Сборка ил 86 модель от звезды. Где производился самолет


Советский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86

Ил-86 – четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в конструкторском бюро Ильюшина . Первый и самый массовый советский широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.
При разработке проекта были рассмотрены несколько вариантов компоновки: с фюзеляжем круглого (разных диаметров) и овального сечения, с рамещением пассажиров на одной и на двух палубах. Были рассмотрены различные схемы размещения багажа. При этом предполагалось, что для упрощения наземного обслуживания пасаажиров транспортировка багажа и грузов будет осуществляться по схеме "багаж при себе + контейнеры". В результате был выбран вариант фюзеляжа диаметром 6 м с размещением пассажиров на верхней палубе (по 9 кресел в ряд с двумя проходами) и багажа на нижней. Для возможности обслуживания самолёта в малооборудованных аэропортах применены встроенные трапы. Прорабатывались различные варианты размещения двигателей. От размещеня силовой установке в хвосте было решено отказаться в пользу схемы размещения двигателей под крылом, которая давала широкий диапазон эксплуатационных центровок и позволяла уменьшить радиус разворота на земле. Была проведена большая конструкторская и экспериментальная работа по выбору типа взлётно-посадочной механизации крыла, которая позволила выполнить жёсткие требования по обеспечению эксплуатации с относительно коротких полос (до 2600 м). Для уменьшения удельной нагрузки на грунт установлена четвёртая опора шасси (под фюзеляжем). Много внимания при проектировании было уделено повышению уровня комфорта пассажиров (в салоне была даже предусмотрена видеосистема с магнитофоном "Электроника ВМ-12").
Первый полет опытного самолета Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
Ил-86 построен по аэродинамической схеме низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 6,08 м, имеет две палубы: верхнюю пассажирскую и нижнюю грузовую. На верхней палубе расположены кабина экипажа и 3 пассажирских салона на 110, 141 и 99 мест, 2 буфета, 2 гардероба и 8 туалетов. На нижней палубе расположены два багажных отсека, кухня (еда поднимается на верх при помощи лифта), электроотсек, 2 технических отсека. Для посадки пассажиров служат 3 встроенных трапа. Для обслуживания самолёта в аэропортах, оборудованных галереями-гармошками, имеются двери на верхней палубе (по 4 на каждом борту, одновременно служат аварийными выходами). Крыло кессонное, трёхлонжеронное, стреловидное (35° по линии четвертей хорд), имеет аэродинамическую и геометрическую крутки. Механизация крыла состоит из предкрылков, двухщелевых выдвижных закрылков с фиксированным дефлектором, тормозных щитков и спойлеров. Шасси убирающееся четырёхопорное. Оперение стреловидное с переставным стабилизатором. Силовая установка состоит из 4 турбовентиляторных двигателей НК-86 (на прототипе Д-30КП-1). Двигатели, размещённые под крылом на пилонах, одновременно выполняют функцию противофлаттерных балансиров. Для защиты двигателей от попадания в них посторонних предметов при рулении включается подача воздуха от компрессора двигателя, сдувающая пыль и мусор перед воздухозаборником. Система управления гидравлическая, бустерная, от 4 независимых гидросистем. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта позволяет экипажу из двух лётчиков и бортинженера выполнять полёты в любых метеоусловиях.
Для своего времени Ил-86 представлял собой новейшее слово отечественной науки и техники. При организации производства были освоены более 50 новых технологий. Новизна контрукторских решений, применённых на Ил-86, подтверждена 130 авторскими свидетельствами. Для его освоения в "Аэрофлоте" были сформированы лётные и наземные экипажи из наиболее опытных специалистов. Первыми самолёт освоили лётчики Внуковского авиапредприятия. Вслед за ними пилоты ЦУМВС, Ленинградского, Западно-Сибирского, Уральского, Узбекского и Казахского управлений МГА СССР. Пояление Ил-86 позволило решить проблему с перегруженностью пассажирских линий (в конце 80-х годов на нём осуществлялось до 25% пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях). Ил-86 зарекомендовал себя как один из самых надёжных самолётов в мире (за всё время эксплуатации была лишь одна катастрофа и та без пассажиров на борту).
Модификации самолёта:

  • Ил-80 - воздушный командный пункт. Первый полёт 29 мая 1985 года. Строился малой серией.
  • Ил-86 - базовый. Салон рассчитан на 350 пассажиров.
  • Ил-86 - модернизированный. На нижней палубе 2 грузовых отсека переоборудованы в пассажирские. Число мест для пассажиров увеличено до 450. Первый полёт 1 июня 1982 года. 27 апреля 1985 года начались пассажирские перевозки.
  • Ил-86В - с удлинённым фюзеляжем (проект). Отличался двигателями Роллс-Ройс RB211-22B. Салон рассчитан на 450 пассажиров.
  • Ил-86ВКП (Ил-80) - модернизированный воздушный командный пункт. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 29 апреля 1987 года.
  • Ил-86Д (Ил-96) - модернизированный дальний магистральный пассажирский самолёт. Отличался двигателями Д-18. Разрабатывался с марта 1975 года.
Лётно-технические характеристики
  • Двигатели НК-86
  • Взлётная тяга, кгс 4х13000
  • Габариты, м:
    размах крыла 48,06
    длина 59,54
    высота 15,81
  • Площадь крыла, м 2 361,0
  • Масса, т:
    пустого 113,9
    взлётная нормальная 210,0
    взлётная максимальная 215,0
  • Количество пассажиров, чел. 350
  • Скорость, км/ч
    максимальная 970
    крейсерская 850
    посадочная 275
  • Дальность полёта, км:
    с 350 пассажирами 4300
    максимальная без нагрузки 7400
  • Практический потолок, м 11000
  • Длина разбега, м 2820
    пробега, м 2150
  • Экипаж, чел. 4

Всем привет. Давно хотел сделать Ил-86. Такой матерый, ядреный, под 4 импеллера 64мм...

Но... Сделать летающий пока не судьба, несмотря на то, что тема Ил-86/96 давно просится в реализацию. Для начала я решил сделать стендовую модель, чтобы понять, с чем имеем дело, что там с геометрией, понравится ли мне такой самолет вообще.

Волей случая попал мне в руки набор для постройки стендовой модели Ил-86.


На данный момент стоит задача аккуратно собрать, по возможности покрасить. Не, делать мелкие детали ну его нафиг. Сейчас я этого уже не смогу сделать. Руки уже не те и глаза нихрена не видят, а тут еще и масштаб называется застрелись из нанопистолета. Максимум, что можно сделать, это попытаться сделать окраску, похожую на настоящую. Старить не буду, тк самолет типа новый, в полетах не бывавший. Он сам неплохо состарится, когда постоит год на 1 месте. Да и люблю я новые самолеты, как будто только с завода.

Изначально была мысль собрать и окрасить его полностью. Потом подумал и решил, что окрашу только верх фюзеляжа в белый цвет, а так же разные мелочи в соответствующие цвета. Цвет пластика в наборе относительно похож на то, что надо, потому трогать его не буду. С фюзеляжем еще до склейки половинок вышел затуп. По идее, его надо сначала окрасить, потом вклеивать иллюминаторы и стекла кабины пилотов, чтобы не испортить эти детали, лиш потом склеивать половинки.

Исходя из этого, собрал пока крыло и стабилизатор. Все ступеньки зашабрил. Наждачку применять не стал, ибо есть цель сохранить текстуру поверхности.

Фюзеляж окрасил перед склейкой.

Отдираем скотч и примеряем декали


С виду, ничего не предвещает проблем...

На деле, при вклейке иллюминаторов, краска местами растворилась клеем и подзатекла на иллюминаторы, подпортив их внешний вид. В процессе склеивания, стекла иллюминаторов стали выпирать за пределы фюзеляжа и для более-менее качественного нанесения декалей, их надо будет подогнать заподлицо к поверхности фюзеляжа. Собственно, ничего лучше, чем срезать выступающие части канцелярским ножом, я не придумал.

Подгонка стекол кабины пилотов заняла около часа. Никогда бы не подумал, что какая-то мелкая стекляшка так вынесет мозг. Но ничего, она была успешно побеждена и вклеена на свое место. Даже клеем не заляпалась.

Клеим сначала 1 сторону

Чтобы как-то улучшить вид просто модели из коробки, я решил придать предкрылкам и кольцам воздухозаборников цвет металла. Для этого были наклеены полосы металлизированного скотча на предкрылки. Излишки скотча обрезаются концелярским ножом по разметке, нанесенной на модели. Вид несколько улучшился.


Теперь можно приниматься за другую сторону. Конечно, можно оклеить все сразу, но учитывая, что держать самолет в руках и одновременно клеить - задача не есть простая, лучше делать это поэтапно. Хотя бы будет гарантированный результат. Особенно учитывая хрупкость декалей, которые идут в коробке.

Оздухозаборники двигателей обработаны металлизированным скотчем


Единственное, что в этом деле хреново, так это то, что этот скотч нельзя греть феном, иначе он становится матовым белым. Потому придется смириться с малость неаккуратным видом заборников на внутренней стороне. А внешне очень даже ничего

В заключение, последние штрихи. С помощью подкраски царапин кузова, были вымазаны типа покрышки в черный цвет, закрашены типа решетки реверса и внутреннее пространство двигателей.


Перед кабиной пилотов наклеена последняя декаль типа противобликовое покрытие, а стойки фонаря кабины раскрашены в белый цвет с помощью белого маркера.

Ну и вот так выглядит самолет в целом на фоне моего рабочего беспорядка




В таком виде, он мне определенно нравится.

Есть 1 замечание к изготовителю: ливрея старого Аэрофлота как-то не вяжется с Российской регистрацией и Российским триколором. Переделывать не особо хотелось, потому оставил как есть. В принципе, это устранимо, но не сейчас.

Ил-86 (Звезда, кат.№7001)
Звезда 1:144
Алексей Радецкий
aka AlexR

просмотр фото в отдельном окне
просмотр фото в режиме "lightbox"

Ил-86 (Звезда, кат.№7001)

Производитель – "Звезда" (Россия, Москва)
Название – «Ил-86»
Масштаб – 1:144
Каталожный номер - №7001
Кол-во деталей – 76
Цена (Москва) – 290 рублей.

Как-то так исторически сложилось, что поклонников гражданской авиации не очень-то балуют моделями советских и российских лайнеров в классических масштабах – 72-м и 144-м. Теперь же ситуация начала потихоньку исправляться – не так давно вышел Ил-18 от "AModel", а «Звезда» выпустила долгожданный Ил-86.

Первое впечатление очень благоприятное – коробка выдержана в традициях «Италери» - красочная картинка от А.Жирнова, качественная наружная упаковка. Тем не менее, эта коробка, видимо, слегка тесновата – законцовки крыльев были слегка погнуты, а обтекатель хвостового оперения на одной из половинок фюзеляжа оказался отломан. Впрочем, возможно это не ошибка упаковки, а неправильная конструкция литьевых рамок, которые помимо прямой роли литников выполняют еще и некоторые защитные функции по отношению к деталям.

В содержимое коробки входят пять литников из серой пластмассы (из которых два – половинки фюзеляжа), один литник с прозрачными деталями (кабина пилотов и восемь полосок с иллюминаторами для пассажиров), подставка для полетного варианта, декаль и инструкция.

Отливки качественные, без утяжин и следов толкателей, и с самым незначительным облоем. Расшивка внутренняя, тонкая, хотя для 144-го масштаба, наверное, все же крупновата; достаточно подробная, отображены практически все необходимые линии расшивки, двери, люки и лючки. Решетки на двигателях выполнены вполне копийно. Стыкуемость прекрасная – видно, что модель делалась по 3Д разработкам. Все иллюминаторы встают на место без проблем и без зазоров. Поводок фюзеляжа не наблюдается, единственный небольшой минус – диаметры половинок оказались немного разными, вероятно из-за температурных влияний. Иллюминаторы хорошей прозрачности, без дефектов. Инструкция вполне понятная даже для новичков, все этапы сборки отображены с обозначениями окраски деталей. Декаль является несомненным минусом, который портит все впечатление. Мало того, что она не совпадает с вариантом на коробке (86112), она выполнена на малоформатном листочке, который не содержит не то что технички, а даже стандартного российского триколора. Вариант окраски выбран неудачно – экспериментальная окраска Аэрофлота. Других вариантов не предлагается. Иллюминаторы на дверях проигнорированы, равно как и ручки выходов, таблички и надписи. Тем не менее, это не помешало Звезде заявить на своем сайте, что «в наборе комплект высококачественных декалей “Аэрофлот”».

Сборка в целом не вызывает затруднений, пластик прекрасно обрабатывается и клеится. Клей использовался полистирольный от UHU. Производителем рекомендуется положить груз в носовую часть, и не без оснований – тенденция к опрокидыванию на хвост у модели есть. После помещения груза и вклейки иллюминаторов в кабину пилотов была вставлена дополнительная перегородка, которая добавляет копийности модели, предотвращая «свечение» иллюминаторов пассажирского салона через кабину пилотов. Перегородка и стенки кабины затем были покрашены в светло-серый цвет, передняя часть кабины – в изумрудный. Красилась модель АКАНовскими эмалями. Двигатели перед сборкой изнутри окрашены цветами горелого металла от Model Master, с выделением деталей алюминиевой краской. Носок крыла, стабилизатора и киля тоже окрашен алюминиевой и стальной красками от Model Master.

Декаль я решил сделать заново, используя скан звездовской декали. Декаль была заново отрисована в Кореле - иллюминаторы сделаны слегка овальной, а не прямоугольной формы, и расположены не внизу широкой полосы, а посередине. Узкая полоса дана слишком узко, после сравнения с фотографиями ее ширина и местоположение по отношению к широкой полосе были изменены. Вариант окраски я выбрал стандартный аэрофлотовский, в качестве прототипа взят борт 86110.

Ну что же, подводим итог. Наконец-то наш старый добрый «баклажан» обрел свое воплощение в достойной модели! Очень порадовала проработка и деталировка – все, включая шасси, сделано копийно. Пневматики немного округлые по отношению к реальному образцу, но это не портит внешнего вида. В целом, при сравнении с фотографиями модель очень похожа на прототип, и сделана лучше, чем имеющиеся чертежи в 144-м масштабе. Вопрос с декалью, скорее всего, будет решен использованием «афтермаркета», хотя можно было бы предусмотреть пару вариантов окраски в нормальном качестве и с техническими надписями – это было бы огромным плюсом к модели. Отсутствие антенн и прочих мелочей никогда не было проблемой для опытных моделистов – их всегда можно доделать самому. Очень хотелось бы, чтобы «Звезда» продолжила линейку лайнеров выпуском Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40 такого же качества – машины, которые незаслуженно забыты производителями. Робкие попытки их производства по технологии ЛНД не восполняют этот пробел, модель проще сделать «с нуля» чем доводить до ума эти заготовки, иначе их не назовешь.
В общем, «Звезда», так держать!

ИЛ-86 - первый широкофюзеляжный пассажирский самолет классификации «Camber». Он был спроектирован в Конструкторском бюро Ильюшина в 70-х годах. За все время было выпущено 106 авиалайнеров. Первый полет на этом судне совершен в декабре 1980 года.

История создания

В 60-х годах был зафиксирован рост количества авиаперевозок. Первыми на это обратили внимание американские ученые. Они сконструировали Boeing 747. Он смог обеспечить достаточное количество авиаперевозок с максимальной загруженностью.

Бум на путешествия в самолетах не обошел и Советский Союз. Отечественные конструкторы задумались над тем, чтобы создать самолет, который бы превосходил по техническим параметрам американский аналог.

Интересный факт! В 1967 году «Аэрофлот» представил материалы, в которых были указаны потребности компании в самолете с оптимальными летными характеристиками.

На тот момент Конструкторское бюро им. Ильюшина сконструировало флагман ИЛ-62. Эту модель попытались модернизировать. Из-за увеличения фюзеляжа на 6,8 м ухудшались характеристики судна. Также снижалась комфортабельность салона.

Конструкторами было принято решение собрать на его основе ИЛ-86. Несмотря на многочисленные трудности в работе, им это удалось. Первый пассажирский самолет им. Ильюшина был представлен в авиасалоне в Ле Бурже в 1977 году. Сертификат на полеты он получил в 1980 году. Самолет совершил первый рейс «Москва-Ташкент».

Особенности самолета Ил-86

К проектировке воздушного судна были выдвинуты определенные требования: перевозка багажа и ручной клади «при себе». Ввиду этого размер фюзеляжа позволил разместить в салоне не только места под личные вещи пассажиров, но и ряды с 9-ю креслами и 2-мя проходными путями.

Воздушное судно оснастили четырьмя двигателями НК-86. Они собраны на основе моторов НК-8.

Примечание. Впоследствии самолет ИЛ-86 был снят с производства по причине сильного шума моторов во время работы, а также неэкономичного расхода топлива.

Критерии разработки воздушного судна:

  • оптимальная вместимость;
  • аэродинамические характеристики;
  • безопасность судна;
  • возможность эвакуации пассажиров в установленное время;
  • комфортабельность;
  • условия погрузки и выгрузки багажа.

Конструкторам удалось создать авиалайнер, который соответствовал требуемым параметрам. По мнению современных экспертов, ИЛ-86 был и остается самым удобным и безопасным самолетом.

Оснащение самолета

Салон был увеличен за счет перемещения кухонного оборудования на нижнюю палубу. Самолет оснастили тремя выдвижными трапами. Посадка и высадка могла осуществляться без использования специального аэропортового персонала и конструкций. При этом пассажиры сначала заходили на нижнюю палубу, и оставляли свой багаж. После этого они поднимались непосредственно в салон аэробуса.

Примечание. Благодаря этому обслуживание ИЛ-86 стало более простым и удобным. Не требовалось дооснащение аэропортов.

Для уменьшения нагрузки на конструкцию борта при взлете и посадке были установлены трехстоечные шасси. Четыре двигателя НК-8 обеспечивали оптимальную скорость на взлетной полосе. Их также использовали в оснащении ИЛ-62 и ТУ-154.

В самолете установлены 4-е гидроусилительных системы. Они отвечают за дублирование работы основных бортовых устройств. Благодаря этому повысился показатель безопасности воздушного судна.

Схема пассажирского салона Ил-86

Существует три варианта комплектации этого аэробуса:

  • одноклассовая;
  • двухклассовая;
  • трехклассовая компоновки.

В первой модели в салоне размещено 350 мест. Во второй - 234, а в третьей - 214 пассажирских кресел. Разделение по классам: «бизнес» и «эконом».

Согласно проекту воздушного судна в оттеске повышенной комфортности может находиться 10 или 50 пассажирских кресел. Расстановка: 2+2+2 с двумя проходами между ними. Все остальные места относятся к экономклассу. Кресла расположены 3+3+3 с двумя проходами.

Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между креслами позволяет разложить спинки, и вытянуть ноги. Есть возможность во время полета расслабиться, и насладиться видом из смотрового окна.

Бизнес-класс самолета Ил-86

В экономклассе расстояние между рядами пассажирских кресел небольшое. Оно уменьшается ближе к хвостовой части. Сидеть там неудобно, поскольку регулировка спинки сиденья практически исключена. Лучшими местами считаются кресла в 15-ом и 33-ем ряду в центре салона. Спинки кресел полностью раскладываются. Ничего не мешает вытянуть ноги.

Расстановка кресел в эконом-классе Ил-86

Совет. Выбирая билет на авиарейс, лучше предварительно просмотреть планировку салона аэробуса на официальном сайте компании-перевозчика.

Версии Ил-86

Воздушное судно ИЛ-86 является базовым вариантом. На его основе разработаны и сконструированы еще две модели самолета ИЛ-86В и ИЛ-86Д. Согласно проекту первый лайнер предназначен для перевозки 450 пассажиров на расстояния около 4000 км, второй - 330 человек на расстояние около 9000 км.

Полезно знать! На основе модели ИЛ-86Д был сконструирован аэробус ИЛ-96.

Он сохранил характеристики предыдущей версии. Изменения коснулись комфортабельности салона.

Современные модификации авиасудна: ИЛ-80 и ИЛ-87. Они были полностью модернизированы. В них доработаны недостатки предыдущей версии.

Безопасность самолета

Перед тем, как воздушное судно выполнило свой первый полет вместе с пассажирами, оно проходило многочисленные испытания на протяжении 1 года. Согласно статистическим данным ИЛ-86 считается самым безопасным. В нем имеется модернизированная система управления и спутниковой связи, установлены новые приборы контроля автопилота.

Важно! В 90-х годах показатели безопасности авиалайнера достигали 95-100%.

Произошло четыре аварийных ситуации:

  1. 1994 г. - аэробус загорелся. Его зацепил падающий В-737. Погибли члены обслуживающего персонала.
  2. 1998 г. - лайнер совершил грубую посадку. После этого он был списан.
  3. 2001 г. - крушение судна из-за ошибки персонала. Шасси при посадке не были выпущены.
  4. 2008 г. - авария по вине обслуживающего персонала. Вышел из строя стабилизатор.

Проблемы с работой двигателей и систем обеспечения начались в 2002 году. За все время эксплуатации судно перевезло более 3 млн. пассажиров.

Где производился самолет?

Аэробус стал аналогом американского Боинга. Его производство началось в 70-х годах в СССР в г. Воронеж. На тот момент отечественный Аэрофлот нуждался в пассажирских лайнерах с большим количеством посадочных мест.

Судно оснащалось отечественными двигателями. В середине 90-х годов появилась возможность установить моторы зарубежного производства. Поскольку они имеют более высокие технические характеристики. Конструкторы задумались над модернизацией самолета. После этого появились новые модели ИЛ.

Полезная информация! Производство авиасуден модификации ИЛ-86 прекратилось в 1993 году.

Стоимость разных моделей

Современная цена на различные модификации ИЛ основывается на различных фактах. Во-первых, в производстве аэробусов используют зарубежные навигационные системы и прочее оборудование. Во-вторых, согласно международным стандартам были повышены качественные и технические характеристики судна. Пришлось привлекать к работе иностранных конструкторов. Себестоимость самолетов значительно увеличилась. Она варьируется между 4-5 млн.дол.

Конструктивные характеристики

Длина воздушного судна составляет 59,40 м, высота - 15,8 м. Размах крыла - 48 м. Площадь крыла - 320 кв.м. Такие конструктивные особенности позволили увеличить скорость авиалайнера. Она достигает 950 км/ч. Крейсерская скорость - 900 км/ч.

Сколько весит воздушное судно? Его масса составляет 117 500 кг. При максимальной загрузке оно может лететь на расстояние 3800 км.

Интересно! Самолет совершает полеты на высоте до 12 000 м.

Кабина пилота вмещает 3-5 человек обслуживающего персонала. В салоне расположено 240-350 пассажирских кресел. Они разделены по классам.

Новости

Лайнеры ИЛ-86 были в эксплуатации у отечественных авиакомпаний до 2011 года. В 2012 году 67 моделей были утилизированы. 33 самолета находятся на хранения, 2 - в музеях. Выпуск ИЛ-86 уже не осуществляется. Им на смену пришли новые модификации воздушных суден. Они отвечают современным требованиям безопасности.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .