Какие места лучшие в сидячем вагоне. Современный сидячий вагон ржд. Особенности расположения мест

5 января 2018

Вагоны поездов дальнего следования делятся на три типа: купе, плацкартные, сидячие. Каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. В этой статье будет рассказано о расположении мест в сидячем вагоне поезда, классах таких вагонов. Многие уверены, что стоимость билета напрямую связана с комфортом. Иными словами, чем выше цена, тем лучше место и приятней поездка. Это не всегда так.

Описание вагона с сидячими местами

Если планируется провести в пути около 5-10 часов, то поездка в сидячем вагоне будет комфортной и позволит сэкономить на билете.

Внутреннее оформление этого типа несамоходных транспортных средств напоминает салон автобуса дальнего следования или самолета. В них достаточное расстояние между рядами мягких кресел, поэтому есть возможность вытянуть ноги. Во время поездки можно пройтись по вагону и размяться. Спинки кресел устанавливаются в полулежащее положение, что дает возможность расслабиться и поспать во время поездки.

Обычно места в сидячем вагоне расположены слева и справа, количество их зависит от его класса. Места с нечетными номерами находятся у окна, а с четными - у прохода. В спинке впереди стоящего кресла есть раскладной столик, который будет в горизонтальном положении при любом ее наклоне. В тех вагонах, где места расположены друг напротив друга, столик находится перед ними.

Все вагоны оборудованы туалетами. В фирменных поездах это биотуалеты, которые не закрывают на протяжении всей поездки.

Классы вагонов с сидячими местами

Сидячие вагоны делятся на следующие классы:

  • Первый класс (1С). Вагоны наиболее просторны, в них 48 мест. Как правило, места в сидячем вагоне первого класса расположены в три ряда: два кресла с правой стороны и одно с левой стороны. На спинках впереди расположенных кресел установлен откидной столик. Вагон оборудован телевизором, и кондиционером, в стоимость билета включено питание (холодные закуски), набор путешественника.
  • Второй класс (2С). Расположение мест в сидячем вагоне такого класса - в четыре ряда. С правой и с левой стороны находятся по два кресла, есть небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего места. В вагоне второго класса 68 мест, часть вагонов не оборудована кондиционерами.
  • Третий класс (3С). Билеты в вагоны третьего класса - самые дешевые. Экономя на цене проезда, вы экономите и на комфорте. Как правило, это вагоны без кондиционеров, не все из них оборудованы столиками.

Другие особенности поездов данного типа



Кроме класса уровень комфортности расположение мест в сидячем вагоне зависит от номера поезда или направления. Поезда с номерами 898 или 801 менее комфортны, хотя классификация подвижного состава та же. В вагонах каждого класса больше мест, а те, что принадлежат к типу 3С, больше похожи на электричку и оборудованы трехместными лавками, а не креслами.

Двухэтажные поезда более удобны. В них рядом с каждым креслом установлена розетка, цена на билет ниже, чем в обычные составы. Они следуют по маршрутам Москва - Воронеж, Ростов-на-Дону - Адлер, Москва - Санкт-Петербург и некоторым другим.

В скоростных фирменных поездах вагоны первого и второго класса более комфортны. Пассажирам обеспечен доступ к Wi-Fi, есть подставки для ног. В таких поездах есть ресторан.

Поездка в сидячем вагоне позволяет сэкономить на цене билета, но при этом будет вполне комфортной и займет меньше времени, чем при расположении в плацкарте или купе.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Я живу в небольшом провинциальном городе в 300+ км от Москвы. Добраться до столицы от нас можно разными способами:

Bla- bla- car.

Трансфер (индивидуальный или групповой) от турфирм.

Микроавтобус- маршрутка.

Рейсовый автобус с автовокзала.

Как видите, поезд я поставила на последнее место. И не зря. Поезд Кострома- Москва не фирменный, есть в составе, конечно, и новые вагоны, но в основном всё старое.

Во многих вагонах нет био- туалета и кондиционера.

До недавнего времени я добиралась до Москвы преимущественно на автобусе, но цены с каждым годом растут, а качество перевозок не улучшается. К тому же, костромские автобусы перенесли почему-то с нормального Щелковского вокзала на деревню к дедушке (на ВДНХ).

В общем, я стала искать замену автобусу, и обнаружила, что есть такая неведомая штука, как сидячий вагон. Причем, штука очень выгодная. Билет на автобус стоит 1050 рублей, билет на поезд- почти в 2 раза меньше, 515 рублей. Ехать примерно одинаково, около 6 часов. И зачем тогда переплачивать?

Где купить билет?

В кассе железнодорожного вокзала. Можно оплатить наличными, можно картой.

На официальном сайте РЖД.

На сайте- посреднике, типа ТУТУ. Переплата в этом случае получается около 100 рублей, но зато билет можно купить за вебмани.

Можно купить билет на сайте РЖД и распечатать его дома, а можно сходить на вокзал, назвать в кассе номер электронного билета, и вам распечатают обычный бумажный билет на бланке строгой отчетности. Это нужно сделать, например, если требуется отчитаться перед бухгалтерией.

Посадка в поезд.

Посадку объявляют примерно за 30 минут до отправления поезда. Сидячий вагон в составе Кострома- Москва значится под номером 10.

Необходимо предъявить билет и паспорт проводнику, тот сверит данные и впустит вас в вагон.

Первые впечатления от вагона.

Я почему-то думала, что вагон внутри будет похож на автобус, в плане расположения кресел.Но кресла в сидячем вагоне расположены как-то непутево. Получается, что половина пассажиров едет лицом в направлении движения, а другая половина- против движения. Если у кого-то организм очень чувствительный, то может и укачать.

Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.

В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.

Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.

В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик (прямо как в самолете), можно при желании что-нибудь пожевать.

Подлокотники удобные. Над сиденьями есть полка для багажа. Над сиденьем, расположенном рядом с окном, есть штырек, на который можно повесить верхнюю одежду.

Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.

Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты (обычные, не био).

Проводница вежливая, но ненавязчивая.

Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.

Wi- Fi отсутствует.

Первые впечатления от поездки.

Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.

Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.

Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид

студенты и работяги.

Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.

Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.

Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.

Потом и я задремала, но сон мой был коротким.

Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как

подстреленный хряк.

Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.

Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.

На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.

Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!

Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.

В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.

Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.

Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.

Плюсы поездки в сидячем вагоне:

Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.

Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.

Наличие туалета.

Удобные мягкие кресла.

Достаточно места для ног.

Есть раскладные столики.

Прибытие без задержек.

Минусы поездки:

Нет розеток, нет Wi- Fi.

Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.

Жарко, душно.

Старый туалет.

Резкое и громкое торможение.

Пассажиры громко храпят.

Не предусмотрены беруши и маска для сна (как это бывает в фирменных поездах).

Странно расположены сидения в вагоне.

Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.

Людям, желающим сэкономить.

Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.

Пожилым людям.

Пассажирам с детьми.

Тем, кто не выносит мужской храп.

Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.

В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.

С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта. Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней. Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.

Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч. Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.

Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.

Классы обслуживания и категории вагонов РЖД

Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.

Аллегро

Второй по популярности скоростной поезд – это «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.

Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России. В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов. Стоимость билетов составляет:

  • 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.
  • 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.

Вагоны в составе распределены на:

  • 1 вагон – первый класс (48 мест);
  • 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
  • 3 вагон – буфет;
  • 4,5,6 – второй класс;
  • 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.

Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2). Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой. В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест. Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками. Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.

Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе ), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.

Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом. Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.

Ласточка

Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».

Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  • Москва – Орел – Курск;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва – Тверь;
  • СПБ – Петрозаводск;
  • СПБ – Выборг;
  • СПБ – Великий Новгород – Бологое;
  • Ростов-Краснодар;
  • Сочинский регион;
  • Адлер – Майкоп;
  • Краснодар – Адлер;
  • и во многих других направлениях.

Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» - 331.

В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.

Состав курсирует в двух вариантах:

  • 5 вагонов (если поток людей небольшой);
  • 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.

В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

  • 8 в отсеке повышенной комфортности;
  • 50 общих;
  • 9 откидных;
  • 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.

Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.

В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.

В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

  • 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
  • Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.

Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).

Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.

Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

  • Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
  • Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
  • Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
  • Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте .

Стриж

Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.

Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  • 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  • 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
  • 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
  • 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.

Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).

В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.

Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  • 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
  • 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
  • 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  • 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  • 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  • 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.

Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.

Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные. Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры. Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.

Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии.

Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

В заключении

Обязательно подробно изучите все схемы расположения мест, которые вам обязаны предоставить в кассе РЖД. Эта информация и та, что была представлена в статье, помогут вам приобрести билеты на наиболее комфортные и недорогие места.

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.

Сидячие вагоны

В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.

Сидячие места в поезде

На что обратить внимание при выборе сидячих мест

Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.

Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта

Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.

Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.

К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные - ближе к проходу.

Выбирать, то или иное - дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.

Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой - это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.

Схема в эконом-классе

Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.

В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.

Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.

Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.

Схема мест в бизнес-классе

Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.

Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.

Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.

Плацкартные вагоны

Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.

Схема плацкартный вагон

Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация - все нечетные номера мест являются нижними, а все четные - верхними.

Важно отметить, что с 37 по 54 номер - это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.

В плацкарте также имеется два туалета - в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.

На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона - это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.

Плацкартные общие вагоны

Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.

Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.

Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне

Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.

В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.

Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.

Сидячие места в купе

Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.

Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне

В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.

Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.

При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.

Вагоны СВ

Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.

Схема расположения сидячих мест в св вагоне

Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.

За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.

Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства - нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация - хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.

Какие места выбрать при поездке в поезде с животными

Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:

  • Типа вагона, в который покупается билет.
  • Вида питомца.

Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.

Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.

Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.

Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.

Также обязательно соблюдать следующие условия:

  • Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
  • Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
  • В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
  • На один билет - один контейнер.

Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.

Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.

Различия в туалете в зависимости от класса вагона

Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.

Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.

Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.

В последних основная проблема - это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.

Туалет в плацкартном вагоне

В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.

В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.

Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД - так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров - верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно .

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Справка. Получить постельное белье можно у проводника не только ночью, но и днем.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, .

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:


Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая по своему вкусу.