Загадочные исчезновения самолётов. Куда исчезают корабли, поезда и самолеты. Дождь и мороз

Сегодня многие предпочитают добираться до того или иного города либо страны на самолете, ведь это очень удобно и быстро. Современные лайнеры обладают сверхзвуковой скоростью, они комфортабельны и просторны. Более того, цены на авиабилеты с каждым годом дешевеют. Комфорт в них сопоставим с путешествием в купе поезда. Однако в плане безопасности технический прогресс не достиг больших результатов. К сожалению, наоборот, современные лайнеры намного чаще разбиваются, нежели более старые модели. Виной тому далеко не всегда человеческий фактор либо погодные условия. Зачастую авиакатастрофы случаются из-за неисправности летательных аппаратов. Перед вылетом их недостаточно качественно проверяют, что приводит к трагедии.

История знает массу печальных случаев, когда самолеты пропадали без вести. Одни удавалось находить, а другие – нет. Даже технология слежения за лайнерами не помогла отыскать некоторые пропавшие аппараты. Если самолет пропал с радаров, отыскать его практически нереально. Увы, таких затерявшихся лайнеров за всю историю авиации было множество. Рассмотрим некоторые из них.

Истории знаменитых самолетов, которые пропали без вести:

  1. В 1937 году тайным образом исчез самолет «Локхид Электра» . Он принадлежал писательнице из Соединенных Штатов Америки – Амелии Эрхарт. Летом того года она собиралась совершить на нем кругосветное путешествие. Во время полета лайнер был замечен неподалеку от Тихого океана. Затем он неожиданно пропал из поля зрения, после чего так и не был найден. До сих пор неясно, упал он в Тихий океан или нет, либо же авиакатастрофа случилась вдали от воды. В общем, ни останки, ни летательный аппарат так и не были найдены.
  2. 1943 – год, когда пассажирский авиалайнер DC-3 был обстрелян перехватчиком Люфтваффе, после чего его никто не смог найти. Примечательно, что на борту этого самолета находился известный актер Лесли Ховард.
  3. В 1944 году над проливом Ла-Манш бесследно исчез самолет UC-64 , в котором летел американский музыкант Гленн Миллер. Предположительно, лайнер упал в Британский канал.
  4. В Аргентине в 1947 году пассажирский авиалайнер StarDust , летевший с Буэнос-Айреса, пропал без вести. Его поиски длились вплоть до 2000 года, когда эксперты пришли к выводу, что он столкнулся с землей в управляемом полете. Найти останки так и не удалось.
  5. 1951 год – военно-транспортный самолет Douglas C-124A пропал неподалеку от Ирландии. Есть информация, что несмотря на пожар на борту, ему удалось удачно приземлиться, однако, когда прибыли спасатели, он бесследно исчез. Никто не смог выяснить, куда мог пропасть авиалайнер.
  6. В 1952 году без вести пропал самолет C-124 Globemaster , экипаж которого состоял из 52 человек. Спустя 60 лет его обломки были найдены во льду. Предположительно, он попал в аварию из-за плохой видимости.
  7. В 1962 году еще один самолет пропал без вести – FlyingTigerFlight . Поисками этого лайнера занимались самые лучшие поисковые группы, но, увы, ни останков, ни обломков найдено не было. Обстоятельства данной трагедии до сих пор не выяснены, поскольку погода тогда была ясной, самолет готовили к отправке очень тщательно, а управлял им опытный пилот.
  8. В 1965 году самолёт C-119 пропал на Багамских островах при невыясненных обстоятельствах. Не установлено даже приблизительное место, где он мог пропасть. Интересно, что этот случай некоторые связывают с похищением людей пришельцами.
  9. В 1972 году в Чили пропал авиалайнер, который летел из Сантьяго. Есть информация, что он столкнулся со скалой, в результате чего половина людей на борту погибла.
  10. 1978 год – пропал лайнер Cessna 182L , которым управлял 20-летний пилот.

Без вести пропавшие самолеты на этом не заканчиваются. В более современное время также были происшествия, связанные с бесследной пропажей самолетов. Невозможно не вспомнить эти лайнеры:

  • 1979 год – за полчаса до вылета товарный самолет Boeing 707-323C неожиданно пропал вместе с 6 членами экипажа. Были проведены обширные поиски, но они не дали никаких результатов. До сих пор непонятно, куда могло пропасть это воздушное судно.
  • 1989 год – региональный самолет Fokker F27, который осуществлял внутренний рейс, бесследно пропал. Даже самые опытные поисковые экспедиции не смогли найти его. Есть несколько версий случившегося и даже неопознанные останки, но официальных подтверждений, что это именно Fokker F27 – до сих пор нет.
  • 1996 год – в Америке из-за сложных погодных условий исчез лайнер бизнес-класса «Лирджет 35А». Он несколько раз пытался сесть, но потом неожиданно пропал и больше его никто не видел. Экипаж состоял только из двух человек. Около трех лет искали эту летательную машину, но поиски не принесли результатов.

У многих на слуху происшествия, названные «бермудским треугольником». Рассмотрим подробнее.

Пропавшие в бермудском треугольнике самолеты

Ажиотаж вокруг злосчастного бермудского треугольника начался в 1945 году. Тогда в декабре в районе Атлантики пропали 5 бомбардировщиков. Кроме этого, при невыясненных обстоятельствах исчез спасательный лайнер, который отправился на поиски военных машин. Тогда несколько тренировочных самолетов поднялись из аэродрома Америки для того, чтобы провести подготовку, проверить слетанность и т. д. В течение трех часов должен был длиться их полет. Экипаж состоял из пилота, штурмана и радиста. Тренировка проходила в обычном режиме, никаких внештатных ситуаций не происходило, пока пилот не заметил, что видимость значительно ухудшилась и самолет сбился с курса. Он постоянно был на связи, но в какой-то момент она оборвалась и больше никто не видел этих самолетов. Поиски не дали никаких результатов, несмотря на то, что были подключены самые лучшие спасательные группы. Более того, летающая лодка, которая первой отправилась на помощь, тоже не была найдена.

Примечательно, что во время полета летчик указывал диспетчерам на места, которых даже поблизости не было в той местности. Совершенно не ясно, как он мог их увидеть, и почему останки самолетов не были найдены. Существует множество версий относительно данной катастрофы. Некоторые связывают ее с похищением пришельцами, а другие, наоборот, всячески опровергают эту версию. Скептики считали, что происшествие было связано с погодными условиями, которые в той местности непредвиденные. Также там летали реактивные лайнеры, из-за которых часто и по сей день происходят авиакатастрофы. Как мы видим, мнения совершенно разные.

Об этом происшествии было написано множество газет, книг и даже сняты фильмы. Общественность была шокирована после такого известия. Многие не могли понять, как опытные пилоты на самолетах, перенесших самые сложные военные испытания, могли бесследно пропасть при выполнении тренировочного полета. Кроме этого, район, в котором они находились, был им до боли знакомым, так как во время Второй мировой войны они множество раз пролетали над ним. В целом история о бермудском треугольнике очень загадочная и непонятная. Точных версий случившегося до сих пор нет, одни лишь предположения. Наивно связывать их с НЛО , так как причинами могли послужить разные непредвиденные обстоятельства. Полет на самолете – это всегда большой риск. В воздухе могут произойти любые внештатные ситуации, поэтому лишь большие фантазеры могут полагать, что затерянные судна как-то связаны с инопланетянами.

Одна из наиболее «убедительных» версий пропажи самолетов

Современные пропавшие самолеты, которые так и не были найдены

XXI век, к сожалению, тоже богат трагедиями, вследствие которых пропали без вести самолеты. Вот самые известные:

  1. В 2007 году в Соединенных Штатах Америки одномоторный самолет попал в аварию, в результате чего пропал известный летчик, который управлял им. Пилот имел на своем счету массу удачных рейсов, поэтому случившееся потрясло всю Америку. Поиски длились очень долго. Лишь в 2008 году были найдены обломки похожего самолета. Точно доказать, что это был именно «Беланка Супер Декатлон» так и не удалось.
  2. В мае 2009 года случилось новое загадочное происшествие. Авилайнер A330 летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Во время полета пилоты сообщили диспетчерам о плохой видимости, после чего связь с ним был навсегда потеряна. Позже нашлись останки похожего лайнера, но опять же, доказать не удалось, что это именно А330. Выжить в той катастрофе никто не мог.
  3. 2012 год – катастрофа в Российской Федерации. Воздушное судно Ан-2 с 12 пассажирами на борту вылетело без разрешения в неустановленном направлении. Причины такого поведения пилотов до сих пор не выяснены. В пути самолет затерялся и больше его никто не видел.

Многие знают историю о самолете Boeing 737, который летел из Греции и неожиданно пропал из виду. Давайте подробнее выясним, что это была за катастрофа и каков итог тех событий.

Подробнее о греческой авиакатастрофе

История авиаперевозок знает множество различных случаев, причем далеко не всегда позитивных. У многих на слуху трагедия, случившаяся в Греции. В ней был замешен самолет Boeing 737. Началось все с того, что пассажирский лайнер направлялся по своему обычному маршруту Ларнака - Афины - Прага в стандартном режиме. Заранее его хорошо подготовили и несколько раз проверили на надежность. Спустя какое-то время диспетчеры потеряли связь с судном. Для того чтобы найти его, были отправлены военные спасательные корабли F-16 греческих ВВС.

На протяжении нескольких часов они искали самолет. В результате им даже удалось его немного обогнать. Позже диспетчерам было доложено, что летчики того самолета находились в бессознательном состоянии, что закономерно привело к катастрофе. Лайнер упал недалеко от Афин. Примечательно, что у стюарда, который находился на борту этой машины, был диплом пилота, но при этом он не взял на себя управление, в результате чего произошла страшная трагедия. Позже было открыто дело о крушении Boeing 737. Выяснилось, что причиной аварии стала разгерметизация кабины. Виновны в этом были наземные службы, которые забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость привела к смерти 121 пассажира . Причастных к происшествию наказали, но это не помогло вернуть сотни утраченных жизней. Очевидцы данной трагедии до сих пор с ужасом вспоминают случившееся, когда из-за безответственности погиб целый экипаж людей.

Как мы видим, случаев без вести пропавших самолетов множество. Мы рассмотрели только самые известные, данные о которых не были скрыты от общественности. Одни загадочные истории имеют объяснение, а о других до сих пор ходят легенды. Пропавшие самолеты, которые не были найдены, навсегда вошли в историю. О них будут еще очень долго говорить, снимать фильмы, писать книги и т. п. Но к сожалению, списки затерянных или разбитых самолетов регулярно пополняются. Причины трагедий самые разнообразные, от обычной человеческой невнимательности до серьезных технических неполадок. Как бы то ни было, каждый год осуществляются тысячи авиарейсов по всему миру. Одни совершают удачные посадки, а другие попадают в катастрофы.

Несмотря на опасность и истории о без вести пропавших лайнерах, люди продолжают летать на самолетах, причем их популярность стремительно растет. К примеру, жители России для того чтобы добраться до того или иного города, часто используют самолет, поскольку поездка на поезде в некоторых случаях может занимать несколько дней. Более того, самолет считается самым надежным видом транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях люди гибнут в разы чаще, чем на самолетах. За 100 лет пассажирской авиации только 150 000 человек погибло

В то время как судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает приковывать к себе пристальное внимание мира, стоит отметить, что в истории авиации было несколько подобных рейсов, которые так и не долетели до своего пункта назначения. Из-за того, что во всех этих случаях не было обнаружено ни тел, ни обломков, обстоятельства их исчезновений продолжают оставаться загадкой.

1. Судьба рейса MH370 авиакомпании «Malaysia Airlines» продолжает оставаться загадкой, так как не было найдено никаких следов самолёта, на борту которого находилось 239 человек.

Самоубийство пилота. Механическая неисправность. Захват. Новые теории о судьбе рейса MH370 компании Malaysia Airlines, который исчез 8 марта 2014 года, продолжают появляться изо дня в день.

Что нам известно на данный момент: Боинг-777, на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport) в Малайзии. Самолёт, направлявшийся в Пекин, Китай, был объявлен пропавшим правительством Малайзии через пять часов после взлёта. В последний раз он был зарегистрирован летящим на нормальной крейсерской высоте в 10 668 метров, примерно в 225 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Через четыре дня после исчезновения рейса, малазийские чиновники обнародовали доказательства того, что самолёт повернулся к Малаккскому проливу (Malacca Strait), из-за чего он оказался на противоположной стороне полуострова Малакка, вдали от запланированного маршрута.

Учитывая то, что Боинг 777 изменил свою высоту, которая вначале составляла 13 716 метров, а затем упала примерно до 7 010 метров и, возможно, летел ещё целых шесть часов после того, как было получено последнее официальное сообщение, следователи считают, что катастрофический отказ техники является весьма маловероятным сценарием, и что изменение направления было на самом деле преднамеренным.

Было подтверждено, что рейс MH370 компании Malaysia Airlines разбился в южной части Индийского океана, к западу от Перта (Perth), Австралия. Некоторые обломки были замечены в этом районе, но они до сих пор не были идентифицированы как являющимися частью рейса 370.

2. Боинг-727, угнанный из аэропорта в Луанде, Ангола


25 мая 2003 года самолёт Боинг 727-223 был угнан из Международного аэропорта Куатро де Феверейро (Quatro de Fevereiro Airport) в Луанде (Luanda), Ангола.

Бывший самолёт American Airlines находился в собственности компании из Майами под названием Aerospace Sales & Leasing, и на момент его исчезновения сдавался в аренду авиакомпании TAAG Angola Airlines. Бен Чарльз Падилья (Ben Charles Padilla), сертифицированный бортинженер, авиационный механик, и частный пилот, а также помощник Джон Микел Мутанту (John Mikel Mutantu) работали с ангольскими авиационными механиками над тем, чтобы вернуть Боинг 727 в состояние готовности после того как коммерческая сделка не состоялась. Ни один из них не мог управлять Боингом, Мутанту не был лётчиком, а Падилья обладал лишь лицензией частного пилота. Для управления Боингом 727 необходимы три хорошо обученных члена экипажа.

После того как Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта, он начал хаотично рулить и маневрировать без какой-либо коммуникации между экипажем и диспетчерской вышкой. Боинг 727 взлетел со своим транспондером и выключенными огнями. Ни самолёта, ни этих двух мужчин больше никто не видел.

В то время как, по мнению большинства за штурвалом находился Падилья, некоторые члены его семьи утверждают, что его наняли для изъятия самолёта за неуплату, так как компания Air Angola не внесла платежи, в то время как другие опасаются, что его удерживали против его воли.

3. Самолёт, перевозивший военнослужащих, исчез над Тихим океаном в первые дни войны во Вьетнаме

16 марта 1962 года американские военные проложили курс для рейса 739 для транспортировки армейского персонала и солдат из Южного Вьетнама из авиационной базы Трэвис (Travis Airforce Base), расположенной в Калифорнии в Южный Вьетнам. На борту турбовинтового реактивного самолёта под названием «Супер Созвездие» (Super Constellation) было 96 пассажиров и 11 членов экипажа.

После дозаправки в Гуаме самолёт направился в авиационную базу Кларк (Clark Air Force Base) на Филиппинах, но так и не долетел до неё. Он упал где-то в западной части Тихого океана. Однако ни обломков, ни тел так и не удалось обнаружить. Через час после последней радиосвязи рейса 739 танкер «Standard Oil» сообщил о взрыве в небе.

Была ли это диверсия? Ракета? Неполадки двигателя? Никто не может сказать точно, но Комитет гражданской авиации сделал заключение в своём отчёте о случившемся, что «можно разумно предположить, что то, что произошло с рейсом 739, случилось внезапно и без предупреждения».

4. Популярный лидер большого джазового оркестра исчез во время полёта над Ла-Маншем


15 декабря 1944 года лидер большого джазового оркестра по имени Гленн Миллер (Glenn Miller) должен был вылететь с базы Королевских военно-воздушных сил Великобритании, находящейся в Англии в Париж, чтобы дать концерт. Его самолёт, Скандинав C-64 (Norseman), так и не прибыл на место.

Миллер присоединился к военно-экономической деятельности в 1942 году, на пике своей популярности в качестве музыканта. В 38 лет он уже был слишком стар, чтобы быть призванным, но написал в армию в надежде возглавить свою группу. Армия приняла его, и он получил звание майора в 1944 году.

В официальной версии об исчезновении Миллера говорилось, что его самолет попал в плохую погоду над Ла-Маншем (English Channel), однако по этому поводу ходило множество слухов. Некоторые считали, что самолет был сбит немецким эскадроном смерти, а другие полагали, что он добрался до Парижа, но был убит парижским депутатом. Однако самая сумасшедшая теория, выдвинутая немецким журналистом в 90-х годах, состояла в том, что Миллер умер от сердечного приступа в объятиях французской проститутки и американские военные скрыли правду.

Ещё одним объяснением, которое, возможно, является самым правдоподобным, была теория, выдвинутая штурманом Королевских военно-воздушных сил Великобритании Фредом Шоу (Fred Shaw), который утверждал, что видел, как самолёт Миллера попал под «дружественный огонь» во время сбрасывания бомб, после неудавшегося налёта на Германию.

5. Амелия Эрхарт исчезла над Тихим океаном при попытке совершить кругосветный полёт


Исчезновение пионера авиации и автора, Амелии Эрхарт (Amelia Earhart) является, пожалуй, самым запоминающимся и хорошо известным в истории авиации.

Эрхарт была первой женщиной-лётчиком, перелетевшей Атлантический океан в одиночку. 2 июня 1937 года её самолёт модели «Lockheed Electra» пропал во время неудачной попытки облететь земной шар. Она и штурман Фред Нунан (Fred Noonan) пропали около острова Хауленд (Howland Island) в центральной части Тихого океана.

Военно-морской флот и береговая охрана США начали активный поиск, как и муж Эрхарт, Джордж Патнэм (George Putnam), но никаких следов её или её самолёта найдено не было. Правительство США официально заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти остров Хауленд, и у них просто закончилось топливо, но, как и в случае малазийского рейса 370, по этому поводу до сих пор ходят различные слухи. Некоторые считают, что она была тайным агентом, который совершил аварийную посадку на острове, оккупированном Японией, и была взята в плен. Другие считают, что она вернулась обратно в США, поменяла своё имя и жила тихой жизнью.

Тем не менее, существуют убедительные доказательства того, что Эрхарт и Нунан совершили аварийную посадку на необитаемом острове под названием Никумароро (Nikumaroro) и остались в изоляции. Группа под названием Международная группа по Восстановлению Исторических Самолётов (TIGHAR) ведёт расследование на острове с 1989 года и собрала артефакты, которые могли принадлежать Эрхарт и быть на её самолёте. Среди них были человеческие кости, компактный женский макияжный набор, куски обуви и банка, в которой когда-то содержался крем от веснушек. Расследование продолжается.

6. Авиаотряд, состоявший из пяти самолётов, исчез над Бермудским Треугольником

Изображение пяти пропавших TBM Эвенджеров (TBM Avengers), созданное художником 5 декабря 1945 года пять торпедных бомбардировщиков модели Эвенджер Военно-морских сил США, совершая рейс 19, вылетели из Форта Лодердейл военно-морской авиабазы (Ft Lauderdale Naval Air Station) на полёт по обучению навигации над водой. Все пять самолётов и 14 мужчин, которые были у них на борту, исчезли над Бермудским треугольником.

Через два часа после взлёта командир эскадрильи рейса 19 сообщил о том, что его компасы не работают, и что он не в состоянии определить свою позицию. Остальные самолёты также сообщили об аналогичных неисправностях. Ещё через два часа запутанных сообщений лидер эскадрильи призвал своих людей выпрыгнуть из своих самолётов, потому что у них кончалось топливо.

Через час самолёт Моряк (Mariner) отправился на поисково-спасательную операцию для рейса 19 с 13 человеками экипажа на борту. Он также пропал. Танкер, плававший на тот момент у берегов Флориды, сообщил, что видел взрыв через 20 минут после того, как вылетел Моряк.

Сотни судов и самолётов прочесали тысячи квадратных километров Атлантики, в Мексиканском заливе и даже отдаленных частях Флориды, но никаких следов Рейса 19 или Моряка обнаружено не было.

7. Бразильский грузовой самолёт, который перевозил произведения искусства на 1 миллион долларов, пропал без вести


Боинг 707-379C компании «Varig» похожий на тот, который попал в аварию.

В 1979 году грузовой самолёт компании «Varig Brazilian Airlines» исчез с радаров через полчаса после вылета из Международного аэропорта Нарита (Narita International Airport) в Токио.

Боинг 707, летевший в Рио, перевозил 153 картины художника Манубу Мабе (Manubu Mabe), общей стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Самолёт, картины и шесть членов экипажа так и остаются пропавшими без вести. Ограбление в воздухе или просто отказ двигателя? Никто не знает наверняка.

8. DC-4, перевозивший военнослужащих США пропал без вести недалеко от Анкориджа

Самолёт модели DC-4 канадской авиакомпании «Pacific Air Lines» пропал без вести по пути из Ванкувера в Токио, 21 июля 1951 года.

Через 90 минут после того, как самолёт вылетел с места своей промежуточной остановки в Анкоридже (Anchorage), штат Аляска, он летел в соответствии с графиком, но вскоре попал в плохую погоду. Шёл сильный дождь, стоял леденящий мороз, и видимость была в пределах всего 152 метров. Это сообщение было последним, больше с борта самолёта никто ничего не слышал и, хотя был проведён обширный поиск, ничего так и не было найдено.

На борту самолёта были 6 канадских членов экипажа и 31 пассажир - некоторые были военными, другие же являлись гражданскими служащими вооружённых сил США.

9. Самолёт, летевший из центральной части Тихого океана в Лос-Анджелес исчез после сообщения о проблемах с двигателем

В 1964 году транспортный самолёт DC-4, перевозивший 9 пассажиров, пропал без вести на пути в Лос-Анджелес с острова Уэйк (Wake Island) в центральной части Тихого океана.

Последняя радиопередача самолета, в которой пилот сообщил о проблемах с двигателем, была отправлена из места, находящегося в 804 километрах к юго-западу от Лос-Анджелеса.

Поисковики ВМС обнаружили нефтяное пятно, и некоторые утверждали, что видели, как хвост самолета погружался в океан, но никаких следов DC-4 или его пассажиров обнаружено не было.

10. 58 человек, находившихся на борту самолёта DC-4, пропали в водах озера Мичиган


В июне 1950 года 58 человек погибли, когда Рейс 2501 компании «Northwest Airlines» пропал без вести над водами озера Мичиган, на пути из Нью-Йорка в штат Миннесота.

Лодки и самолёты обыскивали озеро в течение недели после катастрофы, но, за исключением небольшого количества мусора и человеческих останков, плавающих в водах озера Мичиган, никаких обломков так и не было обнаружено. Причина падения самолёта также не была установлена.

Таинственное исчезновение пассажирского самолёта малайзийских авиалиний пополнило длинный перечень аналогичных историй, которым уже несть числа. Без следа пропадают корабли, самолёты и даже целые армейские подразделения, растворяясь, так сказать, не только в пространстве, но и во времени. Кто сейчас помнит историю 100-летней давности о пропаже целого батальона Норфолкского полка британской армии? Две с половиной сотни человек зашли в облако тумана и растворились в нём навсегда. Или о том, как над Арктикой бесследно исчез самолёт Героя Советского Союза лётчика Сигизмунда Леваневского со всем экипажем? Или о том, как канул в железнодорожном тоннеле поезд «Санетти», отправившийся в прогулочную поездку из Рима? Возможно, малайзийский «Боинг» всё-таки обнаружат, но если этого не произойдёт, пропажа лишь впишется в летопись аналогичных инцидентов, и только.

Вконце января 1945 года министр финансов Германии Вальтер Функ распорядился перевезти часть золотого запаса рейха в Швейцарию. Из Берлина в Базель отправился 277-й поезд, 24 вагона которого были набиты золотыми слитками из хранилищ Дойче Рейхсбанка. Отправился и растворился бесследно. Спустя 30 лет часть золота с той же серией обнаружилась в Австрии: энтузиасты подняли его со дна озера Грюнзее. 12-килограммовых слитков с характерной маркировкой там оказалось немало, вот только никаких следов поезда ни в озере, ни в его окрестностях так и не обнаружилось, хотя местные жители, узнавшие о золоте, буквально обшарили всё вокруг. Ну да ладно: в этом конкретном случае могло обойтись и без мистики: эшелон вполне могли и просто умыкнуть. Но как объяснить историю с итальянским составом? В июле 1911 года фирма «Санетти» пригласила сотню богатеев на увеселительную экскурсию. Локомотив с тремя вагончиками подъезжал к горному тоннелю, и в это время, как уверяли потом чудом спасшиеся пассажиры, внезапно людей охватила паника. Поезд въехал в странное туманное облако, вязкое и плотное, а затем и в тоннель. Больше его никто никогда не видел. Из тоннеля состав так и не выехал. Поисковые работы успехом не увенчались, и вход в тоннель на всякий случай завалили камнями.

Туманные облака растворяют английских солдат и американские самолёты

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу. Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчёт о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон – а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка. Зато в отчёте нашлось упоминание о том самом тумане, ослепившем артиллерийских наблюдателей в районе бухты Сумла. Туман в отчёте почему-то назвали «странным».

Если историй с исчезнувшими железнодорожными составами сравнительно не много и значительная их часть представляется мистификациями – к примеру, пропажа пассажирского состава Москва – Пермь в 1990 году, – то случаев бесследных исчезновений самолётов десятки, если не сотни. Навскидку – пропажа пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» в декабре 1945 года. Самолёты взлетели с военной базы США во Флориде и не вернулись. Ни обломков, ни тел найдено не было. На поиск пропавшего звена вылетел гидросамолёт «Мартин Пи-Би-Эм Маринер» – и он точно так же бесследно исчез. И что примечательно – в сообщениях очевидцев, которые видели звено последними, фигурировало то самое туманное облако странного вида. 20 лет спустя «летающий вагон» «Фэйрчайлд-С-119» ВВС США исчез в районе Багамских островов. Ни груза, ни обломков, ни 9 тел членов экипажа – ничего не нашли. Пропадали не только военные, но и пассажирские борта – 30 января 1948 года американский «Авро Тюдор» с 25 пассажирами и 6 членами экипажа пропал по дороге с Азорских островов на Бермуды.

В том же году, 28 декабря, исчез с радаров «Дуглас ДС-3» с 36 пассажирами и 3 членами экипажа, выполнявший полёт по маршруту из Пуэрто-Рико в Майами. В январе 49-го – снова «Авро Тюдор», летевший с Бермуд на Ямайку с 13 пассажирами. Список инцидентов с американскими самолётами поистине безразмерный – то ли янки попросту не везёт, то ли остальные подобные происшествия стараются просто не фиксировать или списывать на катастрофы. Не имея ни тел, ни обломков, ни даже свидетельств.

Бесследно исчезнувшие самолёты могут внезапно найтись

Замалчивались подобные инциденты и в Советском Союзе. Среди пилотов иркутского авиаотряда гражданской авиации в ходу две легенды о бесследно исчезнувших в конце 50-х годов Ан-10 и Ту-104. Случаи эти нигде не фиксировались, хотя подтверждали их, к примеру, такие не склонные шутить лётчики, как Шаронов и Алётин. Но одну такую историю таинственного исчезновения не удалось замолчать даже в 30-е годы, когда подобных инцидентов вообще никто не фиксировал. 13 августа 1937 года в Арктике исчез самолёт «ДБ-А» с номером Н-209, ведомый Героем Советского Союза Леваневским, с пятью членами экипажа на борту – Левченко, Галковским, Кастанаевым, Годовиковым и Побежимовым. Последнее сообщение, отправленное экипажем, было довольно странным: «Как вы меня слышите?.. Ждите!»

Самолёт искали так, как, наверное, не искали ни один борт ни до, ни после. В воздухе над предполагаемым местом крушения барражировали дальние бомбардировщики аналогичной Н-209 конструкции. Невдалеке рассекал торосы ледокол «Красин». Но тщетно. По словам руководителя одного из отделений Русского географического общества Андрея Фандюшина, «всю Якутию перерыли, а самолёт не нашли». Хотя даже такие знаменитости 30-х годов, как ас Водопьянов или штурман чкаловского экипажа Байдуков божились, что самолёт не мог не совершить вынужденную посадку, подкрепляя свои слова самыми разнообразными расчётами. Тем не менее до сих пор об исчезнувшем арктическом дальнем бомбардировщике Леваневского нет ни слуху ни духу. Искали нашу пропажу и американцы, ровно с тем же успехом. Впрочем, способности янки к подобным поискам известны: свою знаменитость, не меньшую, чем Леваневский в СССР, писательницу Амелию Эрхарт, пропавшую в том же 37-м во время полёта над островом Хауленд, они тоже найти не смогли. Как и её самолёт.

Впрочем, случается, что, казалось бы, бесследно пропавшие самолёты находятся. Свидетельством тому недавняя история с исчезнувшим в Свердловской области Ан-2 челябинской авиакомпании «Авиа-Зов». Борт RA 40312 взлетел с аэродрома города Серова с 12 пассажирами на борту 12 июня 2012 года и… пропал! В поисковых мероприятиях принимали участие полторы тысячи человек – МЧС, полиция и даже ОМОН. Задействовали 13 самолётов и 330 единиц наземной техники – только представьте себе масштаб поисков! И – безрезультатно. В ноябре поиски прекратили. А на следующий год, в мае, тела и обломки неожиданно нашлись – в 10 километрах от Серова. В тех местах, которые несколько раз прочёсывали добровольцы из местных. Как получилось, что они не заметили то, что искали, никто внятно объяснить не может. Ходили в нескольких метрах –

и ничего не заметили. Мистика?

Российский корабль-призрак то исчезает, то появляется вновь

Что же касается водного транспорта, то об исчезнувших судах можно, наверное, вспоминать бесконечно: легенды о кораблях-призраках живут в веках и прирастают вполне реальными историями. Наверное, самая известная из них – бесследная пропажа танкера «Серная королева» в Бермудском треугольнике в феврале 1963 года. Танкер вышел из американского Бомонта и спустя двое суток исчез вместе с грузом – 15 тыс. тонн серы. Поиски танкера или его обломков проводились вплоть до 1972 года, но успеха не принесли. Энтузиасты ищут корабль до сих пор.

А вот вам самая свежая из всех таинственных историй с бесследными исчезновениями транспортных средств. Двухпалубное круизное судно «Любовь Орлова» построили в Югославии по советскому заказу в 1976 году. С тех пор корабль неоднократно менял владельцев и арендаторов, пока в 2013 году его не списали. 23 января судно отправили на буксире из Канады в Доминиканскую Республику. По дороге буксировочный трос лопнул, и судно ушло в дрейф вместе с десятком доминиканцев. Как его ни искали – найти не смогли. Некоторое время считалось, что корабль затонул. Но «Любовь Орлова» нашлась через пару месяцев у берегов Ирландии. Летом прошлого года британская береговая охрана доложила: наблюдали, как тонет та самая «Любовь Орлова». Даже сфотографировали погружающийся в пучину корабль. И вот месяц назад сигналы с судна «Любовь Орлова» запеленговали российские моряки – корабль как ни в чём не бывало дрейфует в Атлантике. Но он же утонул! И где экипаж, куда исчезли доминиканцы? В общем, таинственных историй на наш с вами век точно хватит. А останется ли среди них история пропавшего малайзийского «Боинга» – как знать?

Бермудский треугольник далеко не единственное место в мире, где случаются различного рода аномалии. В разных уголках планеты без следа пропадают люди, поезда, корабли, самолеты и даже целые армейские подразделения. Именно об этих местах мы сегодня решили поговорить и собрать их в единую подборку.

Бермудский треугольник, Атлантический океан

Разумеется, на первом месте нашего рейтинга самых мистических мест на планете находится Бермудский треугольник, представляющий собой участок между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник снискал себе славу мистического места из-за исчезновения в его водах морских и воздушных судов, за последние сто лет, по различным данным в области Бермудских островов бесследно пропали около 100 судов. Самым известным случаем является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев вылетевших 5 декабря 1945 года с базы военно-морских сил США в Форт-Лотэрдейле и бесследно пропавших в бермудском треугольнике. Их обломки до сих пор не найдены. Материалы этого дела были засекречены на долгие годы. Были случаи обнаружения в бермудском треугольнике полностью исправных кораблей без признаков присутствия на них команды и пассажиров.

Ученые не находят ничего мистического в Бермудском треугольнике


Первое же упоминание о этом мистическом месте было сделано в 1950 году корреспондентом Associated Press Джонсоном. В своей статье он дал название этому месту «Море дьявола», свое же всемирно известное название «Бермудский треугольник» оно получило в 1964 году от автора статьи «Смертоносный бермудский треугольник» Винсента Гадис.

Ученые впрочем не находят в этом месте ничего мистического и считают, что Бермудский треугольник является просто сложным в плане навигации районом. Тем не менее, про Бермудский треугольник написано множество книг и снято множество фильмов, а интерес к этому месту до сих пор является очень большим.

Лощина черного бамбука, Китай (Хэйчжу)

Это место, расположенное в южной части Китая, считается одним из самых мистических мест на планете.


Известность его обусловлена тем, что здесь при загадочных обстоятельствах бесследно исчезало множество людей. Кроме того, в долине регулярно случаются аварии и гибнут люди. В 1950 году здесь потерпел крушение самолет, экипаж которого не сообщил о катастрофе, технических неполадок у судна также не было выявлено. Известен также случай, когда в Лощине черного бамбука пропала целая экспедиционная группа.

Известен случай, когда в Хэйчжу пропала целая экспедиционная группа


Руководитель экспедиции отстал от группы и затем описывал, как вокруг него стал внезапно подниматься густой туман, и он почувствовал какой-то необъяснимый страх и застыл на месте как вкопанный. Когда туман исчез, вместе с ним исчезли и участники экспедиции, которых так и не удалось найти, а также все оборудование. Существует версия, согласно которой в долине Хэйчжу находится зона перехода в параллельные мира, а пары гниющих растений, находящихся здесь, оказывают воздействие на сознание человека.

Облако тумана у турецкой деревни Анафарта

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу.

Облако тумана фигурирует во многих историях с бесследными исчезновениями


Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчет о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон — а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка.

Римский тоннель

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Он въехал в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть пара вокзалов. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.



Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока.

Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.

В 1911 г. в римском тоннеле пропал целый поезд со 106-ю пассажирами


Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Спустя 15 лет родственник одного из пропавших пассажиров в архивах наткнулся на странную запись. В ней было изложено, что в 1845 году в Мехико появились 104 итальянца, заявлявших, что они прибыли поездом из Рима. Тогда их сочли сумасшедшими. Свидетельством этому являются записи психиатра из Мексики. Дальнейшая судьба этих людей остается неизвестной. Очевидцы заметили, что одежда и вещи итальянцев никак не соответствовали 40-м годам 19-го века. Некоторые вещи сохранились и по сей день, например табакерка с цифрами «1907».

Острова Хауленд над Тихим океаном

Одним из самых известных происшествий в истории авиации является исчезновение американской женщины-пилота Амелии Эрхарт. Она исчезла в своем двухмоторном моноплане «Электра» возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году в попытке совершить полет вокруг света.


Амелия Эрхарт — первая женщина, пролетевшая Атлантический океан


Вот уже почти 80 лет исследователи и простые обыватели, любящие все загадочное и интересное пытаются дать ответ на вопрос: куда пропала Амелия Эрхарт? Пожелав войти в историю авиации, Эрхарт решила отправиться в воздушное кругосветное путешествие общей протяженностью в 29 000 миль. 2 июля 1937 года самолет Эрхарт исчез в неизвестном направлении. Незадолго до исчезновения Эрхарт оставила радиосообщение о плохих погодных условиях. Самолет исчез.

Когда, по расчётам, на борту «Локхид-Электра» закончилось топливо, ВМС США немедленно начали поисково-спасательную операцию. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. Корабли и 66 самолётов в течение 2 недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны. Через 14 дней руководство флота заявило, что надежды более нет: по всей видимости, Амелия Эрхарт и Фред Нунан, потерпев крушение, погибли в океане. Таким образом, несмотря на беспрецедентные поиски, найти Эрхарт так и не удалось. 5 января 1939 года она была объявлена умершей, хотя неофициальные поиски продолжались и значительно позже и фактически предпринимаются и в наше время.

Выполнявшего рейс Malaysia Airlines MH370 , привлекло внимание миллионов людей со всего мира.

Поиски самолета и пассажиров до сих пор продолжаются.

Что случилось с 293 пассажирами и членами экипажа , после того как самолет вылетел из Куала-Лумпура в Малайзии в Пекин 8 марта 2014 года?

На это пока никто не может дать ответа.

Самолет исчез с радаров примерно через час после вылета, находясь в 220 км от побережья Малайзии.


Однако это не первый случай таинственного исчезновения такого рода. Хотя довольно редко самолет исчезает без единого следа, в истории авиации было несколько таких примеров.

Вот несколько наполовину разгаданных или неразгаданных загадок.

Амелия Эрхарт

Одним из самых известных происшествий в истории авиации является исчезновение американской женщины-пилота Амелии Эрхарт . Амелия исчезла в своем двухмоторном моноп л ане "Электра" возле острова Хауленд над Тихим океаном в 1937 году в попытке совершить полет вокруг света.

Эрхарт стала известна, как первая женщина, которая сама перелетела Атлантический океан.

Теории, касающиеся ее судьбы , до сих пор волнуют исследователей. Одни говорят, что она просто упала в океан, другие, что ее захватили, третьи, что она изменила имя и до сих пор жива, четвертые, что ее похитили инопланетяне.

Следов ее самолета так и не было найдено, несмотря на многочисленные попытки, и Амелию Эрхарт официально объявили мертвой в 1939 году.

Бермудский треугольник

Ряд исчезновений было связано с так называемым "Бермудским треугольником" - огромной областью в океане между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами.

5 декабря 1945 года пять самолетов исчезли без следа, с чего и началась легенда Бермудского треугольника. Тренировочная миссия пяти торпедоносцев-бомбардировщиков во главе с опытным инструктором вылетела из Форт-Лодердейла, в штате Флорида, США.

Через полтора часа после начала миссии, пилоты сообщили о том, что потеряли направление и не могут узнать ориентиры .

В радиопереговорах инструктор Тейлор сообщил, что оба его компаса вышли из строя. Погодные условия у худшались, они не могли найти берег и попытались приземлиться на воду.

Еще более странным стало то, что один из самолетов, отправленных на поиски потерянной тренировочной миссии, также исчез.

Еще два пассажирских самолета исчезли в этой области в 1948 и 1949 году и более 51 человека пропали.

Star Dust и загадочный код Морзе

2 августа 1947 года самолет BSAA Star Dust, вылетевший из Буэнос-Айреса, Аргентины в Сантьяго, Чили исчез , оставив после себя несколько вопросов без ответов.

Самолет, принадлежавший компании British South American Airways (BSAA), направлялся к горам Андам. Он так и не добрался до места назначения, однако радиооператор успел отправить последнее загадочное сообщение с помощью кода Морзе "STENDEC" , после чего исчез.

Было несколько теорий, касающихся того, что произошло с самолетом и значения последнего сообщения, включая нападения инопланетян, диверсия и намеренный взрыв самолета для уничтожения дипломатических документов.

Скорее всего, самолет врезался в почти вертикальную стену снега, что вызвало лавину, завалившую обломки.

Самолет Star Dust был найден только спустя 50 лет , когда два аргентинских альпиниста нашли фрагменты двигателя и обрывки одежды.