Сибирская Шамбала. Экспедиция в заповедник Ергаки в Саянах и в храм солнца Сундуки в Хакасии. Вхождение в божественное измерение вне времени и пространства. Заброшенное место «Пещеры Сьяны Саяны храм

Свое название вулкан получил от известного революционера П.А. Кропоткина.

Возвышенность имеет высоту почти 2000 метров. Со стороны выглядит как небольшой, но широкий кратер, состоящий из различных горных пород. Чаще всего встречается базальт и андезиты. Кроме этого в слоях сопки находятся вулканическая пыль, пепел и шлак.

На вершине вулкана расположился огромный кратер. Его диаметр примерно 200 метров. Впадина заполнена водой зеленовато-синего цвета. Такой оттенок получился в результате большого скопления различных химических элементов.

Когда-то вулкан Кропоткина извергался. Последний взрыв произошел более 10 тысяч лет назад. Из-за того, что он давно "молчит" его склоны заполнила растительность. Встречаются каменная береза и ольховый стланик.

Окинское плато

Плато Окинское находится на высоте примерно 1500 метров над уровнем моря. Основная роль этой территории - водосбор Восточных Саян. Отсюда берут свое начало многие горные водоемы. Такие как Иркут, Ока, Диби, Китой. Плато по периметру окружено горными массивами, плавно переходящих в цепи. Из-за них не так-то просто попасть в Окинское.

Раньше, территорию Саян занимались древнейшие племена бурятов. Они знали эти земли как свои пять пальцев. И в Окинское буряты проложили тропу, петляющую среди гор и сопок. К слову она до сих пор существует, но не многие о ней знают. На сегодняшний день открыт еще одни вход в Окинское, который появился уже в современный период. Дорога виляет среди холмов, проходит по узеньким разбитым трассам, пролегает через огромные деревянные мосты. Но проходившие по ней туристы ни сколько не жалеют о проделанном пути, ведь зрелище на финише того стоит.

А какие достопримечательности Саяны вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Вулкан Перетолчина

Возвышенность названа в честь исследователя С.П. Перетолчина, который погиб недалеко от вулкана при загадочных обстоятельствах. Никто до сих пор не может установить причину его гибели.

Из себя сопка представляет огромную конусообразную насыпь, состоящую из различных горных пород. В основном встречаются андезиты и базальты. Вперемешку с горной породой находятся шлаки, вулканическая пыль и пепел.

На вершине сопки огромный кратер глубиной 30 метров при диаметре примерно в 140 метров. Дно впадины занимает небольшое холодное озеро. Его параметры очень маленькие, около 10 метров в ширину. Но оно полностью заполнено различными организмами от редких видов бактерий, до мальков и ракообразных.

Что касается склонов, то они сплошь заросли растительностью. Там не только трава и кустарники, но и вполне высокие деревья. Весьма оригинально выглядят сосны, ели и пихта растущие под углом в 30 градусов. Причем они хорошо прижились не только на внешних склонах вулкана, но и во внутренних.

Карлыган (Западный Саян) – это горный хребет, который расположен в России, в Красноярском крае, в Западном Саяне. Его абсолютная высота составляет 2.000–2.900 метров над уровнем моря, самая высокая точка – 2.834 метров (гора Аныйтайга), длина – примерно 55 километров.

В южной части хребет сложен гранитами, в северной части – метаморфическими сланцами. На юге рельеф Карлыгана имеет альпийские формы со скалистыми вершинами. Склоны покрывают кедровые и елово-пихтовые леса, если подняться выше 1.800-2.000 метров, можно увидеть горные тундры и каменные россыпи.

Карлыган является водоразделом рек Малый и Большой Абакан.

Самые популярные достопримечательности в Саянах с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Саяны на нашем сайте.

25 августа группа паломников из 40 человек совершила традиционное восхождение на вершину горы Хулугайша, где 12 лет назад ребята и взрослые православного лагеря "Роднички" занесли и установили поклонный крест. Возглавляли паломническую группу епископ Максимилиан, основатель "Родничков", ныне возглавляющий Братскую епархию, и иеромонах Константин (Мануйлов), начальник родничкового лагеря. Своими впечатлениями о походе делится одна из участниц восхождения.

Если ты устал в этом трудном пути,

Если понял ты, что неправильно жил -

Не грусти, не тужи, а тихонько скажи:

Слава Богу за все, слава Богу за все -

За прохладу и тень и за солнечный день

И за милость Его - слава Богу за все!

Вы же знаете, как обычно у каждого события есть своя фраза, пара строк или целая песня? Так вот эти знакомые всем родничковцам слова - олицетворение всего восхода на гору Хулугайша.

Каждый год по любимой традиции совершенно разные люди встречаются в одном месте с драгоценным замыслом - проверить свою силу и выносливость, терпение и стремление, веру и любовь. Что ждет в грядущий день, никто угадать не может - погода, компания, атмосфера, происшествия, - вдруг соединяются в нечто целое - что больше никогда не повторится.

Каждый пройденный этап непростой тропы подталкивает к поиску жизненных аналогий ситуаций в реальной жизни.

Не передать то внутреннее состояние всего человеческого "Я" с самого первого пятиминутного подъема на холм. Он так резко ломает что-то внутри, сея сомнения в сердце и задавая вопрос: "может не стоит это таких усилий?"

Мы так нуждаемся друг в друге, передавая кирпичики для строительства дома Вечности.

Как если бы мы не сварили на привале такую простую похлебку, неся в одиночку в рюкзаке все необходимое сами. А так по крупице мы делаем мир ближнего лучше.

Ведь без любви ничего не нужно.

Зачем мы друг другу без тепла?

Зачем нам природа без заботы о ней?

Зачем мы Богу, если не для любви?

И вот ты уже делаешь следующий шаг, из-под которого крошится земля, продолжая непростой путь. А потом снова промокший насквозь ботинок наполняется водой горного ручья. А после десятого-двадцатого поворота тропы неизбежно останавливаешься, и сердце колотится, словно сейчас разорвет ребра на кусочки.

Грудная клетка как механизм, сердце как птица в тисках, и осознаешь тот небольшой момент, теряющийся среди остальных испытаний последних дней жизни Христа. Путь на Голгофу.

Страшно представить, как Его измученное Тело молило о мгновенной смерти, как израненная Душа просилась подальше отсюда. Но Он шел, изнывая от внутренних слез за человечество. А мы сытые, обутые и одетые по погоде можем лишь слегка прикоснуться к той жертвенности, что явил нам Бог.

Петляя среди монотонной нити бесконечных бежево-песочно-каменных склонов, смиренно ждешь долгожданную долину и ту одинокую развалившуюся хижинку, ставшую уже родной после стольких лет.

Вот - вот самые последние рывки к заветной точке Земли. Вы бы знали, как шаткая поверхность камня заставляет содрогнуться до кончиков пальцев, а где-то в животе завязывается тугой узел, когда понимаешь, что дошел.

И когда лоб покорно касается выцветшего креста, в уголках глаз блестит счастливая слеза. Слава Богу за все. Потому что, глядя вниз, кружится голова от мысли, что все возможно, если суждено. Бог дает все по силам - и счастье, и горе. С Ним мы можем все вынести в своем маленьком храме.

Это поход не просто поход, не просто спортивная проверка на способности и внутренние ресурсы. Это нечто большее. Он дает глоток свежего воздуха для дальнейшего свершения добродетелей и духовного роста. И именно поэтому это ежегодное событие так важно для каждого причастного к нему.

Вдруг настал тот миг – ты сердцем ощутил:

Что за чудный мир нам Господь сотворил.

Этот светлый миг ты в сердце задержи,

Встань к востоку лицом и в восторге скажи:

Слава Богу за все, слава Богу за все –

За прохладу и тень и за солнечный день,

И за плач и за смех, и за все и за всех,

И за милость Его – слава Богу за все!

Мария Ерухина

На юге Красноярского края в предгорьях Саян компактно проживают около 5 тысяч последователей секты Виссариона. Два года назад здесь появился крохотный православный храм. Что может выйти из такого соседства, выяснял корреспондент «НС».

"Храм" Церкви последнего завета и здание школы в Черемшанке. Фотография с официального сайта "Церкви последнего завета"

Великий исход

Зал полон людей, стоит возбужденный гул, в доме культуры поселка Черемшанка сход граждан. Молчаливым и неподвижным остается только «Виссарион», тот самый, что провозгласил себя мессией. Он сидит на сцене на деревянном троне и с улыбкой смотрит сверху вниз на взволнованных людей. Большинство из них староверы. Здесь, в сибирской деревне, нет ни священника, ни храма, и староверы — безусловные авторитеты для односельчан в религиозных вопросах. Люди собрались, чтобы решить — пускать ли последователей самопровозглашенного мессии в свою деревню. По закону ограничить перемещение невозможно, но староверы все-таки хотят что-то предпринять. На вопросы из зала и реплики в свой адрес Виссарион не реагирует, и создается такое ощущение, что он держит этих людей за пустое место. Поднимается староста староверов, разговоры стихают. Он подходит к сцене: «Я сейчас вам задам вопрос один, по Библии, и вы должны на него ответить». И спрашивает громко и ясно, так что все слышат. Виссарион не отвечает. Тогда староверы молча встают — почти весь зал — и выходят.

«Я тогда маленькая была, но и для меня стало понятно — раз староста спросил, а Виссарион не ответил, значит, он самозванец», — качает головой Ольга Латушкина, вспоминая эту историю двадцатилетней давности.

Ольга владеет магазином рядом с православным храмом Пресвятой Богородицы в честь иконы «Целительница» и является одной из пятнадцати прихожан этой маленькой церквушки семь на восемь метров. На ее глазах в девяностых годах Черемшанку накрыло первой волной последователей Виссариона, в то время как старообрядцы массово покидали деревню.

«Их было видно, последователи шли по дорогам, летели на самолетах, ехали на поездах, катили на велосипедах, как муравьи со всего мира», — вспоминает другой очевидец. Для людей этой первой волны было характерно ощущение близкого конца света, поэтому они сжигали за собой все мосты: бросали работу, семьи, продавали квартиры и ехали в «землю обетованную» (она же ЗО или «зона»), ища спасения от надвигающегося Армагеддона. Сегодня в поселке живут около тысячи человек, из них до 800 — последователи «Церкви последнего завета». Всех, кто не в ЦПЗ, они называют «местными». Разделение на «последователей» и «местных» существует, и оно очень четкое. В местной школе, например, дети питаются раздельно: последователи получают вегетарианский обед, а «мясоеды» — обычный. Даже время у них разное -- последователи живут по "природному времени", которое на час отличается от государственного "красноярского". Местные, по крайней мере в Черемшанке, к Виссариону не переходят, за все это время обратилась только одна женщина. А вот охлаждение последователей к учению и «учителю» (так здесь называют Виссариона) постепенно происходит, особенно в последние два года, когда в селе появился священник Алексей Решетников, кстати друг детства Виссариона.

Два товарища

Лет за десять до рукоположения отец Алексей, учитель по образованию, подрабатывал на железной дороге. «Как-то ночью проезжаю один поселок. Вышел из вагона, залез на эстакаду и вижу вдалеке огоньки. Ну, думаю, уж здесь-то, в этой глуши, я точно никогда больше не окажусь», — вспоминает он. Став священником и получив назначение на приход, отец Алексей с удивлением обнаружил, что служить ему предстоит в том самом поселке. «Помню, был май месяц, шел снег с дождем. Приезжаю в эту Ирбу, там избушка — временная церковь. Настроение у меня мерзкое было — Господи, куда я попал, — вспоминает отец Алексей. — А сейчас, когда мы построили новый храм, для меня это самое важное место на земле».

Поначалу в Ирбе было несколько семей виссарионовцев, но после того, как в поселке начали регулярно служить литургию, Виссарион сказал, что место это экологически нечистое, и все его сторонники село покинули. «Я думаю, вот и хорошо. Виссарион теперь далеко, в Черемшанке, там другие батюшки пусть разбираются, а я служу себе в своем храме, ни о чем не забочусь, — смеется священник. — А в 2010 году вышел указ владыки — назначить меня в Черемшанку, на этот самый приход к моему “лепшему другу”».

В начале девяностых Алексей и будущий Виссарион, а тогда еще Сергей Тороп, милиционер, художник-самоучка и «уфолог», вращались в богемных кругах Минусинска. Затем отец Алексей на два года потерял друга из вида. Новая встреча друзей была странной. «Я смотрю на него и не узнаю — борода, хитон красный, — рассказывает батюшка. - Говорю: “Серега, что случилось?” А он мне самым серьезным тоном: “Я теперь не Сергей. Я — Виссарион!”» Отец Алексей по инерции еще продолжал шутить: «Ну, давай, я сейчас зайду, ты мне расскажешь, какой ты Виссарион Григорьевич Белинский». Но все оказалось очень серьезно.

Это экстраординарное событие, как рассказал Сергей другу, произошло в 1991 году. Надо сказать, что примерно в то же время в Минусинске появилось еще несколько «мессий», но все они впоследствии уступили багряный хитон Сергею Торопу. Однажды ночью Сергей услышал какие-то голоса, потолок над ним разверзся, с курением дыма в облаках пара к нему спустились ангелы и сказали примерно следующее: «Это ты сейчас Сергей, а в прошлой жизни ты был… Иисус Христос!»
«Я говорю: “Серега, ты же раньше говорил, что в прошлой жизни был Рембрандтом!” — “Ну, это я просто так говорил”», — вспоминает отец Алексей.

После рукоположения отец Алексей с Виссарионом больше не виделся. «Ему такие люди неинтересны, — говорит отец Алексей. — Простой сельский священник, что с меня взять. Ему надо встречаться с президентами, с губернаторами. На худой конец, можно с главой района. А с православными бесполезно».

Вкус таежных манго

У первых переселенцев-виссарионовцев чувствовался романтический порыв — за своим «учителем» они ехали в тайгу и днем строили «Город Солнца», а по вечерам пели у костра под гитару. Отец Алексей вспоминает, что на улице можно было увидеть, как двое последователей, повстречавшись, бросаются друг другу на шею. Было решено отменить деньги и построить на основе гармонии и любви новое общество, независимое от государства. Виссарион учил, что в Неваде взорвутся ядерные ракеты и климат в Сибири станет намного мягче и теплее, поэтому люди начали выращивать в теплицах фрукты — персики, виноград и манго.

«Мы-то сажали тридцать соток картошки, солили три кадки капусты, с жимолости варенья, клюквы ведро, жили все натуральным хозяйством. А тут вдруг приехали москвичи с двумя сумками и захотели в зиму пойти. Очень тяжело им, бедненьким, было», — вспоминает Ольга, которая тогда была еще маленькой девочкой. Кроме того, у последователей была особая диета, которая должна была помочь им пережить надвигающийся Апокалипсис. «Первая волна голодовала сильно, они даже детям своим молоко запрещали пить. Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — рассказывает Ольга Латушкина. Окрыленные взрослые с готовностью принимали агрессивную диету, чего не скажешь про детей.

Знакомая Ольги, выросшая в семье виссарионовцев, рассказывала, что вспоминает свое детство с ужасом. Ее жизнь сопровождало постоянное чувство голода. Она до сих пор помнит, как они с братом плакали, когда смотрели в окно, как папа раздает конфеты другим детям. Своим детям папа конфеты никогда не покупал. Сейчас эта девушка отошла от Виссариона и живет в Подмосковье, иногда звонит родителям. Когда она уехала и вышла замуж, ее отец воспринял это как настоящую трагедию, даже хотел застрелиться.

«Кабы не сектанты, пропала бы деревня»

Ракеты так и не взорвались, Сибирь осталась Сибирью, а виссарионовцы до сих пор выращивают в теплицах манго в ожидании «великого поворота» и постепенно налаживают свой быт. Когда главой администрации района выбрали виссарионовца, он провел в поселке телефон, протянул высоковольтную линию и поставил второй трансформатор — в домах появилось достаточно электричества. До этого трансформатор не давали десять лет. «Нельзя сказать, чтобы он везде ходил и помогал, но, по крайней мере, он не вставляет палки в колеса, — рассказывает муж Ольги Олег. — С Колей, предыдущим главой, дороги чистили только на Новый год и весной, когда все заваливало. А к этому достаточно подойти, проблему объяснить, и, если есть возможность помочь, он помогает». В девяностые, когда колхоз развалился, Черемшанка умирала. Сейчас поселок снова растет и развивается. Последователям запрещено пить и курить, а члены «единой семьи» в обязательном порядке шесть раз в неделю выходят на общественные работы. Правда, прирост населения происходит в основном за счет приезжих, а их с каждым годом все меньше. В последнюю весну в Черемшанку приехала только одна семья.

Биографии приезжающих по зову Виссариона в «зону» имеют множество сходных черт. Это в подавляющем большинстве люди 30-50 лет. Все опрошенные отмечали, что накануне приезда находились в «активном жизненном поиске». Мужчин и женщин примерно поровну. У всех жителей появились огороды, построено две школы, несколько «храмов», появились мастера и бригады, которые уезжают рубить срубы в Красноярск и Абакан, семьи получают детские пособия, а дети ходят в государственную школу. Уезжают от 60 до 80 процентов детей. Что касается оставшихся, то они уважают веру своих родителей, но в Виссариона уже не верят. У самого Виссариона детей пятеро, но и они не считают отца за пророка.

«Они такие же люди, у них такие же дети, болезни», — описывает Ольга взаимоотношения местных и последователей. Деревенские дети дружат с детьми виссарионовцев, вместе играют. «Я не могу сказать, что мы к ним негативно относимся, — говорит Ольга. — Жить мы им не мешаем, они нам — тоже». «Есть у них какой-то сдвиг в голове, и это заметно, — добавляет муж Ольги Олег. — Например, двое последователей могут обсуждать в автобусе кулинарный рецепт: “Я взял картошку, частичку Млечного Пути добавил, из созвездия Козерога взял соли”». Сам Виссарион в деревнях последователей почти не появляется, он живет на горе «Сухая» и выходит к народу по воскресеньям. На многих первая встреча с ним производит сильнейшее впечатление.

«Он не человек»

Вот как описывает встречу с Виссарионом один из его нынешних последователей, член одной из семей (28 лет): «Я начал слушать встречи Учителя и сразу почувствовал слияние. Он говорит — и я так говорю. Понимание такое же у меня. Вопрос задают, он отвечает, и я понимаю, что я бы так же ответил. Ты не представляешь, как Учитель может разворачивать вопросы. С простого маленького вопросика может задеть полностью такую прямо обширную площадь. Явно видно, что он не человек».

А вот как говорила депутат Европарламента Мария Карпинская, перешедшая в общину и объявленная «Марией Магдалиной»: «Это сказка, автор сказки — Виссарион, а мы в ней играем какие-то роли. Как она закончится, я не знаю, но, наверное, очень счастливо». После выхода из общины «Мария» посмотрела на себя другими глазами: «Первые два года я находилась в состоянии, которое я называю очарование и чары. Состояние, когда ты не слышишь других людей. Это измененная форма сознания. Я смотрю на фотографии и себя не узнаю. Такой блеск в глазах. Осознавая себя сейчас, я понимаю, что была выведена Виссарионом и его группой в другое сознание, так скажем. Я видела только Учителя». Сейчас Мария Карпинская через свой сайт в интернете передает землянам «откровения богини Лилит» в стихах, которые ей «приходят их космоса». Очевидно, что полностью освободиться от воздействия «космических владык» у нее так и не получилось.

Антиподы

Когда отец Алексей первый раз приехал в Черемшанку, строить храм, у него опустились руки. «Смотрю, бревна валяются, гниют, фундамент лопнул в двух местах. Сижу на этом фундаменте, среди этих бревен и думаю: как же дальше-то?» Но постепенно вместе с местными отец Алексей начал служить молебны, читать акафисты, у храма появился благотворитель — женщина, которой чудом удалось выйти из секты.

Антонина (по ее просьбе мы называем ее другим именем) попала в «Церковь последнего завета» с первой волной. Сначала вместе со всеми строила «землю обетованную», но постепенно разочаровалась. А вскоре заболела и окончательно отделилась. Начала ходить в церковь, и с ней произошло чудо — она выздоровела. Теперь Антонина — основной ктитор церкви в Черемшанке.

Всего прихожан в храме — человек десять-пятнадцать, среди них двое выходцев из ЦПЗ. Иногда захаживают и действующие виссарионовцы. Отец Алексей относится к ним спокойно: «Приходит ко мне один их “священник”, Диан, болгарин, мы с ним вполне добродушно общаемся. Попросил недавно у меня два тома Паисия Святогорца, я дал — пусть читает. Я вполне допускаю, что мы могли бы с ним, например, вместе пить чай, если бы так сложились обстоятельства. Но внутренняя духовная составляющая у нашей жизни абсолютно противоположна, и это чувствуется. Я, например, никогда бы не смог присутствовать на его "службе". И дело даже не в каноническом запрете, а в том, что они поклоняются антихристу. Мечта Виссариона — власть над всем миром. Он бы хотел быть правителем всей земли. Но пока не получается, он управляет зоной».

Служит отец Алексей два раза в месяц на протяжении последних двух лет.

Примерно с этого времени в ЦПЗ начались нестроения. «Видимо, благодать Божия стала посылаться», — говорит священник. Среди сектантов некоторые считают, что сам Виссарион исчерпал свою миссию и уже не соответствует званию Христа, нужен новый лидер. Единства в идеологии, как раньше, уже нет. Внутри ЦПЗ появилось новое направление, которое последователи называют "Свет", со своим лидером. Сторонники "Света" призывают поклоняться напрямую люциферу (отсюда и самоназвание). Поклонение сатане основано на словах самого Виссариона о том, что Православие якобы неправильно понимает сущность люцифера, а на самом деле он совсем не злой и вообще, живет в другой части галактики. «Если каждое воскресенье будет служиться литургия, думаю, разрушение секты пойдет гораздо быстрее», — надеется отец Алексей. Недавно на постоянное служение в храме рукоположен священник. Но так как жилья для священника при храме построить пока не удалось, нет и приходской машины, а в адрес самого священника начали поступать анонимные угрозы, его назначили на другой приход. Последние новости от отца Алексея такие -- последователи готовятся к концу света 21 декабря, покупают оружие и продукты питания.

Во что верят последователи "Виссариона-Христа"?
Идеология движения виссарионовцев основана на утопическом стремлении создать «новое человечество», свободное от насилия, войн и агрессии, живущее в гармонии с окружающей средой, что достигается за счет накопления "позитивной энергии" и избавления от "негативной". Учение Виссариона, как и все новейшие религиозные течения, глубоко синкретично, основано на оккультизме, и сочетает веру в карму и реинкарнацию, инопланетные цивилизации и в живую "землю-матушку". При этом внешне учение активно маскируется под христианство, имеет своего «Христа», «церковь», «священников», «таинства» и активно использует псевдохристианские термины и славянизмы. Учение Виссариона декларирует себя как единую веру, которая соединяет в себе остальные религии. Согласно этому учению Православие — утратившая актуальность часть общей истины. При этом в самом учении Виссариона Христос -- не Бог. И даже Сам Бог тоже не является Богом, а лишь некоей, сотворенной "абсолютом" сущностью.

Как помочь храму?

Официальный сайт храмов в Черемшанке и Ирбе

Здесь добывали строительный материал для крепостей и храмов белокаменной Москвы. В советское время отсюда возили камень для укрепления взлётных полос, в войну здесь размещался госпиталь, а после - сейсмическая станция. В 1974 году входы в Сьяны засыпали (по официальной версии, там пропал ребенок). К этому времени система подземных ходов превышала 90 км.

Заново освоение пещер началось в 1988 году, когда группа московских студентов на свой страх и риск раскопала один из входов - «Кошачий лаз». К этому времени заброшенная пещера сократилась до 19 км, но все равно осталась самой крупной подземной системой Подмосковья. Сейчас Сьяны представляют собой исхоженные и оборудованные для различных целей гроты и лазы. Здесь есть свой православный храм с расписанными стенами, концертная площадка и что-то вроде хостела - помещения со стульями и спальными местами.

Постоянные посетители Сьян именуют себя «системщиками», по примеру некогда могучего движения советских хиппи. Вокруг пещеры сложилась своя субкультура с традициями, правилами, мифами и ритуалами. Каждое второе воскресенье сентября «системщики» празднуют открытие нового сезона. Новичков приводят на аудиенцию к хранителю пещер - Аристарху, представляющему из себя старый комбинезон с прикрепленным к нему человеческим черепом. Хранителя принято задабривать подарками, чтобы заручиться его помощью в подземных скитаниях. В качестве посвящения «юным сьяновцам» предлагают протиснуться через самые узкие лазы (Щучка и Карман). Так что лучше не наедаться перед спуском, чтобы не оказаться в положении Винни-Пуха, который пошёл в гости, а попал в безвыходное положение.

В пещере держится постоянная температура - +10 градусов, поэтому, отправляясь туда, одевайтесь тепло и не парадно. Перед тем, как решите посетить Сьяны, обязательно позаботьтесь о хорошем проводнике. Благо сейчас найти его не проблема, на разных сайтах и «ВКонтакте» вариантов экскурсий множество. Важно, чтобы ваш гид не только ориентировался в подземельях, но и был хорошим рассказчиком, потому что у «системщиков» есть много интересных легенд. Самые популярные из них - о Белом спелеологе и таинственной Двуликой, которая иногда выручает из беды хороших людей, а иногда заманивает их в ловушки.

Побывать в Сьянах - интересное приключение. Здесь легко дышится, несмотря на высокую влажность, но будьте готовы к тому, что в пещерах может оказаться много людей совершенно разного контингента. Также следует соблюдать технику безопасности при посещении каменоломен: на вынимать камни из бута и свода. Обязательно возьмите с собой в поход два фонарика (основной и запасной), а также запас еды и воды на всякий случай. И перед походом сообщите своим близким, куда вы отправились.

Добраться до пещер Сьяны можно от станции метро «Домодедовская», сев на любой автобус, идущий до посёлка Ленинские горки.

Заповедник в Саянах — горный хребет "Ергаки" известен множеством огромных гор и скал необычных видов, первозданной альпийской и таёжной, горной природой. Хребет "молодых" гор состоит из высокоэнергетичных пластов кварцитов и крупнозернистых гранитов. Он располагается на теле Земли в виде двойной подковы, с замкнутой "долиной горных духов" внутри. Первоначально он был одним огромным, древним вулканом. Ергаки привлекает продвинутых людей своими энергетическими аномалиями, в последние годы стали известны частые контакты проводников-сталкеров с божественными жителями этих мест. В эзотерической среде "Ергаки" получили наименование — "Сибирская Шамбала", поскольку, возможно, здесь имеется постоянно действующий миллионы лет "сибирский город богов". Возможно, этот огромный Духовный магнит гармонизирует и усиливает пространства Сибири в единой электромагнитной матрице Земли. Мощные горные хребты и холодный климат надёжно укрывают это место многие тысячелетия. Только в наше время появились первые люди-контактёры, побывавшие в "сибирском городе богов". Однако, проникнуть туда и увидеть этот мир, можно только в изменённом сознании, чистым людям с добрым сердцем. Вхождение в энергетическую зону "города богов" и настройка ваших вибраций на эту божественную силу происходит при нахождении в "долине горных духов" и на скале "Парабола", а также в других аномальных точках Ергаков. Приглашаем вас в эту экспедицию для получения новой Силы и Знаний. В дальнейшем вы сможете использовать их для своего благополучия и развития.

Всё путешествие наполнено многомерным богатством энергий и красок прекрасного уголка Земли, среди величия природы, тайги и степей, хребтов, горных озёр и рек, цветов, ягод и трав, пронизано звенящей горной чистотой Пяти Стихий. Участие без ограничения по здоровью для всех желающих. Во второй части экспедиции мы побываем в степной Хакассии, в уникальном "Храме Солнца", гигантской астрономической обсерватории древности "Сундуки", местом палеоконтакта, где духовные учителя Лемурии, Атлантиды и Египта заложили духовные магниты планетарного значения. А с периода зарождения человечества пятой расы, они обучали и помогали развивать цивилизации с древне-каменного века (около 15 000 лет до н.э.) до средневековья.

Программа

  1. 1 день. 14.07 . Понедельник.

Прилёт или приезд в Красноярск — Центральная Сибирь. Старт экспедиции утром в Красноярске! Выезжаем в "Ергаки" автобусом (600 км, 8-9 часов езды). По дороге, в посёлке Танзыбей, закупаем клубнику, мёд и целебные дары тайги: травяной женьшень, мумиё, каменное масло, таёжные травы, корни, бальзамы, масла! Всё высшего качества и чистоты!

Размещаемся в районе Тармазаковского моста (на высоте 1300 м над у.м., М=+15) в комфортном палаточном лагере с кухней, столовой, душем и баней.

Вариант 2 — в таёжных домиках в 2-4-х местных комнатах — при полной оплате участия до 15 мая!

  1. 2 день. 15.07 . Однодневный поход на обзорную вершину 1680 м с полной панорамой хребта Ергаки, Ойского озера, Араданского хребта. По дороге проходим первую "Плотину гигантов", искусственное сооружение высотой 20-40 метров в разных местах, длина 500 м, сложенная из крупнозернистого крупноблочного гранита, который есть только у вершин Ергаков. Слой плодородной земли, покрывающий всю плотину, а также сползание грунта склонов, подтверждает, что возможный возраст плотины миллионы лет.
  1. 3 день. 16.07 . Начало маршрута "Кольцо Сибирской Шамбалы" (7-8 часов). Выход в 4-х дневный поход в аномальную, энергетически заряженную зону (М=+30 Р= неограничен), в "долину горных духов" — Центр Ергаков. Категория похода 1А — 1Б, без снаряжения. Первый день мы идём через знаменитый Висячий камень, через перевал Художников (1850 м, общий дневной подъём около 400 м), мимо пиков Учителей и Молодёжный, в долину горных духов. Остановка на ночлег в палатках на озере Художников (1450 м) под скалой Парабола, известной как ворота в Шамбалу.
  1. 4 день. 17.07. Продолжение маршрута (5-6 часов)! Отдых и радиальный выход по местам силы долины Горных духов: к озеру Горных духов и высочайшему пику Ергаков Звёздный (2265 м), на скалу Парабола, к озёрам Цветным и пику Зуб Дракона (2176 м). Ритуал-Посвящение "Вхождение в энергии сибирской Шамбалы". Ночёвка на оз. Художников у Ворот Сибирской Шамбалы, под скалой Парабола.
  1. 5 день. 18.07 . Продолжение маршрута (6-7 часов)! Выход из долины Горных духов, через перевал Птица (2080 м, общий дневной подъём около 600 метров). С перевала открывается прекрасная панорама "подковы" хребта Ергаки, всей внутренней долины горных духов и также других хребтов Западных Саян. Спуск к озеру Светлому, ночёвка на Медвежьем ручье.
  1. 6 день. 19.07 . Продолжение маршрута (5-6 часов)! Выход на перевал Тушканчик (1700 м, общий дневной подъём 300 метров), спуск к Тармазаковскому мосту. В нижней части долины горы Тушканчик мы пройдём через вторую "Плотину Гигантов", высотой 10-20 метров. По сползанию грунта на склоне, где выложена плотина, её наклону, можно сделать вывод о древности происхождения этого объекта в миллионы лет. Возвращение в базовый лагерь.
  1. 7 день. 20.07 . Отдых.
  1. 8 день. 21.07 . Выезд в Хакассию на озера Иткуль и Шира (300 км, 5 часов). Размещение в домиках на турбазе "Комета".
  1. 9 день. 22.07 . Отдых и купание на озере.
  1. 10 день. 23.07 . Выезд на "Храм Солнца" — музей-заповедник под открытым небом "Сундуки". Этот уникальный геологический объект стоит как цепочка из пяти гор среди ровной долины реки белый Июс. Цепочка Сундуков направлена к горе "Белой Лошади", где археологи обнаружили редчайший, древний наскальный рисунок каменного века (15000 лет до н.э.) имеющий большое значение для науки палеоастрономии. Сами Сундуки, возможно, являются местом силы планетарного значения, имеют возраст аномальных энергетических свойств миллионы лет, с Лемуро-Атлантического периода цивилизаций. В период зарождения людей пятой расы, здесь происходили постоянные палеоконтакты, в которых боги помогали людям зарождать основы цивилизации. Поэтому на скалах пяти Сундуков имеется множество наскальных рисунков разных древних периодов. Комплекс с древности использовался в сакральных целях, в нём проходили многоступенчатые инициации, связанные с особенными энергиями каждой из пяти гор. Так он получил общее название "Храм Солнца". В нём совершались постоянные астрономические наблюдения, в разное время года.

Многоступенчатое Природно-космическое Посвящение "Солнца — Рода" на всех пяти горах Сундуков и горе Белой лошади.

  1. 11 день. 24.07 . Отдых и купание в озере Иткуль.
  1. 12 день. 25.07 . Выезд в Красноярск (350 км, около 5 часов). Ночь в гостинице "Речник".
  1. 13 день. 26.07 . Вылет домой из Красноярска.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»