Тикет ту райд игра настольная правила. Ticket to Ride Europe правила игры. Билет на поезд: Северные страны

Внимание! Для игры необходима базовая версия Ticket to Ride или Ticket to Ride: Europe!

В Амстердаме множество водных каналов, которые превращают этот город в северную Венецию. Но далеко не все Нидерланды пользуются судоходными путями. Множество мостов поддерживают железнодорожные пути в этой низинной стране, в которой 20% ландшафта находится ниже уровня моря! Смотрите не залюбуйтесь красотами, иначе большую часть денег потратите на «мостовые пошлины»!

Эта красивейшая карта приносит в игру новую «изюминку». Если первым проложить путь по одному из многочисленных мостов, то надо будет платить пошлину за переезд в банк, однако второй игрок на этом мосту будет платить уже Вам! Более того, в конце игры за жетоны «мостовой пошлины» игроки получат дополнительные бонусные очки. Планируйте маршруты и наслаждайтесь просторами Нидерландов!

Поезда, поезда…Ticket to Ride - игра о железных дорогах в немецком стиле, созданная Аланом Р. Муном и выпущенная компанией “Days of Wonder“ в 2004 году.

Уже в год выпуска игра была удостоена множества наград, в том числе “Игра года”, “Лучшая настольная игра года”, “Лучшая настольная игра для всей семьи”.

Настоящий железнодорожный магнат всегда должен стремиться не только к созданию и укреплению своей империи, но и заботиться о конкурентах. Необходимо прокладывать самые длинные и самые эффективные маршруты, не забывая отсекать оппонентов от важных транспортных узлов. Главное - сохранить баланс между жадностью и умеренностью: долгие утомительные переезды конечно приносят прибыль, но за быстрое прибытие в желанный пункт назначения многие готовы серьезно раскошелиться…

Каждое из дополнений вносит свои изменения, однако Правила Оригинала всегда лежат в основе:

В начале каждый игрок получает карту маршрута, где отмечены два города, расположенные в разных концах карты. Эту карту необходимо держать в тайне! Цель - провести железную дорогу между указанными пунктами. Чтобы осуществить этот грандиозный план, каждый ход игрокам выдаются карты «поездов» разного цвета и карты-джокеры с изображением локомотива, также разрешается брать дополнительные карты маршрутов и выкладывать карты поездов на игровое поле, набирая победные очки. Маршрут может быть проложен любой возможной длины, пока хватает карт одного цвета и Вам не мешают противники. Причем выигрышные очки начисляются за длину маршрута нелинейно, но в разы!

Когда поезда одного из игроков подходят к концу, игра объявляется оконченной. Все игроки открывают свои скрытые маршруты и считают набранные очки. Если задание, указанное на карте маршрута выполнено, то очки прибавляются, а если провалено - то наоборот. И, главное, игрок, проложивший самый длинный маршрут, получает дополнительные десять очков!

Автор игры Алан Мун писал: "Правила игры достаточно просты, чтобы втиснуть их на железнодорожный билет - каждый ход ты либо тянешь новые карты, либо занимаешь маршрут, либо берёшь новые билеты. Напряжение в игре возникает, так как игрок вынужден уравновешивать свою жадность - желание получить новые карты на руку - своим страхом отдать ключевой участок путей сопернику."

Ticket to Ride продолжил традицию крупноформатных настольных игр компании Days of Wonder: великолепные иллюстрации, качественные компоненты - огромная карта Северной Америки, две сотни вагонов, красочные карты. По всему миру игра Ticket to Ride признана одной из лучших игр для "инициации" новичков - ввода начинающих игроков в мир настольных игр. TtR прост в освоении, красив, богат и бесконечно увлекателен. Попробуйте проложить свой маршрут в мире Ticket to Ride!

Комплектация:

  • карта Нидерландов;
  • билеты с маршрутами;
  • новые жетоны «Мостовой пошлины»;
  • правила игры.

Появился в моей коллекции настолок довольно давно. Это была чуть ли не первая серьезная игра и, наверное, единственная из тех, в которые я играю так долго. Причем, что интересно, в отличие от тех же «Колонизаторов», «Каркассона» или Magic: The Gathering, нельзя сказать, что эта игра каждый раз разная и поэтому в нее можно играть бесконечно. Нет, не считая дополнений, карта очень даже статична, набор маршрутов довольно ограничен и все многообразие игры ограничивается тем, какие именно маршруты достанутся тебе в начале игры. На первый взгляд все довольно скучно. Но это только на первый. К написанию этой статьи меня побудил тот факт, что совсем недавно я бесплатно разжился онлайн-версией «Билета на Поезд» для айпада. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что даже если бы я честно заплатил 229 рублей, я бы все равно не пожалел. Однако это позволило взглянуть на эту настолку по-новому. На самом деле это бывает часто. Если ты время от времени садишься играть в какую-то игру с друзьями, то обычно (за редким исключением) ты не заморачиваешься на тему идеальной стратегии, поскольку главная цель все же получить максимум удовольствия от общения и самого игрового процесса. При виртуальной игре все совсем по-другому. Здесь появляется рейтинг, а вместе с ним и жажда победить, жажда показать всем остальным, как круто ты управляешь железнодорожной империей. Однако весь нижеприведенный текст будет полезен и для обычной, оффлайновой версии игры, с которой все начинают знакомство с .

Так уж сложилось, что в моей коллекции настолок есть почти все версии ТТР, кроме основной (Америки). Ну не знаю я, почему так вышло. Более того, я ни разу в жизни не играл в оффлайновую карту Америки. А между тем, с точки зрения минимизации везения и «чистой» стратегии — эта карта наиболее правильная.

Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но, как и в подавляющем большинстве настольных игр, в ТТР ваш выигрыш зависит от везения. Конечно, эта зависимость не столь велика, как во многих других играх (например, » Корова 006″ при большом количестве участников становится абсолютно рандомной), однако я бы оценил степень рандомности на уровне «ниже среднего», поскольку на мой взгляд, скилл играющего здесь все же чуть более важен, чем везение. Причем влияет на конечный исход не только наличие\отсутствие на столе нужных ресурсов (и тех, что попадаются при взятии сверху колоды), но и набор заданий, который вы получаете на стартовую руку и в процессе добора (чуть меньше).

Когда я только начал играть в онлайн-версию, я прочитал несколько статей в англоязычном интернете на тему правильной тактике и заметил, что единого мнения на этот счет нет. Оно и понятно. Изложенное ниже никаким образом не претендует на истину в высшей инстанции и отражает исключительно позицию автора по данному вопросу.

Итак, сперва стоит отметить, что тактики почти во всех версиях ТТР различны. ановимся сегодня на наиболее популярной карте — Америке.

Мы перенесемся за океан и попутешествуем по городам Северной Америки. Вот несколько простых советов, которые, возможно, помогут вам заработать чуть больше очков:

1) Банально, на факт. В игре решают только длинные маршруты. В отличие от Европы, здесь нет изначального деления маршрутов на длинные и короткие, поэтому рандомизация в этом вопросе зашкаливает. Обычно при игре с равным противником отсутствие на руке маршрутов больше 12 очков означает очень и очень большие проблемы. Почему? Да потому что большинство таких маршрутов расположены в центре карты или в правой ее части (там где очень много мелких перегонов по 2 очка и пока ты будешь пыжиться, выполняя свои коротыши и зарабатывая на строительстве дорог по 2-7 очков за каждую, твой оппонент соединит две противоположные части карты и только на постройке длинных дорог заработает очков больше, чем ты на всех своих маршрутах). Единственный совет, который можно дать в этом случае (если только, конечно, все задания не находятся вблизи друг от друга), — это брать еще дополнительные задания в самом начале игры. В любом случае, если и в этот раз вам опять не повезет (что маловероятно), то скорей всего вы проиграете. Да-да, вы можете лелеять надежду закончить свои мелкие задания поскорее, потом набрать еще маршрутов и взять количеством, а не качеством, или же просто закончить поскорее игру в надежде, что ваши оппоненты не успеют выполнить свои задания, но на практике это бывает крайне редко. Поэтому главный совет — выстраивайте свою стратегию на основе длинных маршрутов, мелкие маршруты берите только в том случае, если они не заставляют вас сильно отклониться от оптимального маршрута или если они продлевают ваш маршрут. Внизу отличный пример стартовой руки для слива.

2) Карточки локомотивов. Важны ли они. Во многих статьях по стратегии ТТР пишут, что базовая стратегия должна заключаться в том, чтобы первые несколько (на деле 10-12) ходов брать карты с верху колоды. Авторы утверждают, что такой подход обусловлен тем, что в самом начале игры ты точно не знаешь, каким именно маршрутом ты пойдешь и какие цвета больше всего понадобятся, а взятие сверху дает тебе шанс за несколько ходов взять пару-тройку локомотивов, крайне полезных для игры.

Некоторая доля правды, на мой взгляд, присутствует. Однако далеко не всегда такая практика уместна. Во-первых, надо понимать, что ничего не строить, а только брать, скорей всего получится только при игре вдвоем, где каждый игрок в душе надеется, что оппонент мешать ему не будет и он все построит быстро-быстро, потому что он-то самый крутой и знает, как соединять города в одну цепочку. При игре вчетвером, а уж тем более впятером, тактика выжидания и взятия сверху несколько ходов подряд, может обернуться крайне губительными последствиями. Но и это еще не все. Дело в том, что слепое взятие сверху в итоге приводит к тому, что в какой-то момент, как правило, мы остаемся с довольно большим количеством ненужных карт. Как показывает практика, число этих карт может достигать 10 и даже больше. Если поделить число карт пополам, то получается, что 5 и более ходов в игре мы сделали впустую. Не проще ли было потратить эти 5-6 ходов на то, чтоб взять гарантированный локомотив? Думаю, вывод очевиден. Я бы переформулировал немного это правило: брать сверху нужно однозначно в том случае, если:
а) на вашем маршруте много бесцветных дорог;
б) на вашем маршруте много длинных дорог разных цветов;
в) брать с доски нечего, а строить нечем.

В случае же, если так сложилось, и на вашем пути всего-то 2 или 3 цвета (к сожалению, это сплошь и рядом), а на остальные дороги вы уже набрали нужные цвета или они уже построены, — брать сверху нельзя ни в коем случае. здо правильнее брать локомотив (если такой есть на доске). Кстати, очень показательно, что к концу игры локомотивы часто становятся большой редкостью, т.к. игроки уже отчаиваются найти сверху один конкретный цвет. Поэтому рекомендую опередить всех и начать брать локомотивы чуть раньше. Кстати, вероятность прихода локомотива сверху зависит от наличия оных на доске и в вашей руке (а также на руках оппонентов — но эта информация является недоступной, поэтому ей можно пренебречь). В случае же, если на вашей руке нет локомотивов, как нет и на столе, вероятность того, что среди двух взятых сверху карт одна будет локомотивом, — составляет порядка 20% (всего в игре 110 карт, из которых 14 — локомотивы). Т.е. примерно (очень примерно) — только каждый пятый ход втемную будет приносить вам одну карту джокера.

3) Начало игры. Как начнешь прокладывать дорогу, так ее и проведешь. К чему это я? Ах да, начало игры во многих случаях является очень важной частью. В первую очередь после взятия заданий необходимо выявить т.н. «узкие» места. Это те места, лишившись которых, вам придется очень несладко. На карте Америки, таких мест довольно много (в отличие от Европы), но самые неприятные — это перегоны Nashville — Atlanta, New Orlean — Houston, Portland — Seattle (при игре вдвоем), а также Las Vegas — Los Angeles, последний менее критичен из-за небольшого количества маршрутов проходящих через Вегас. «Узкими» для вас могут быть почти любые места, закрытие которых приведет к значительным осложнениям. Определение и застройка таких мест — основная ваша задача в самом начале игры, а не взятие бесконечного количества карт сверху в надежде на . Также очень важную роль играют небольшие перемычки между городами сети. В большинстве случаев, если внутри вашей предполагаемой сети между какими-либо городами всего одна дорога, то ее целесообразно строить, не зависимо от того, какие маршруты придут в последствии. Поэтому если эта перемычка не является дублем (а уж тем более если ее обход займет значительных сил), ее также следует возвести как можно скорее.

4) Добирать ли маршруты? Или сперва выполнить те, что есть? В большинстве случаев ответ однозначный — добирать! Почему? Потому что в подавляющем большинстве случаев после выполнения всех первоначальных заданий и взятия новых вы обнаружите, что могли бы сделать их по пути, при этом затратив всего на несколько вагончиков больше и проложив общий маршрут совсем по-другому. Теперь же на выполнение этих заданий потребуется строить ответвления (так что финального бонуса за самый длинный непрерывный маршрут вам уже не видать!), да еще и может сложиться так, что для выполнения этих заданий нужно много карточек определенного цвета, а под конец игры — это ой какая проблема! Поэтому я рекомендую брать задания сразу, как только вы убедитесь, что все «узкие» места закрыты и что вы можете позволить себе потратить целый ход на изучение новых маршрутов. Кроме того, новые задания в начале игры будет полезно взять еще и в том случае, если вам перекрыли кислород в одном из «узких» мест и придется обходить огородами. В этом случае, как правило, вариантов обходов несколько, и вероятность того, что в новых задания будет что-либо пересекаться с одним из вариантов обхода, — крайне высока.

5) Бонус за самый длинный маршрут. Насколько он критичен?

как показывает практика, при игре большой толпой (4-5 человек) этот бонус критичен очень. Дело в том, что из-за большой конкуренции игроки практически лишены возможности добирать задания в течение игры и нередко случается, что несколько игроков заканчивает игру с одним и тем же количеством заданий. Поверьте, 10 очков в этом случае — крайне приятная неожиданность под конец. Поэтому старайтесь по возможности соединять города в одну цепочку. Однако не стоит увлекаться. Если прямой путь закрыт, обход слишком длинный, но при этом есть вариант сделать небольшое ответвление, обычно лучше выбрать второе, а время, которое вы потратили бы на возобновление своей цепочки, гораздо умнее будет потратить на взятие и выполнение новых заданий. Ну и конечно же, стоит прикинуть в самом начале: а реально ли вообще построить цепочку из ваших заданий и на сколько это будет сложнее, чем просто соединить все задания в одну сеть. Если вопрос в 2-3 лишних дорогах, то обычно это оправдано. Если же приходится для финального бонуса идти чуть ли не вокруг всей карты, делайте сеть, в ней тоже есть свои плюсы.

6) Длинные или короткие дороги?
Здесь ответ практически такой же однозначный, что и на вопрос с маршрутами. В подавляющем большинстве случаев нужно выбирать длинные дороги. Например, из Los Angeles в El Paso можно пройти двумя основными путями: напрямую или через Phoenix. При этом количество вагончиков будет затрачено одинаковое. Однако в первом случае для выполнения этого действия вам потребуется один ход, который принесет вам 15 очков, второй вариант потребует 2 хода и принесет вам 8 очков. Думаю, вывод очевиден. Однако иногда (обычно под конец игры) следует все же выбрать второй вариант. Например, если у игроков осталось в среднем по 12-17 вагончиков, а вы берете новые задания, где есть Los Angeles, при этом ваша сеть уже дотянута до El Paso и у вас совсем нет черных ресурсов. Конечно, вы можете тянуть карты сверху в надежде собрать 6 карт черного цвета, но эй! У оппонентов 12 вагончиков! Это означает, что игра может закончится через 3-4 хода, а то и раньше. Тебя не должно заботить, сколько очков ты потеряешь на том, что построишь 2 мелкие дороги вместо одной большой. Тебе надо во что бы то ни стало попасть в Город ов!

7) Какие маршруты оставлять? Если так сложилось и в самом начале игры вы взяли очень близкие маршруты, это вовсе не означает, что вам до конца игры следует искать такие же близкие к вашим маршруты, а остальные скидывать. Как правило, такое везение заканчивается быстро, и под конец игры вы остаетесь с небольшой сетью в середине карты (или с одного края), с набором не очень длинных маршрутов и без возможности быстро добраться до любого из углов карты (или до целой части карты). А ведь очень много длинных маршрутов начинаются (или заканчиваются) как раз из углов! Поэтому здесь мой совет: не бойтесь ответвляться в самом начале в любой (или несколько углов). Таким образом, вы минимизируете в будущем риски того, что взяв под конец 3 дополнительных маршрута (каждый по 12-20 очков), не сможете выполнить ни один из них.

8) Ну и напоследок несколько банальных советов, следуя которым вы сможете избежать фатальных ошибок:

— Всегда считайте количество вагончиков, прежде чем оставить дополнительные маршруты. Очень часто кажется, что маршрут на 20 очков идеально ложится в вашу сеть, для него построить-то всего ничего, какие-то 2 дороги, а сразу 20 очков! Только оказывается, вы еще не выполнили несколько старых маршрутов (узкие места закрыты, там мне уже никто не помешает соединиться!). В итоге новый маршрут становится для нас приоритетом, мы активно берем под него карты, строим дорогу, а дальше выясняется, что для соединения двух участков не хватает одного локомотива. Глупость, конечно, но поверьте, такое бывает сплошь и рядом. Кроме того, крайне желательно не рассчитывать «впритык». Даже если вам кажется, что никто из оппонентов не будет строить дороги там, где нужно вам, всегда возможен случай, когда оппоненту приходит на несколько «нереальных» маршрутов и, чтобы не заработать минус, он выбирает какой-то короткий маршрут в другой стороне карты от своей сети, и таки выполняет его! А вы остаетесь ни с чем, т.к. обход вроде и не сложный, но вагончиков для него уже нет!

— Следите за количеством вагончиков и карт у оппонентов. Когда среднее число вагончиков становится меньше 20, как правило, это показатель того, что через несколько ходов игра скорей всего закончится. Особенно если у кого-либо из оппонентов при этом много карт. Вполне возможно, что он все это время копил на длинные дороги и за 3-5 ходов закончит игру. Особенно это актуально в том случае, если рядом с его цепью есть длинные дороги. В случае же более активной игры, когда карт у оппонентов мало, количество в 15-20 вагончиков не должно вас смущать. Обычно такой исход означает, что оппоненты начнут в ближайшее время брать новые задания, а это означает, что на деле сейчас только середина игры!

— Не откладывайте строительство длинных дорог. Даже если они не являются узким местом (например, в случае дублей), занятие оппонентом длинной дороги может очень сильно усложнить вам жизнь. Конечно, косвенно сказать о том, собирается ли кто-то построить эту дорогу или нет можно по тому, какие карты берут ваши оппоненты. Но опять же это не панацея! Никогда нельзя знать, какие карты были у него на стартовой руке и какие он берет в темную, да и не исключено, что эта дорога для него не является обязательной, поэтому он берет более важные для него карты, а 6 карт этого цвета накопились у него случайно. Так или иначе, не затягивайте с постройкой длинной дороги. В случае перекрытия вам придется или копить заново (что бывает фатально уже в середине игры), либо идти в обход более короткими дорогами (в случае если дубль отсутствует вариантов не остается). В этом случае вы не только потеряете несколько ходов, но еще и кучу очков. Помните, что постройка дороги из 6 вагончиков — равносильна выполнению полутора усредненных заданий!

Вы когда-нибудь задумывались, как работает железнодорожная система? Миллионы поездов циркулируют по своим маршрутам. Их движение должно быть согласованным, чтобы не создавать заторов, и эффективным, чтобы доставлять пассажиров и грузы максимально быстро.

Настольная игра поможет поможет понять как передвигаются поезда и регулируется их движение. Так же она разъяснит, почему билет из одного города в другой может стоить дороже или дешевле, чем дорога обратно и кто отвечает за перевозку грузов на поезде.

Разновидности и особенности игры

Игра-головоломка Билет на поезд быстро набрала популярность, поэтому производители выпустили несколько вариаций и дополнений к ним. Все они различаются по сюжету и имеют свои особенности:

  • Карточная версия Билет на поезд игра настольная

Набор можно считать компактной вариацией. Теперь Вы можете взять её с собой на отдых, в гости к друзьям или разыграть партию на обеденном перерыве на работе. В комплекте вы найдете сто сорок восемь разноцветных карт, на которых описаны вагоны, маршруты и задания, знакомые игрокам по стандартной версии. Возьмите на себя управление поездом.

  • Билет на поезд: Европа

Окунитесь в железнодорожную жизнь викторианской эпохи. Тогда паровозы были инновацией, а Вы - известный предприниматель, который решил вложиться в это направление. Обойдите своих конкурентов и первым постройте самую большую паутину железных дорог в Европе. Набор оформлен в винтажном стиле, что позволяет полностью окунуться в атмосферу тех времен. Маршруты по красочным городам Европы, поезда из Москвы и Петербурга.

  • Билет на поезд: Марклин

Это 3 переиздание популярной игры, которое создано для ценителей железнодорожной тематики. Для создания набора была выбрана компания Марклин, которая создает одни из самых популярных моделей поездов, которые ценятся в мире коллекционеров. На каждой из ста восемнадцати карт вагонов неповторимые иллюстрации этой известной фирмы. Механика игры не отличается от стандартной версии, а оформление привносит в набор дополнительную атмосферу. Вы сможете "бегать по поездам", наслаждаясь их конструкцией.

  • Детский Билет на поезд: Европа

Приятное яркое оформление создано для юных любителей железной дороги. В эту версию развлечения играть могут дети от шести лет. Посетите все красивейшие города Европы и постройте свою огромную паутину железнодорожных путей. Участвовать в ней будет интересно взрослым и детям, а шансы на выигрыш у всех одинаковые. Она будет интересна всем, ведь игры для девочек так же увлекательны.

  • Билет на поезд: Северная Америка

Версия популярной игры, в которой Вы посетите крупнейшие города Канады и США. Выполняйте задания, получайте очки и становитесь самым успешным владельцем железной дороги на всем континенте.

  • Билет на поезд: Северные страны

Конкуренция холодных стран Скандинавии: Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и даже России. Русский город в игру попал один и самых значительных на севере: Мурманск. Логика игры немного отличается от стандартной вариации, но так же не отходит от стандартов увлекательной серии про железнодорожные пути.

Порядок ходов

Решите, кто будет ходить первым. Действия передаются по часовой стрелке в течении всей игры. За все время участники могут сделать дно из трех:

  • Набрать карты. За один ход участник может получить не более двух вагонов. Выбирать их можно в любом порядке из предложенных пяти карт, раскрытых прежде. Игрок так же имеет право взять их в закрытую.
  • Построить путь между городами. Для этого выбросьте вагоны определенного цвета. Их количество определяет путь. На выбранный маршрут проставляется вагон своего цвета.
  • Получить новые задания. Возьмите три карты. Оставить у себя необходимо как минимум одну.

Железнодорожные билеты зачастую вызывают у людей приятные переживания — ожидания путешествий, дальние или не очень страны, новые или уже знакомые города. Иногда они обещают отдых и удивительные открытия, иногда новые знакомства и приятные встречи, каждый раз это что-то необычное и волнующее. Вызывает ли такие же чувства настольная игра «Билет на поезд» (Ticket to Ride: Europe)? Попробуем сравнить ощущения? По вагонам!

Компоненты

В коробке с игрой мы найдем большое, красивое поле, множество пластиковых вагончиков и станций, маркеры игроков, карты маршрутов и вагонов.

Красивая карта Европы

И вдобавок, хранить все это великолепие очень удобно, благодаря органайзеру. Как же я люблю игры, где есть органайзер — помимо того, что это просто красиво, игра носит законченный вид, это еще и очень удобно — экономит время во время подготовки!

Удобный органайзер

Кратко о правилах

Быстро пробежимся по правилам, ведь они настолько просты, что при их изложении я могу уложиться в 10 предложений:

Цель — набрать больше всего очков. Очки приносят карты цели, длительность перегонов (1 вагон приносит 1 победное, 2 — 2, 3- 4, 4 -7, 6-15, 8 — 21), самый длинный непрерывный маршрут по окончанию (10 очков) , каждая неиспользованная Станция (по 5 очков, Станции — это особенность Европы, в других играх серии, насколько я знаю, их нет).

В начале игры всем выдаются 4 карты маршрутов (по 1 длинному и 3 коротких), оставить можно сколько угодно — остальные сбросить. За построенный маршрут игрок получит очки, указанные на карте, за не построенный эти же очки вычитаются.

Длинные маршруты синие, короткие — коричневые

В свой ход можно осуществить одно из четырех доступных действий:

  • Набор карт — игрок берет две открытых карты с рынка (состоящего из пяти карт) или в закрытую (исключение составляют локомотивы — в случае, если локомотив берется из открытых карт, то он берется один).

Железнодорожный магазин из 5 вагонов

  • Строительство перегона — игрок скидывает с руки то число вагонов соответствующего цвета, которое указано на перегоне, учитывая, что карта локомотива может заменять любой цвет, а вместо перегонов серого цвета можно использовать одинаковые вагоны любого цвета. При строительстве перегонов-туннелей (обозначены черными контурами) необходимо делать проверку — из стопки карт достаются 3 карты, за каждую повторяющуюся со сброшенными нужно сбросить еще одну с руки.
  • Выбор нового маршрута .
  • Строительство станции — если перегон занят другим игроком, а Вам необходимо его использовать, чтобы построить маршрут, можно построить Станцию, однако, нужно учитывать, что станций всего три и каждая не построенная дает Вам 4 очка в конце игры.

Как только у одного из игроков осталось 2 вагончика или меньше — все делают еще по одному ходу и начинается подсчет победных очков.

Впечатления

В «Билете на поезд» нам предстоит стать железнодорожными магнатами, прокладывающим свои пути сообщения через всю Европу, соединяя друг с другом маршрутами самые отдаленные уголки. Самого духа приключений тут немного, но от этого игра не становится менее интересной. Конечно, если вы, достраивая свой маршрут до Венеции, представляете себе удивительные каналы этого города, его атмосферу таинственности и былой роскоши, я очень завидую вашему воображению. Просто нужно понимать, что «Билет на поезд» больше не про путешествия, а про стратегию и строительство.

В случае, если перегоны заняты, можно использовать станции

Игра удивительно проста и лаконична — берете карты, собираете сеты, строите маршруты. Через несколько партий начинает казаться, что вы знаете абсолютно все о ней и удивить она вас уже не может. Вся эта уверенность и спокойствие длится ровно до тех пор, пока кто-нибудь не решает играть «от соперника». И вот, вместо того, чтобы неторопливо и предсказуемо строить свой путь, он начинает занимать важные ключевые точки на карте, вынуждая вас искать пути в обход, использовать станции (коих всего три) и терять победные очки. Другой же игрок, игнорируя маршруты, бросается судорожно собирать сет из 8 вагонов, чтобы занять самые длинные перегоны на карте и получить много очков. А если ему удастся их потом соединить и, построив самый длинный непрерывный путь, получить карту «Европейского экспресса» — это прямая заявка на победу. И вот перед нами уже совсем другая игра, в которой каждый ход важен, в которой идет жесткая конкуренция за сферы влияния. Конечно, конфликтность здесь не острая и открытая, она тонкая, коварная и соревновательная. И это мне невероятно понравилось!

На первый взгляд кажется, что игра лишена элемента случайности, но это не так. Случайность есть в виде выхода вагонов на рынок и проверки карт при строительство тоннелей. Её здесь немного и она поддается контролю, но вносит приятный элемент неожиданности.

«Билет на поезд» — один из трех китов-гейтвеев (другие два: «» и «Колонизаторы»), которые принято советовать для знакомства с настольными играми. «Каркассон» может быть более конфликтным и чуть более сложным в освоении. В «Колонизаторах», на мой взгляд, слишком много отдано на волю случая, который меньше поддается контролю. В «Билете на поезд» все в идеальных пропорциях. Это можно увидеть и по рейтингу на сайте boardgamegeek — по сравнению с конкурентами, у «Билета» он самый высокий.

Хотелось бы отметить еще один нюанс — во время игры нам никак не удавалось отмечать зарабатываемые очки. То один забудет отметить, то — другой, а поскольку карта большая, приходилось просить передвинуть маркеры других игроков, которые в тот момент могли выкладывать свои пути и не передвигать ваш маркер. Устав от постоянных перепроверок и, взяв во внимание то, что основные очки за маршруты все равно начисляются в конце партии, мы перестали в ходе ее перемещаться по треку ПО. В конце игры все удобно считается и можно быть уверенным, что ничто не забыто!

Локализация

В локализации для меня есть много плюсов и один минус. В случае, если мне хотят рассказать одну хорошую и одну плохую новости, я прошу начинать с плохой, чтобы потом подсластить горечь разочарования. Пожалуй, в данном случае я поступлю также.

Минусы

  • Наше первое знакомство с игрой началось с поля, и, когда мы открыли его, первой была мысль о том, что это не локализованная версия — все названия городов на карте и карты маршрутов оказались на английском языке! Но русскоязычное название на коробке говорит о том, что это все-таки локализация.

Англоязычные названия городов

  • Как так получилось, что игра, позиционирующаяся для игры с детьми и начинающими, обладает таким недружелюбным интерфейсом? Я не знаю. Ребенку, например, самому найти все необходимые маршруты крайне сложно. Благо игра с детьми редко носит конфликтно-соревновательный характер, и взрослые могут подсказывать и периодически напоминать о необходимых им местоположениях. Но и при игре со взрослыми (особенно, если они не часто проводят время на «Билетом на поезд»), по внимательному чтению карты можно легко догадаться, кто откуда и куда прокладывает свой железнодорожный путь.

Справедливости ради стоит отметить, что с увеличением числа партий, обращаешь на названия меньше внимания, прямо по Пушкину — «привычка свыше нам дана…»

Плюсы

Все остальное мне в локализации понравилось: красивая, ровная карта, удобный органайзер, симпатичные вагончики и станции. Никаких нареканий нет.

Железнодорожный парк

Карты, конечно, сразу убрал в протекторы — так стараюсь делать со всеми играми, дабы максимально долго сохранить их первозданный вид.

Мнение

«Билет на поезд. Европа» (Ticket to Ride: Europe) — красивая несложная игра семейного формата. В ней достаточно глубины, но она не перегружена правилами и нюансами. «Билет» очень нравится взрослым, а дети от него просто без ума. Небольшое число доступных действий и быстрота их выполнения обуславливают небольшие даунтаймы и время партии (что для семейного формата идеально).

Атмосферность в «Билете» довольно условна, но легкие правила, позволяющие очень быстро и полноценно вливаться в партию, красивые компоненты, радующие глаз, и увлекательный игровой процесс, делают из нее игру «почти обязательную в коллекции», особенно для игры с семьей. Почему почти? Все-таки, нельзя не признать — цена на нее довольно высока. Не каждый начинающий настольщик смотрит на игры из данного ценового сегмента в качестве цели для приобретения. Такие игры сначала пробуют и только потом приобретают в коллекцию.

Лучшая онлайн адаптация бестселлера от Days of Wonder"s железнодорожная игра Ticket to Ride потребует немного времени, чтобы понять как в неё играть, но скорее всего она будет интересна вам своим многообразием всю вашу жизнь,
В данном руководстве разобранны правила игры на примере версии игры Ticket to Ride Europe. Остальные версии игры отличаются другими игровыми полями, дизайном карт, некоторыми отсутствующими элементами (такими как паромы и тоннели) либо методикой их построения и числом игровых карт. В целом все различия не влияет на общее понимание хода игры и прочитав данное руководство вы без труда освоите как классическую версию, так и любой из её аддонов..

Состав игры Ticket to Ride Europe

В игре Ticket to Ride по аналогии с реальной настольной версией присутствуют следующие составные части

  • 1 карта Европы;
  • 240 цветных вагончиков (по 45 синего, красного, зеленого, желтого и черного цветов);
  • 15 цветных железнодорожных станций (по 3 каждого цвета);
  • 158 карт, включающих: 110 карт вагонов (по 12 карт каждого из восьми цветов) и 14 карт локомотивов.
  • 46 карт маршрутов (билеты): из них 6 карт длинных маршрутов и 40 карт обычных маршрутов
  • 1 карта “Европейский экспресс” за самый длинный непрерывный маршрут;

Начало игры

В начале игры мы с вами видим игровое поле. Каждый игрок или компьютерный оппонент получает по 45 вагонов, три станции доставшегося или выбранного вами цвета. В отличии от реальной бумажной версии вам не придётся подсчитывать очки и тасовать колоды с картами, всю эту работу возьмет на себя компьютер.

Перед началом игры каждому из игроков сдаётся по четыре карты вагонов. Оставшаяся колода карт (синяя рубашка) с вагонами расположена возле игрового поля, а рядом находятся пять карт лицом вверх. Это - банк вагонов.

Каждый игрок получает по одной карте длинных маршрутов и по 3 коротких. Это ваши билеты на поездку между городами, которые вы должны постараться совершить за время игры. Оставшиеся карты коротких маршрутов с коричневой рубашкой лежат рядом с картами банка вагонов.

Почти все готово – можно начинать игру!

Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса (+10 очков);
  • За каждую неиспользованную железнодорожную станцию.
Важно!!! Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

Ход игры

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

  • Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх (см. «Поезда»).
  • Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.
  • Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.
  • Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Обновление парка вагонов

Локомотивы

Локомотивы – это разноцветные карты, играющие в игре роль джокеров. Их карты можно сыграть с любым цветом карт вагонов при строительстве маршрута. А также карты поездов необходимы для создания паромных переправ (см. «Паромы»).
Во время хода игрок может взять только одну карту поезда, лежащую лицевой стороной вверх. Если эта карта вошла в игру из колоды вместо уже взятой, или же если она уже лежала на столе, а игрок не взял ее первой (и единственной картой), то второй картой ее брать нельзя.
Однако если игроку повезло получить карту поезда, взяв ее из колоды лежащей рубашкой вверх, то он сохраняет свое право на то, чтобы взять еще одну карту в этом ходу.

Прохождение перегона

Перегон – это набор непрерывных разноцветных участков (в некоторых случая они серого цвета) между двумя соседними городами на карте. Для строительства перегона игроку необходимо выложить соответствующее количеству его участков число карт вагонов того же цвета, что и перегон. Большинство перегонов могут быть построены картами лишь одного, определенного цвета.
Карты поездов могут заменить собой карту вагона любого цвета.
Перегоны серого цвета могут быть построены с помощью карт любого одного цвета.
При строительстве перегона игрок выставляет свои фишки вагонов на соответствующие участки перегона на карте, и скидывает с руки карты, использовавшиеся для его постройки.
Игрок может построить любой маршрут на игровом поле, и он не обязан продолжать свои уже проложенные маршруты.
Перегон должен быть пройден полностью за один ход. Для этого перетащите на него подходящие карты.

Таблица начисления очков за прохождение перегонов различной длинны.

  • 1. Двойные перегоны.
Некоторые города соединяются двойными перегонами. Эти маршруты идут вместе из одного города в другой, и имеют одинаковое количество участков. Один игрок не может пройти обе части одного и того же двойного перегона в течении всей игры.
Обратите внимание на некоторые перегоны, лишь частично идущие вместе – они соединяют разные города, и двойными не являются.
Важно!!! В игре на двоих или троих в Ticket to Ride Europe, можно использовать только часть двойного перегона. Игрок может пройти только один перегон, после чего вторая его половина будет считаться недоступной для других игроков до конца игры.
  • 2. Паромы
Паромные переправы – специальные перегоны серого цвета, соединяющие города по воде. Их легко заметить по изображениям поездов на одной из сторон перегона.
Для создания паромной переправы, игрок должен сыграть карту поезда за каждый символ поезда на маршруте, а также необходимое количество карт вагонов одного цвета за оставшиеся участки на маршруте.
  • 3. Туннели
Туннели – это специальные перегоны, которые легко отличить по специальным отметкам и полужирной обводке на каждом его участке.
Особенность туннеля заключается в том, что игрок никогда не знает, насколько длинным он может оказаться!
При попытке строительства туннеля, игрок сначала выкладывает карты, требуемые для его строительства. После чего с колоды вагонов выкладываются в открытую три верхние карты. За каждую из этих трех карт, совпавшую по цвету с картами, использованными для строительства туннеля, игрок должен «доплатить» дополнительную карту вагона того же цвета (или использовать карту поезда). Только после этого строительство туннеля будет считаться успешным.
Если у игрока не хватает дополнительных карт нужных цветов (или он решает пока не тратить их), он забирает свои карты назад в руку, и на этом его ход заканчивается.
Не забывайте, что карты поездов являются многоцветными и универсальными картами. Таким образом карта поезда, вытянутая из колоды во время попытки строительства туннеля, автоматически совпадет по цвету с картами игрока, и ему потребуется выложить дополнительную карту.
Если игрок решает построить туннель, используя лишь одни карты поездов, то ему придется сыграть дополнительную карту (и эта должна будет быть карта поезда) только в том случае, если среди вытянутых карт окажется также карта поезда.
В редких случаях, если карт в колоде и сброшенных карт оказывается меньше трех, то открываются лишь оставшиеся карты. Если же абсолютно все карты находятся на руках у игроков, и тянуть для проверки свойства туннеля нечего, то он строится без проверки и риска дополнительными картами.

Выбор новых целей для поездки