станцию Xuan Wu Men (宣武门), дойти до второй линии (на карте показала тёмно-зелёной линией), выйти на D2. Далее пройти по улице Xuan Wu Men Wai Da Jie в южном направлении до остановки Jiao Chang Kou (校场口). Дождитесь автобуса №102 и едите до конца маршрута. По российским меркам билет на проезд можно купить за 4 рубля. Идёте до следующей по пути станции и садитесь в транспорт с надписью «新北京站». Осталось дойти до южной части вокзала;
  • такси. Его можно спокойно поймать на улице или заказать в отеле. Из центра можно доехать за 15 юаней (148 рублей). Только помните, что до 8 утра бронь транспорта недействительна;
  • автобус. Для этого обратите внимание на данные номера, 20, 84, 102, 106, 203, 381, 458 или 485.

Подводим итог

Скоростные поезда Пекин-Шанхай различны и по степени комфортности, и по времени в пути. Если вы просматриваете расписание и уже готовы к поездке, вникайте во все тонкости, только потом отправляйтесь в путь-дорогу. Приятного путешествия!

Посещая Китай, есть прекрасная возможность посетить несколько городов, например, есть скоростной поезд Пекин Шанхай. Вообще, направления скоростных поездов в Китае очень быстро развиваются.

Итак, скоростной поезд Пекин Шанхай : расстояние между городами около 1300 километров, время в пути в среднем 5 часов, максимальная скорость достигает 300 км/час. Скоростное движение поездов по этому маршруту открылось в 2011 году.

Поезд из Пекина отправляется с Южного вокзала Beijing South Railway Station , это же станция является остановкой на 4-ой ветке метро (бирюзовая). Так как вокзал очень большой, то лучше прибыть за раннее. Прибывает поезд в Шанхай на станцию Shanghai Hongqiao Station .

Расписание скоростного поезда Пекин Шанхай можно уточнить прямо на вокзале, так как проблем с покупкой билетов, нет. Первый поезд отправляется около 7 утра, а последний в районе 21 часа. Перейдя по ссылке можно посмотреть расписание поезда Пекин Шанхай и стоимость, а также посмотреть другие направления. Расписание других поездов по Китаю .

Расписание движения поездов на железнодорожном вокзале

Билеты на скоростной поезд Пекин-Шанхай нескольких классов, самый доступный это второй класс. Стоимость билета в одну сторону около 100 долларов , что сопоставимо с ценой на самолет, однако в поезде гораздо больше жизненного пространства. Купив билеты, не забываем про то, что они нам пригодятся еще и на выходе из поезда.

Второй класс

Первый класс

Бизнес класс

Внутри поезда установлены комфортные кресла, во время движения можно спокойно пройтись по вагонам и зайти в вагон-буфет, где можно нормально поесть. По самому поезду периодически проходят разносчики напитков и всевозможных закусок, так что проблем с едой в поезде нет. Комплексный обед, который разносят по вагонам, стоит 45 юаней.

Как я писал ранее, ехать на скоростном экспрессе, который преододевает расстояние между Пекином и Шанхаем в 1390 км за пять часов мне не хотелось, так как в моем трипе самолеты исключены.

Вариантов было много, самый простой - 5 часов в суперэкспрессе G.
Но случайно был обнаружен вариант на поезде типа T, место Luxuary soft sleeper, 4500 рублей, аналог нашего СВ, только в два раза дешевле (привет РЖД) и в два раза комфортнее как оказалось в последствие (привет РЖД еще раз). Отправление в 19-30, прибытие в Шанхай утром 9-30. Так как по стоимости все равно что жить в гостинице сутки, что ночевать в поезде, естественно я выбрал вариант посмотреть что такое чисто китайский СВ!


Покупка билета, как обычно, сопроводилась определенными сложностями, но только мысленно. Я приехал на вокзал на метро (1 станция от моего отеля, 10 минут), нашел кассовый зал, естественно 0 информации на английском, стал посреди зала и громко сказал: «Hey, guys. Anybody speak English here?”
Через 10 минут билет на нужный поезд был у меня в кармане и так просто была решена проблема, о которой написаны сотни страниц на тему "О боже, как купить билет на поезд в Китае?")))

Но сначала расскажу про категории китайских поездов:

Поезда G - самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 400 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 2500 руб (2 класс) Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!
Потом какой то поезд в Китае оебнулся на эстакаде, и скорость ограничили вроде как до 300 или 350 км/час, поправьте кто знает. Аналогов в России нет

Тоже очень быстры, вроде как до 250 км/час. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней. Наш аналог Сапсан

T-train
Много остановок, скорость до 150 км/час. Наш аналог - скорые поезда с наименьшим количеством остановок, но сравнение в пользу китайских. На этом поезде я ехал из Пекина в Шанхай

Ну вот K-trains, это скорее больше похоже на наши поезда по скорости передвижения из пункта А в пункт Б. На этом поезде я поеду из Шанхая в Куньмин.

Вообщем, РЖД нервно курит в сторонке. Ниже поймете почему.

Вокзал Пекина

Справа видите очередь небольшая? Это вход в вокзал, только по билетам, у меня еще паспорт попросили. Внутри свободно и очень красиво, потому как ни одна сявка без билета туда не попадет и правильно.

Зашел в вагон

Когда шел мимо своего вагона - смотрю в окошках обычные купешки 4-х местные, ну думаю, обманули.
А оказалось, что в китайском поезде не ВАГОНЫ 1 класса, а МЕСТА. Т.е. наш вагон состоял из одного купе 1 класса и остальных 2-го, т..е в мое купе было двух местное, а остальные 4-х местные, как наши купешки. Во так просто решается проблема наполнения поездов. В наших СВ пустые ездят, а у китайцев нет.

Фото. Ну классно ведь? Диван, кресло



Гигиенические принадлежности

Удобства только для нашего купе

Теперь внимание, поезд по китайской классификации 3-го сорта по скорости. Но…Я специально включал навигатор и смотрел скорость. До 150 км/час разгонялся. При этом ход очень плавный и очень бесшумный. РЖДэээээ привет тебе еще раз.

В 21-20 пришел исследовать вагон ресторан. Захожу все битком, странно думаю, подсел к каким то мужикам. Все на меня глазеют.

Тетка принесла меню.
Выбрал что-то. Тетка мне объясняет что в 22-00 они закрываются, но я вижу что полчаса еще есть, объясняю ей, типа есть хочу. Та не уходит, все что то говорит по китайски. Я ей опять объясняю, та опять че то трындит. Никого вокруг англо говорящего. Наконец, мне это все надоедает, я захлопываю меня и говорю: I want to eat и точка.
Та видимо поняла, что я отсюда никуда не уйду и дело грозит международным скандалом и уныло поплелась прочь.
Через 5 минут, о чудо, мне приносят тефтели по китайски и водку.


На вкус отвратные, но я есть хотел

Мужики напротив меня пили чай

И вот откровение для меня. Смотрю им официантка раздает какие то талончики, на которых цифирки стоят 22-00 - 5-00. Кое-как удалось выяснить, что это право находится в вагоне ресторане ночью, потому что у них даже сидячих мест нет. Честно говоря, как то не по себе стало. Я реально не знаю с чем это связано, с бедностью ли или с общей нехваткой мест в китайских поездах.
Я как то сразу ушел к себе, моя часть поезда была перекрыта, чтоб в дорогие вагоны пролетариат не попадал, я стал тарабанить, мне разумеется открыли и я ушел спать в «буржуазную» часть поезда в глубоких раздумьях.
Пошел покурить в тамбур. Дай-ка, думаю, загляну в общий туалет.
Заглянул. Туалет в азиатском стиле.

Что бы это могло быть?
Да это просто замочная скважина для ключа))

На стене висит вонючка

Пока я шлялся по ресторанам ко мне подселился какой-то очкарик-студент, но он вышел вскоре на какой-то станции
Западное побережье Китая очень заселено. Мне казалось что мы все время едем по одному большому городу
Утром выглянул в окно. Поезд мчался опять из города в город, вокруг только жилые кварталы и промзоны, так и продолжалось до Шанхая.
Природа за окном резко поменялась за ночь и была похожа на нашу черноморскую.
Я вышел, светило солнышко, + 14, здравствуй Шанхай!

Вы задались целью преодолеть расстояние от Пекина до Шанхая. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между Пекином и Шанхаем . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между Пекином и Шанхаем - 1219 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 20 ч.19 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от Пекина до Шанхая показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе Пекин - Шанхай в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от Пекина до Шанхая и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из Пекина в Шанхая .

Панорамы
Панорама Пекина и Шанхая

Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:

  • Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
  • Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
  • Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Удачи на дорогах!

Задумывались ли вы – с какой максимальной скоростью когда-либо передвигались по нашей бренной земле? Наш журналист Василий Ларин однажды на испытательном треке в Германии достиг 250 км/час – мало кто на автомобиле ездил быстрее. Впрочем, более быстрые мгновенья испытывали многие. 270-280 км/час – такова скорость отрыва от земли большинства реактивных авиалайнеров. Казалось бы, если исключить всякие заезды на рекорды, стандартные земные скорости на этом и заканчиваются. Нет, только начинаются! В этом убедился корреспондент А+С, побывав в Шанхае.

НАПЕРЕГОНКИ С САМОЛЕТОМ

То, что на поезде из точки А в точку Б на расстояние более 1000 км можно передвигаться так же быстро, как на самолете – давняя мечта (и даже планы!) крупных железнодорожных компаний. Но лишь в Китае это реализовано на практике. Сегодня путь по железной дороге (1320 км) между двумя главными городами Поднебесной – столицей Пекином и крупнейшим финансовым центром Шанхаем – занимает 4 часа 48 минут. Самолет летит 2 часа 10 минут. Хорошо зная оба города, я гипотетически просчитал время, которое потребуется потратить на то, чтобы добраться от центра Шанхая (Народной площади) до центра Пекина (площади Тяньаньминь). С учетом экономии на различных пред/после полетных процедурах и того, что в Пекин поезд прибывает почти в самый центр, в случае с железной дорогой на это потребуется 6 часов, а самолетом – 5 с половиной. Разница в полчаса не принципиальна. Ведь в близкой нам ситуации – на маршруте Иркутск – Красноярск мы получим соотношение (с учетом, опять же, всех трансферов и процедур) 21 час и 4 часа соответственно. Как говорится – почувствуйте разницу.

Первое, что поражает в зале отправления поездов вокзала Хунцяо – масштаб и стерильность
Посадка на самый скоростной поезд мира исключительно демократична – вся процедура ограничена лишь показом билета на входе и больше напоминает вход в метро. Контроль безопасности – только на входе в терминал
Другой принципиальный вопрос – цена. Стандартная стоимость билета на скоростной поезд (в одну сторону) – $122 (3900 руб.), на самолет – $137 (4400 руб.). На средних расстояниях поезд впервые стал конкурентом самолету, как по цене, так и по скорости. Произошло это совсем недавно. В развитии транспортной системы планеты это историческая дата, и ее стоит запомнить. 30 июня 2011 г. с Южного вокзала Пекина стартовал скоростной поезд G1. Одновременно с вокзала Хунцяо Шанхая ему навстречу вышел поезд G2. В панике авиакомпании снизили цены на билеты на 65% (правда, потом не раз их корректировали, и на сегодня в среднем цена упала на треть). Только за первый месяц скоростными поездами воспользовались более 5 млн. пассажиров – столько проходит через иркутский аэропорт за 10 лет.

ПРОЕКТ «ГАРМОНИЯ»

Все, что касается проекта самой длинной высокоскоростной железной дороги мира «Гармония» (а именно так назвали магистраль Пекин – Шанхай), поражает воображение. Стоимость проекта – $32 млрд. (для сравнения – проведение Олимпиады в Сочи обойдется России в $6 млрд.). Даже для Китая с его геополитическими амбициями и возможностями госфинансирования это самый дорогой проект в истории. Все 1320 км магистрали идут исключительно по эстакадам новой ветки (на линии есть также 22 тоннеля общей протяженностью 16 км). В отличие от других высокотехнологичных проектов этот едва ли не на 100 процентов – чисто китайский, хотя без консультативной помощи «монстров» – немецкой Siemens, японской Kawasaki и канадской Bombardier не обошлось. Локомотивы CRH380 и поезда выпускаются в Китае, более того, планируется их экспорт в другие азиатские страны.

Линия может перевозить ежедневно до 220 тыс. пассажиров (т.е. за два с небольшим дня – все население Иркутска) и теоретически поезда могут ходить с периодичностью метро – каждые 5 минут (утром и вечером так и происходит).

Проект стартовал в 1998 году (тогда поезд на этом маршруте шел 17 часов). В Китае очень сильна бюрократия – на различные согласования ушло 10 лет, но строят там темпами, которые в нашем понимании кажутся фантастическими. Строительные работы на объекте, который по масштабу условно можно сравнить с БАМом, велись всего 2,5 года – в ноябре 2010 года начались рабочие испытания линии. Это невозможно представить, но ветку одновременно строили 130 тыс. человек – без малого население трех таких городов, как Шелехов. По проекту планировалось, что поезда будут развивать скорость до 380 км/час, а время в пути займет менее 4 часов. Главным идеологом максимальной скорости выступал министр путей сообщения Лю Чжицзюнь. Это стоило ему должности – китайские бюрократы посчитали, что при такой скорости будет расходоваться слишком много электроэнергии и проект будет убыточным. Параллельно, как это часто бывает в Китае, не обошлось и без обвинений во взятках. После увольнения министра среднюю скорость снизили до 300 км/час, время в пути увеличилось почти на час. Впрочем, наверняка скорость передвижения со временем вырастет – во время испытаний поезда развивали 487 км/час, так что потенциал здесь огромный.

Скоростная ветка позволяет не только зарабатывать на пассажирах, но и имеет огромный экономический эффект – она разгрузила старую линию, по которой теперь ходят преимущественно грузовые составы и ночные спальные поезда. Это и дешевле, а кому-то и удобнее (сел вечером – вышел утром), к тому же экспрессы (сейчас в каждую сторону ходит 28 составов) отправляются только в дневное время – с 7 утра до 6 вечера.

ИСПЫТАНИЕ КОМФОРТОМ СКОРОСТИ

Буквально пару недель назад волею обстоятельств потребовалось съездить в Шанхай. По пути туда на китайском сайте (через него, как правило, опытные путешественники бронируют авиабилеты и отели в Китае) подвернулся дисконтный авиабилет Пекин – Шанхай (всего за $100/3200 руб.). А вот обратно в Пекин (откуда есть прямой рейс до Иркутска) решено было во что бы то ни стало возвращаться скоростным поездом.

Чтобы не искушать судьбу, билеты было решено купить через Интернет – на сайте Travel China Guide (). Однако сделать это в два клика мыши, как с авиабилетами (ввел данные банковской карточки – получил билет на электронную почту), не получится. Пришлось вступить в длительную переписку с менеджером Travel China Guide (всего я получил от него 12 писем!). Оплачивать билет пришлось через систему Western Union (т.е. ехать в банк), а сами «квитки» возможно было получить только в отеле по приезду в Шанхай (они дожидались нас на стойке портье, едва мы приехали в гостиницу).

Все 1320 км можно посвятить созерцанию разнообразных китайских пейзажей
Вся высокоскоростная магистраль проходит исключительно по специально построенным эстакадам
Совершенно неясно было – как в практическом смысле (контроль безопасности, регистрация, багаж и т.д.) пользоваться этим видом транспорта. На русскоязычных сайтах путешественников не удалось найти ни одного отчета о поездке – тут поневоле почувствуешь себя первооткрывателем. В сопроводительном письме было сказано, что мы должны пройти регистрацию (по крайней мере, так я понимаю английское слово check-in) за 40 минут до отправления. Чтобы не испытывать судьбу, прибыли на огромный вокзал Хунцяо (символично – он совмещен в единый комплекс с аэропортом) за 1,5 часа. И поняли, что поторопились – посадка на поезд напоминает проход в метро – показываешь при входе на перрон билетик и занимаешь свое место в вагоне. Багаж размещается в специальном тамбуре или на полках над креслами. На все про все – 5 минут. Больше всего удивил либеральный, по сравнению с авиационным, контроль безопасности – только сканер на входе в терминал, никакого личного и паспортного контроля.

Вход на перрон открыли только за 20 минут до отправления – едва хватило времени, чтобы провести фотосессию. Поезд тронулся и… Да что тут рассказывать – никаких особых впечатлений – ни перегрузок, ни запредельного уровня шума. Салон в эконом-классе напоминает аналогичный в самолете с двумя важными отличиями – расстояния между сиденьями значительно больше и есть электрическая розетка, которая для меня пришлась весьма кстати. Времени поездки едва хватило, чтобы «разгрести» на ноутбуке шанхайскую фотосессию. Как в самолете, в поезде есть стюарды – разносят напитки, снеки (естественно, никакого вагона-ресторана). Современный туалет, питьевая вода. Есть отделения первого и бизнес-класса – опять же, по комфорту сопоставимые с авиационными.

Скорость в 300 км/час (а такая, судя по табло, держится большую часть пути) не чувствуется абсолютно. Никаких вибраций: полная чашка кофе не отдаст ни капли за все время пути. Тихо: уровень шума в 61 дцб (меньше, чем в салоне автомобиля на небольшой скорости). Периодически возникает легкая «турбулентность» – при разъезде двух поездов. Длится это буквально мгновенье, даже очертания встречного не заметишь, ведь совокупные скорости – 600 км/час. Картинка в панорамном окне вполне комфортная, более того, возникает ощущение, что ты смотришь какой-то познавательный канал вроде National Geographic: в «кадре» мелькают китайские города и пасторальные пейзажи. Большей частью – идеально ухоженные сельскохозяйственные поля, в которых копошатся тысячи людей. Впервые в Китае я понял, что это в большей степени не урбанистическая, а все-таки аграрная страна.

По пути поезд делает только одну минутную остановку – в 8-миллионном Нанкине, где состав пассажиров обновляется на треть. И ровно через 4 часа 48 минут (секунда в секунду!) прибывает на южный вокзал Пекина.

До поездки у меня никак не укладывалось в голове, как поезд может двигаться быстрее, чем скорость отрыва самолета от земли. Когда мы вышли на перрон в Пекине, смятений стало еще больше – неужели сейчас, меньше чем за 5 часов – мы преодолели по земле 1320 км? Те, скорости с которыми китайцы двигаются к своему светлому будущему, лично в моем сознании не укладываются. Видимо, мы в этом от них серьезно отстали.

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Китайская действительность приучает считать расстояние не в километрах, а в минутах. Поезд скоростной линии Маглев, связывающий Международный аэропорт Шанхая Пудонг с центром города, развивает максимальную скорость 430 км/час и преодолевает 30 километров за 7 минут (метро или скоростная автотрасса на этом же пути – 40 минут). На сегодня это самый быстрый поезд мира.

Maglev (maglev – magnetic levitation – «магнитоплан») – одна из двух коммерческих линий в мире, использующих технологию магнитного подвеса – поезд двигается над поверхностью специально построенного пути. Как и многие другие высокотехнологичные проекты в Китае, линия построена и спроектирована иностранной компанией – немецкой Transrapid, и запущена в 2002 году. Правда, коммерческой выгоды она не приносит – конечная станция находится несколько неудобно, да и билеты для китайцев оказались дороговаты (200-250 рублей). Туманны и перспективы дороги – ее планировалось продлить до другого Шанхайского аэропорта Хунцяо (тогда бы она пронизывала весь центр города), но пока проект заморожен по многим причинам, в том числе и из-за не до конца исследованного воздействия электромагнитных волн на жителей близлежащих домов.

Во многом сейчас Маглев – один из многочисленных туристических аттракционов 20-миллионного Шанхая. Именно у иностранцев он вызывает больше эмоций – китайцы даже посматривают на фотографирующих поезд с некоторым недоумением (наверное, так бы мы воспринимали, если бы кто-либо начал делать фотосессию нашей электрички).

Вечером скорость Маглева ограничена 301 км/час. Когда мы прилетели в Шанхай, получилось именно так. Я не мог упустить шанс проехать на запредельной для поверхности Земли скорости, поэтому специально проехал в обе стороны (станция метро – аэропорт) днем. Впечатления? Поезд идет практически бесшумно и исключительно плавно. Максимальная скорость держится буквально пару десятков секунд – две минуты поезд разгоняется, и пять тормозит (используя силу аэродинамического сопротивления). Даже на максимальной скорости, благодаря тому что линия проходит в двух десятках метров над землей, можно любоваться панорамой, хотя картинка в окне и мелькает непривычно быстро. Какое-то подобие острых ощущений возникает только в поворотах – чем-то (хотя и очень отдаленно) напоминает американские горки. Гораздо сильнее чувство эйфории – от соприкосновения с далеким для всего остального человечества будущим.



САМЫЕ БЫСТРЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ПОЕЗДА МИРА
Линия, компания Страна, континент Год запуска в
коммерческую
эксплуатацию
Максимальная
рабочая скорость
(км/час)
Синкасэн Япония 1964 300
TGV Франция 1981 320
Intercity Express Германия 1991 330
AVE Испания 1992 330
Eurostar Великобритания-Европа 1993 300
Thalys Европа 1996 300
Maglev Шанхай Китай 2002 431
Пекин – Шанхай Китай 2011 380

Линии Пекин – Шанхай принадлежит два самых важных мировых рекорда – самая длинная высокоскоростная трасса в мире (1320 км) с самой высокой средней скоростью движения (около 300 км/час). На европейских и японских трассах скорости 280-300 км/час достигаются только на ограниченных участках.

Российский поезд Сапсан на участке Москва – Санкт-Петербург двигается со скоростью 200 км/час, достигая максимальной скорости в 250 км/час на коротком участке Окуловка – Малая Вишера.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ
СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ МИРА
СТРАНА КМ
Китай 7055*
Япония 2554
Испания 2056
Франция 1896
Германия 1285

* К 2013 году длина высокоскоростных дорог в Китае достигнет 12000 км, на большей части которых можно будет развивать скорость 300 км/час.