Летний дворец петра 1 история создания. Русское искусство петровской эпохи. История создания дворца

Д. Трезини. Летний дворец Петра I. 1710–1712

Летний дворец Петра I расположен у слияния Большой Невы и Фонтанки. В начале XVIII в. был окружен водой с трех сторон, так как имел еще маленькую гавань («гаванец») для небольших судов со стороны южного фасада. Двухэтажное кирпичное здание с четырехскатной железной крышей увенчано медным флюгером в виде Георгия Победоносца, поражающего копьем змия. По углам крыши – водостоки в виде крылатых драконов, сделанные из прорезного железа. Отделочные работы, в которых принимали участие А. Шлютер (до 1714 г.). Г. И. Маттарнови, И. Ф. Браунштейн и другие, продолжались до середины 1720-х гг.

Вход обрамлен порталом из черного мрамора, над которым – барельеф, изображающий Минерву с военными трофеями. Основным украшением фасадов дворца Петра I являются 28 барельефов, исполненных в редкой технике ручной намазки, расположенные в рамках между окнами первого и второго этажей.Тема изображений – прославление морской силы России. Как и любое жилье, отвечающее вкусам Петра I, его дворец невелик: 26,5 х 15,5 м; высота двух этажей – 8,1 м; высота до конька крыши – 13,3 м; высота комнат – 3,3 м. Планировка обоих этажей одинаковая. Первый этаж занимал сам Петр I, второй – его жена Екатерина. Дворец предназначался только для летнего жительства (с мая по октябрь), поэтому в нем тонкие стены и одинарные рамы. Во дворце всего 14 комнат, две поварни, два внутренних коридора. Расположение комнат – анфиладное, а служебные помещения сообщаются с внутренним коридором.

«Август. В 18 день в Петербурге на Летнем дворе его величества почали бить сваи под каменное здание» . Походный журнал 1710 г.

В интерьерах дворца использованы новые для России декоративные приемы – отделка изразцовыми панелями, деревянные облицовки с элементами ордерной системы, резные панно, монументельно-декоративная сюжетная и орнаментальная живопись, лепка. Семь комнат Летнего дворца сохранили на потолках плафоны с многофигурными композициями, исполненными Г. Гзелем и его русскими учениками в технике масляной живописи, ранее почти неизвестной в России.

Зеленый кабинет дворца интересен как редкий дошедший до нас ансамбль отделки парадного помещения, дающий представление о стиле «петровского барокко» в интерьере: в кабинете выполнена отделка стен деревом, окрашенным в светлый зеленый цвет, и живописными вставками, панно, десюдепортами. Роспись по дереву исполнена маслом в технике гризайль. Известно, что в эти годы во дворце работали художники Г. Адольский, О. Кулагин, М. Воровский, А. Захаров, резчик И. Петров. В деревянную обшивку стены встроены остекленные шкафы для коллекции раритетов, положившей начало музейному собирательству в России.

До основания Петербурга в 1703 году, берега Невы отнюдь не были пустынны.

Выше по течении бурлила жизнь в городе Ниен, а в месте ответвления из Невы реки Фонтанка находилась богатая усадьба шведского майора, служившего в крепости Ниеншанц .

Усадьба называлась мыза Конау, а русские звали ее «Кононова усадьба».

На этом месте, после основания города, и была выстроена летняя резиденция Петра.

  • Не стоит полагать, что невские берега были заселены шведами, которых в результате войны выгнал царь Петр. Почти рядом с Кононовой усадьбой стояла совершенно русская деревенька «Усадищи».

В отличие от окружающей болотистой местности, территория усадьбы была благоустроена не столько с точки зрения вельможных удобств, но и вполне утилитарно: поле было распахано, удобрено и имело неплохой огород.

На базе этого огорода (когда надобность в нем отпала) с 1706 года вокруг дворца начали разводить ставший знаменитым на всю страну Летний сад .

Сначала здание царского дома было деревянным, от реки Фонтанки к нему прорыли канал, таким образом, для безопасности усадьба была с трех сторон окружена водой.

Так как основные события начала строительства Санкт-Петербурга разворачивались на другой стороне Невы, перед Летним дворцом была организована небольшая причальная бухта, которую называли Гаванец.

В1710 году, по проекту архитектора Доменико Трезини, построили каменный Летний дворец.

Фасад нового здания архитектор Шлютер украсил барельефами с изображением событий Северной войны.

Этому же архитектору Петр поручил обустроить внутренние интерьеры дворца, но Шлютер умер, посвятив дворцу всего год своей жизни.

Жена и дети Петра жили на втором этаже, а покои царя располагались на первом. Тут же находилась приемная, где он принимал челобитные, и карцер, куда царь собственноручно сажал провинившихся, и откуда сам же их выпускал.

Именно в вестибюле Летнего дворца было совершено первое покушение на Петра раскольниками.

А самым любимым помещением у Петра во дворце была токарная мастерская.

Дворец назвали «Летний», потому что царская семья переезжала сюда в мае и жила до октября.

Стены были довольно тонкими, отопления не было. Зато, в Летнем дворце была устроена первая в Санкт-Петербурге система канализации.

Она была проточной, этому способствовала сила течения реки Фонтанки. А в дом вода подавалась насосами.

В 1777 году наводнение уничтожило каналы вокруг дворца, и система канализации действовать перестала.

После кончины царя и его жены, во дворце никто не жил, его использовали для заседаний Тайного совета и для отдыха придворных императоров. А после постройки нового большого Летнего дворца для императрицы Елизаветы Петровны на берегу Мойки (там, где теперь стоит Михайловский замок), этот и вовсе стоял заброшенным.

Это спасло дом от переделок и перестроек и сохранило первоначальный вид до наших дней.

После революции его передали Русскому музею, в 1934 году присвоили статус самостоятельного Историко-бытового музея, но потом вернули обратно.

Сегодня Летний Дворец Петра Первого является филиалом Русского музея.

В 60-х годах 20 века произвели полную реставрацию дворца, благодаря чему восстановили множество первоначальных элементов.

До сих пор Летний дворец сохранил уютную домашнюю атмосферу, в экспозиции музей можно увидеть личные вещи царя, его жены Екатерины, их придворных и фрейлин императрицы.

Стоимость входного билета:

  • взрослые - 80 рублей
  • дети и студенты - 30 рублей

Часы работы:

  • Дворец работает с июня по октябрь с 10.00 до 18.00
  • Выходной - вторник и последний понедельник месяца
  • Важно! Режим работы музея зависит от погодных условий

Официальный сайт

  • Санкт-Петербург, Летний сад, набережная Кутузова, дом 2

Как добраться:

Ближайшая станция метро – Гостиный двор.

Выйдя из метро по подземному переходу попадаем на другую сторону Невского проспекта. Это перекресток с Садовой улицей.

По Садовой нужно идти, никуда не сворачивая.

Минуем Михайловский дворец, переходим реку Мойка, идем вдоль Лебяжьей канавки (на другой стороне которой находится Летний сад). Дорога упирается в Дворцовую набережную.

Здесь нужно повернуть налево, перейти Верхнее-Лебяжий мост и, дойдя до середины решетки Летнего сада войти внутрь. На первой же аллее свернуть налево.

Аллея выходит к набережной Фонтанки, где и находится Дворец Петра 1.

Существующий ныне Зимний дворец в Санкт-Петербурге – шестой по счету. года была основана Петропавловская крепость, под защитой которой начала возводиться новая столица Российской империи – город Санкт-Петербург. Осенью 1704 года на левом берегу Невы была заложена кораблестроительная верфь – Адмиралтейство. Вокруг него возникли слободы, заселенные кораблестроителями и моряками.

В одной из таких слобод в начале 1710-х годов был построен Зимний дом Петра I, рядом с которым позднее была прорыта Зимняя канавка.

Первый Зимний дворец представлял небольшое двухэтажное здание, крытое высокой черепичной крышей. Он был весьма скромно украшен – пилястры на углах, прямоугольные наличники на окнах, центральный портал. С двух сторон к нему примыкали низкие служебные флигеля.

К 1721 году по проекту архитектора И.С.Маттарнови был возведен Второй Зимний дворец, выходивший фасадами на Неву и Зимнюю канавку. Он был больше Первого Зимнего дворца имел высокую покатую крышу, подчеркнутый центр и украшенный пилястрами скромный фасад. Вскоре Доменико Трезини (ок. 1670-1734) начинает возводить третий по счету Зимний дворец. Второй дворец он включил в новый в качестве западного крыла. Новое здание выделялось нарядным оформлением центра.

Следующие Зимние дворцы строились ближе к Адмиралтейству, там, где прежде стояли дворец генерал-адмирала Апраксина, дом Кикина, палаты Рагузинского и Ягужинского. В 1783-89 годах итальянский архитектор Джакомо Кваренги по указу императрицы Екатерины II на месте Третьего Зимнего дворца начинает возводить Эрмитажный театр. В качестве несущих конструкций он использовал цокольный и первый этажи бывшей царской резиденции. Позднее император Николай I безуспешно пытался найти ее следы. Казалось, дворец исчез навсегда…

Открытие Зимнего дворца Петра I

В ходе археологических и реставрационных работ 1976-1986 годов были получены поистине сенсационные результаты. Исследователи обнаружили шесть помещений центрального здания петровского дворца, фрагменты бывшего парадного двора, обходных галерей и несколько комнат жилого корпуса.

Фрагмент парадного двора, обходных галерей и «Малых палаток» Третьего Зимнего дворца. Фото из Википедии

Помещения и интерьеры восстановленного Зимнего дворца Петра I

Парадный двор Зимнего дворца Петра I расположен под сценой Эрмитажного театра. Сохранились пять арок фасада. Три правые арки принадлежали центральному ризалиту Третьего Зимнего дворца. В петровское время над ними находился Кавалерский зал , где зимой 1725 года проходила церемония прощания с российским императором.

В 1725-26 годах к ризалиту были пристроены двухэтажные галереи, две из которых сохранились на уровне первого этажа.

Как показали археологические исследования, первоначально двор был выложен кирпичом «в елочку». В середине XVIII века он был вымощен булыжником.

Археологов и реставраторов ждали поистине фантастические открытия. Частично сохранились так называемые «Малые палатки» — жилые помещения императора Петра I, возведенные по проекту архитектора И.Г. Маттарнови в 1716-1719 гг. Двухэтажный жилой флигель входил в состав Третьего Зимнего дворца и соединялся переходом с «Набережными палатами» .

В 1719 г. была прорыта Зимняя канавка . Вдоль нее перед палатами разбили партерный садик с фонтаном и устроили гавань. Петр I не любил жить в просторных помещениях с высокими потолками. Площадь жилых комнат составляет 16-21 кв. м, высота потолков первого этажа – 3,8 м, второго – 3 м.

«Малые палатки» были крыты красной черепичной крышей, фасад окрашен в серый цвет. В 1726-27 гг., когда проводились работы по расширению дворца, «Малые палатки» не затронули, т.к. Екатерина I хотела сохранить свои покои и покои Петра I нетронутыми. При строительстве Эрмитажного театра второй этаж, где располагались покои императрицы, был разобран, а стены первого этажа, где располагались петровские покои, стали несущими конструкциями. Пять из семи покоев императора сохранили свою планировку.

В ходе реставрационных работ 1989-1992 гг. восстановлены интерьеры Токарни, Конторки, Столовой, Чулана истопника и Сеней . Были воссозданы изразцовые печи и камины, окна с дубовыми наличниками, стенные панели и паркеты, первначальная окраска фасадов серой известью. Две остальные комнаты оказались перерезаны стеной театра.

Обращает на себя внимание высота конторки. К сожалению, на фотографии это впечатление скрадывается, а когда видишь ее наяву, понимаешь, какого огромного роста был Петр Великий.

В одном из восстановленных помещений висят портреты членов императорской фамилии. На фотографии ниже представлены портреты царевича Алексея (1690-1718), сына Петра Первого от Евдокии Лопухиной, его супруги Шарлотты Софии Христины Брауншвейг-Вольфенбюттельской (1694-1715), Петра II (1715-1730), старшей дочери Петра I и Екатерины I Анны Петровны (1708-1728), Екатерины I (1684-1727), супруги Петра I.

На стене одного из залов можно увидеть старинную гравюру церемонии прощания с Петром I. Император скончался 28 января (8 февраля) 1725 г., был погребен 10 марта 1725 г.

В одном из залов — «восковая персона» Петра I . Она была создана Б.К.Растрелли по желанию императрицы Екатерины I. На третий день после смерти Петра были сняты гипсовые слепки с открытых частей тела и затем из смеси чистого пчелиного воска, смолы хвойных деревьев и мела были отлиты формы. Фигура вырезана из дерева, суставы рук и ног сделаны на шарнирах, чтобы можно было изменять их положение. Парик сделан из собственных волос царя, состриженных в 1722 г. во время Персидского похода. Работа над «восковой персоной» была закончена в июле 1725 года.

«Восковая персона» Петра I

После смерти Екатерины I в Зимнем дворце жили и работали придворные живописцы, скульпторы, мастера. В 1738 году по указу открылась первая в России «музыкальная школа», где 12 русских мальчиков и девочек под руководством итальянского танцмейстера обучались танцевальному искусству.

В 1749 году императрица Елизавета Петровна передала дворец под квартиры ветеранам первой гвардейской роты Лейб-гвардии Преображенского полка в знак благодарности за услуги, оказанные ей во время дворцового переворота 1741 года. Петровский дворец с этого времени стали называть Лейб-кампанским корпусом. В 1762 г. указом Екатерины II «лейб-компания» была упразднена, здание было передано дворцовым служителям и итальянской труппе. В 1766 г. оно перешло в ведение Дирекции Императорских театров. В 1783-87 гг. Джакомо Кваренги возвел на этом месте Эрмитажный театр.

Старинные рисунки, представленные в экспозиции музея, дают представление о том, как выглядел Третий Зимний дворец Петра I:

Информация для посетителей

  • Адрес : Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 32
  • Режим работы: вторник — суббота 10.30 — 17.00, воскресенье 10.30 — 16.00, выходной день — понедельник. Кассы закрываются за час до окончания работы музея.

© , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Санкт-Петербург похож на резную шкатулку из бирюзы и самоцветов. Резные-расписные её стенки – барельефы с сотней-другой старых сказок и полузабытых историй. Крышка – купола церквей и высокие шпили, увенчанные флюгерами и крестами. Днище – фундаменты старых зданий, которые ещё помнят дыхание своих создателей, высокие своды и мощные балки, которые продолжают торжественно удерживать вес в несколько столетий. И стоит распахнуть шкатулку, а внутри окажется эклектика стилей и поразительные сочетания – изящества, силы и власти, которые расцветают новыми красками с наступлением каждого века.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Летний дворец Петра Великого сложно назвать красивейшим дворцовым комплексом Северной столицы – это здание выглядит несколько скромно или даже бледно на фоне прочих гигантов – настоящей поэзии в камне, однако, именно этот дворец является частью Русского музея, представляя собой резиденцию, где большую часть своего времени, не занятого разъездами или же военными походами, проводил великий монарх. А значит, именно сюда стоит заглянуть, если возникает желание понять, чем именно и как жил этот человек.

Летний дворец изначально возводился именно как императорская резиденция, появившись на карте Санкт-Петербурга едва ли не с самим основанием города. Главные заботы по его внешнему виду и оформлению легли на плечи именитого мастера своего дела – Доменико Трезини, по чьему проекту и был впоследствии возведён небольшой двухэтажный особняк в ритме барокко. Стоит отметить, что, несмотря на то что формально архитектором является всё же Трезини, первый план будущего особняка разрабатывался лично монархом, а лишь затем эти чертежи корректировались и несколько перерабатывались в творческой манере. Расположение резиденции также выбирал лично Петр Великий – между Фонтанкой и Невой.

Некоторые находят оформление Летнего дворца несколько скудным – его стены украшают всего двадцать восемь барельефов, которые, как и следовало ожидать, оказались очередной вариацией на тему увековечения победы над шведами в блистательной для России Северной войне, а планировка комнат одинакова для обоих этажей, но эта простота здания с лихвой окупается сложностью лаконичности устройства Летнего сада, который задумывался как подражание Версальскому. Примечательно, что подражание вышло более чем полным – и сегодня Летний сад продолжает считаться одним из наиболее утончённых образцов ландшафтного искусства.

Экспозиция

Летняя резиденция монарха является довольно интересным местом для посещения не только с позиций углубления в жизнь самого императора, но и с точки зрения наблюдений за теми новшествами, которые этот энергичный человек решил перенять у своих более уверенных в технических вопросах соседей. Так, необычный по своей форме флюгер, который представляет собой фигуру Георгия Победоносца, привычным жестом поражающего змия, является работой одного механика, с которым Петр Великий познакомился в Дрездене.

Необычность этого механизма заключалась в том, что главная его составляющая располагается как раз таки под крышей особняка и представляет собой сложную для того времени панель, по которой можно было отследить не только направление, но и силу ветра. Ещё одной своеобразной детальною Летнего дворца является наличие канализации, которая была первым образцом сооружений этой направленности во всём городе.

Сегодня посещение Летнего дворца включает в себя не только возможность лично взглянуть на кабинет монарха, его гардеробную, личные комнаты и мастерские, но и также посетить ещё одно довольно примечательно здание, которое называют Людскими покоями. В чём же ценность этих помещений? Именно здесь когда-то находилась так варварски украденная Янтарная комната, а также ряд коллекций, которые пополнялись по личным инициативам Петра Великого. Так, именно здесь хранилась та самая коллекция Рюйша, голландского анатома, который вызывал у русского монарха неподдельный интерес и восхищение результатами своей работы. Сегодня с этой коллекцией можно ознакомиться в ходе визита в Кунтскамеру, так как она стала одной из первых составляющих будущего Музея странностей.

Самые интересные достопримечательности Санкт-Петербурга в нашей статье.

Время работы и стоимость билетов

Посещение дворцового комплекса обычно начинается в десять часов утра и завершается 18:00. Кассы же закрываются часом ранее. Довольно нетипичен выбор выходного дня – это вторник. Существуют различия в стоимости билетов для граждан собственно России и некоторых стран СНГ, для иностранных граждан. Первые в общем случае потратят на билеты не больше ста рублей, разумеется, если они не входят в льготные категории, вторые же должны будут заплатить до трёхсот рублей за входной билет.

Город, который по праву считается культурной столицей России - Санкт-Петербург. Побывав в нем однажды, хочется возвращаться снова и снова. Каждый его уголок, каждый сантиметр пропитан многовековой историей Российской империи. Улицы, площади, сады, парки, мосты, музеи и архитектурные памятники создают неповторимую атмосферу в этом городе. Любой приехавший в Санкт-Петербург сможет почувствовать неповторимую гармонию превосходного населенного пункта. Достопримечательности Питера не перестают удивлять его гостей. Особой популярностью у туристов пользуется главной жемчужиной которого является дворец Петра I, на котором мы и остановим свое внимание.

История появления первого Летнего дворца

После того как на левом побережье Невы началось строительство Адмиралтейства, дом за домом стали появляться жилые застройки. Петр I также выбрал себе участок для своей резиденции - территорию на побережье Невы между речкой Мьей (Майкой) и Безымянным ериком (Фонтанкой). Первый Летний дворец представлял собой небольшое деревянное сооружение. Оштукатуренное и окрашенное строение ничем не выделялось среди прочих зданий, расположенных по соседству, и мало чем напоминало царскую резиденцию.

Символ новой политики России

Победа под Полтавой в 1709 году означала перелом в Северной войне в пользу русской армии. В Санкт-Петербурге началось поспешное строительство многочисленных каменных зданий. В этот период был проложен Лебяжий канал, который соединял Мойку с Невой. В результате этого между реками образовался небольшой островок. Именно на этом кусочке земли Петр I и решил построить каменный дворец. По заказу царя был создан проект, символизирующий новое политическое направление России. Архитектор Летнего дворца Трезини предложил расположить здание будущей царской резиденции таким образом, чтобы одинаковое количество окон выходило как на запад, так и на восток. Петр I одобрил эту идею, и 18 августа 1710 года началось строительство дворца, которое завершилось в апреле 1712 года.

Летний дом

Удивительной особенностью этого сооружения являлось то, что при его возведении была построена первая канализация города. В дом вода подавалась с помощью насосов, а слив уходил в Фонтанку. Так как Летний дворец с трех сторон был окружен водой, движущей силой являлось течение самой реки. Однако после наводнения, произошедшего в 1777 году, небольшую бухту Гаванец, расположенную перед домом, пришлось засыпать. Это привело к тому, что первая система канализации перестала действовать.

Первый этаж дворца

Царь переехал в Летний дворец, фото которого представлено ниже, со всей своей семьей сразу же после окончания постройки и жил в нем с весны и до поздней осени. Он занимал шесть комнат, расположенные на первом этаже, включая спальню с камином. Рядом находилась комната приема, где проводились различные собрания и решались важные дела. Любимым помещением царя являлась токарня со станком, где император в свободное время осваивал ремесло плотника. Он не жалел для работы никаких сил и гордился тем, что на его руках есть мозоли.

Второй этаж дворца

Летний дворец Петра I имел и второй этаж, на который вела массивная дубовая лестница. Здесь находилось шесть комнат, в которых разместилась царица со своими фрейлинами и детьми. Интерьер второго этажа значительно отличался от первого, так как здесь находилось огромное количество зеркал и картин. Рядом со спальней Екатерины I находился прекрасно оформленный тронный зал, в котором царица решала свои дела. Зеленый кабинет удивлял посетителей своей великолепной позолоченной отделкой, многочисленными фигурками из слоновой кости и дерева, а также удивительно красивыми китайскими фресками. Для вечеринок и танцев было отведено специальное помещение.

Летний сад

Возле дворца был разбит в 1720 году великолепный сад, который напоминал огромный парк. Прекрасные аллеи тянутся через всю территорию сада. Они разделяют массив с красиво подстриженными деревьями и кустарниками. По всей территории были установлены скульптуры, символизирующие Россию. Кроме того, в саду находилось много бюстов из мрамора, к созданию которых привлекались лучшие итальянские мастера. Особое внимание уделялось строительству фонтанов, которые служили украшением дворцовой территории. Благодаря тому, что Летний дворец с трех сторон был окружен водой, для прогулок гостям предлагались специальные лодки.

Историческая памятка

Царь очень любил Летний дворец. Именно здесь он провел последние дни своей жизни. В 1725 году в вестибюле дворца на Петра I было нападение, возглавленное одним из раскольников, которое закончилось смертельным исходом. После смерти царя Екатерина I так никогда и не проживала в резиденции. Некоторое время здесь проводились заседания но в итоге дворец стал местом отдыха императорских придворных.

Все прекрасное - вечно

По истечении трех веков Летний дворец в Санкт-Петербурге практически не претерпел изменений. Время не внесло коррективы в наружное убранство дворца. До наших дней сохранился не только строгий облик здания, построенного в стиле барокко, но и летний фриз под кровлей, состоящий из двадцати девяти барельефов, которые разделяют этажи. Под высокой четырехскатной крышей сохранились водостоки, построенные в виде крылатых драконов, а на ней установлен флюгер в виде Георгия Победоносца, показывающий Помимо внешнего облика сохранилась основная часть внутренней отделки: художественная резьба на стенах, расписные потолки и изразцовые печи. Практически прежний вид имеет Зеленый кабинет, столовая и те комнаты, в которых проживали королевские фрейлины.

Экскурсия по Летнему дворцу

Сегодня этот дворец по праву входит в раздел «Лучшие достопримечательности Питера». Посетить его стремятся тысячи туристов. Что же можно увидеть во дворце?

Главным украшением вестибюля является большое панно - барельеф Минервы, вырезанный из дерева. Нельзя не обратить внимание на дверь, наличники на которой изготовлены из черного мрамора. Она ведет в комнату, которая когда-то являлась приемной короля. Следующее помещение предназначено для денщиков, оно не представляет особого интереса. Далее находится Ассамблейная (Вторая приемная), главным украшением которой служит плафон «Триумф России». А между окнами установлено Адмиралтейское кресло, ранее принадлежавшее Петру I. За второй приемной расположена узкая комната, некогда служившая гардеробной царя.

Продолжая осматривать Летний дворец, перейдем в следующую комнату - кабинет императора, где сохранились еще некоторые личные вещи царя. Так, интерес представляет подарок английского короля Георга I - корабельные В углу установлен дубовый шкаф, на который нанесена красивая резьба. По центру стоит огромный стол и рабочее кресло. Из кабинета ведет дверь в царскую спальню. Здесь привлекает внимание плафон, на котором изображен бог сна Морфей, держащий в руках маковые головки. Глядя на него, определить предназначение комнаты не составляет особого труда. В спальне находится красивый камин, в котором, по преданию, прятался придворный королевский шут Балакирев.

На втором этаже наиболее интересным будет Зеленый кабинет, который сохранил в первозданном виде всю свою отделку, о ней уже рассказывалось. В углу установлен камин, на котором установлены скульптуры амуров. Перейдя в танцевальную комнату, вы попадете в мир зеркал. Особого внимания заслуживает большое зеркало в ореховой раме с уникальной резьбой. В детской комнате можно увидеть плафон, на котором изображен аист, держащий в клюве змею, что символизировало славное царствование наследника и гибель врагов. Напоследок нужно зайти в тронный зал Екатерины, где еще стоит ее трон.

Во дворце до сих пор сохранилась уютная домашняя атмосфера, которая притягивает многочисленных туристов. Сюда едут не только для того, чтобы увидеть эту достопримечательность Санкт-Петербурга и познакомиться с историей. Многие хотят понять, как именно жил император и что его окружало.

Где находится Летний дворец и как к нему доехать

Дворец находится по адресу: Летний сад, дом 3. Чтобы добраться до этого места, необходимо доехать до станции метро «Гостиный двор». После этого по Садовой улице пройти до набережной Лебяжьей канавки. Необходимо идти в сторону уменьшения нумерации домов. Возле набережной и находится вход в Летний сад.