Как тратятся мили. Как купить билет за мили «Аэрофлота»: сколько бонусов нужно, как их потратить. Бонусная программа «Победы»

Бонусные проекты организованы многими международными авиационными компаниями, не остался в стороне и «Аэрофлот». В 1999 году создан проект «Аэрофлот бонус», в рамках которого пассажир, купивший билет или воспользовавшийся предложениями компаний-партнеров, получает на счет проценты, называемые милями. Сегодня число участников проекта превышает 1,5 млн. Количество начисляемых бонусов обуславливается классом, длительностью пути, другими факторами. Накопившиеся мили можно отдать на покупку авиабилетов, смену класса, проживание в отеле-партнере.

Аэрофлот мили — что такое

Сервис доступен для физических лиц, достигших 12-летнего возраста. За перелеты и использованные услуги от организаций-партнеров клиент получает мили, которые тратит по своему усмотрению в рамках предложенных вариантов.

Клиентам, получившим особый статус (серебряный, золотой, платиновый) предоставляется больше возможностей.

Бонусы начисляются при путешествиях в транспорте «Аэрофлота» и «SkyTeam». Организаций-партнеров множество: это банки, торговые интернет-площадки, сервисы бронирования отелей, мобильные операторы. Можно назвать, например, «Сбербанк», Ozon.ru, Mvideo.ru, «Мегафон». При использовании услуг этих компаний можно как набирать бонусы, так и тратить бонусные накопления.

Каждый участвующий клиент получает индивидуальный счет. В нем круглосуточно отображается информация о приходе и расходе миль, о проведенных операциях.

Зарегистрировавшемуся участнику дается лист с указанием индивидуального счета. Когда накопится 2000 миль, клиент становится обладателем пластиковой карты.

Мили Аэрофлот: как получить, их виды

Миля – особая валютная единица. Она позволяет вычислить объем услуг, предоставленных клиенту.

Выделяются мили:

  1. Квалификационные. Их накапливают, совершая перелеты на транспорте «Аэрофлота» и «SkyTeam». Конкретное число бонусов определяется длительностью пути и классом приобретенного места. Мили можно израсходовать на любые доступные в рамках проекта предложения, включая обретение особого статуса.
  2. Неквалификационные. Прибавляются за приобретение услуг у компаний-партнеров. Однако обладателям особого статуса такие мили переводятся в дополнение к квалификационным за каждый перелет. Израсходовать бонусы можно на предлагаемые в рамках сервиса услуги, также подарить. Следует учитывать, что получить особый статус исключительно посредством неквалификационных миль нельзя.

Чтобы получать от Аэрофлота мили , необходимо оформиться как участник. Сделать это можно:

  1. На сайте компании-перевозчика, зайдя в аккаунт и активировав функцию.
  2. Находясь в самолете, спросить у бортпроводника. Он предложит анкету, затем оформит временную карту, представляющую собой лист с необходимыми сведениями. Чтобы активировать документ, нужно после перелета зайти на сайт перевозчика в раздел активации временной карточки, вписать данные в открывшиеся строки.
  3. Через банк-партнер. При оформлении дебетовой или кредитной карты со знаком «Аэрофлот» клиент автоматически становится участником проекта.

Проще всего оформиться через интернет. Плюс к этому, при оформлении на сайте новый участник сразу получает 500 миль, которые называются «приветственными».

Участвуют в проекте пассажиры, достигшие 12-летнего возраста. Для детей 2 – 12 лет организован «Аэрофлот бонус юниор».

Проект бесплатный. Делать вступительные денежные взносы не требуется.

Начисление миль за перелеты

Мили прибавляются по следующему принципу:

  1. Количество начисленных баллов обуславливается мильным расстоянием между пунктами вылета и прилета.
  2. Число квалификационных миль определяется длительностью пути и классом приобретенного места.
  3. Если преодоленный путь меньше 500 миль, то пассажир получает фиксированное количество – 500 баллов.
  4. Серебряные, золотые, платиновые клиенты за каждый перелет дополнительно получают неквалификационные мили.
  5. Бонусы начисляются с учетом всех маршрутных сегментов – отрезков пути от одного до другого пункта.
  6. Клиент может получить бонусы даже за путешествия, осуществленные за 6 месяцев до вхождения в проект. Но для этого минимум за 3 месяца до получения карты нужно в аккаунте указать необходимые сведения в блоке «Начислить мили».

Начисление миль за приобретение товаров и услуг у партнеров

По партнерским программам приобретаются неквалификационные баллы.

Чтобы мили точно перевелись, нужно произвести следующие действия:

  1. Стать участником проекта.
  2. На сайте «Аэрофлота» посмотреть, есть ли магазин или организация в перечне партнеров.
  3. Выбрав партнера, прочитать нюансы начисления процентов. У каждой компании свои условия. К примеру, банки просят приобрести специальную карту, пользоваться ей, за каждое пользование получать процент на счет. Отели требуют предъявить карточку участника. А на торговых интернет-площадках необходимо совершать покупки с переходом из каталога магазина-партнера «Аэрофлота».
  4. Оплатив, выждать 2 месяца. В течение этого времени осуществляется регистрация миль. Если спустя указанное время бонусы не появились на счете, то необходимо составить заявление с требованием восстановления миль, отправить перевозчику. К заявлению обязательно прикрепить копию чека, подтверждающего, что требование законное. Обращение возможно в течение года после приобретения услуги. Если баллы не пришли на счет после использования банковской карты, то заявление отправляется в банк.

Начисление миль за бронирование отеля

Для накопления бонусов можно воспользоваться сервисом бронирования отелей hotels.aeroflot.ru. Здесь представлены отели из более 200 стран мира. На сервисе есть встроенная система, посредством которой можно узнать, сколько бонусов прибавится, если заказать номер в конкретном отеле на определенный срок. Нужно лишь ввести данные в строки поисковика и нажать «Найти отели». Предложения фильтруются по популярности, месту расположения, стоимости, отзывам.

Величина прибавки на счет определяется «звездами» отеля. За проживание в пятизвездочном номере можно пополнить счет на 20000 валютных единиц. А проживание в трехзвездочном отеле обеспечивает минимум 3000 миль.

Начисление миль за прочие услуги

Пассажиры накапливают бонусы:

  • расплачиваясь картами банков-партнеров;
  • арендуя трансфер;
  • скачивая приложения от перевозчика;
  • оставляя отзывы на порталах туризма;
  • подписываясь на тематические печатные издания;
  • приобретая страховку.

Покупка миль аэрофлота – честные способы

Хотя коммерческое использование миль запрещено, в интернете есть биржи, на которых можно продать и приобрести необходимое количество единиц. Такие сервисы полезны, поскольку многим людям нет нужды тратить накопившиеся на счете мили, и лучше продать накопленное, чем позволить ему аннулироваться. Естественно, на биржах множество мошенников.

Чтобы при покупке миль не стать жертвой мошенника, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не стоит бросаться на предложения с низкой ценой. Все знают, где бывает бесплатный сыр.
  2. Если получится, следует узнать как можно больше сведений о продавце. В помощь социальные сети и форумы.
  3. Желательно заключать сделки не через интернет, а при личной встрече. Обязательно оформляется документ продажи с паспортными данными участвующих лиц.
  4. Не стоит доверять посредникам.
  5. Пусть сначала продавец переведет мили на счет покупателя, а затем уже покупатель отдаст деньги продавцу.

Аналогичных советов следует придерживаться и продавцам.

Как потратить мили аэрофлот?

По программе Аэрофлота мили тратятся на следующие цели:

  • оплату авиабилетов;
  • выбор места классом выше;
  • бронирование гостиничного номера;
  • приобретение особого клиентского статуса;
  • благотворительность;
  • презенты из каталога «Аэрофлота».

Карты с милями Аэрофлота от Сбербанка

«Сбербанк» – активный участник проекта. Клиентам предлагаются карты «Аэрофлот бонус», при пользовании которыми начисляются проценты. Обладателями карты, выдаваемой на 3 года, становятся граждане от 14 лет.

В дебетовой серии три вида:

  1. Visa classic. В сутки допустимо снимать до 300 тысяч рублей, перечислять до 500 тысяч. При оформлении клиенту сразу выдаются 500 «приветственных» миль. Далее 1 миля прибавляется за каждые израсходованные 60 рублей.
  2. Visa gold. Доступно снятие до 600 тысяч рублей в сутки, перечисление до 500 тысяч. При оформлении начисляют 1000 миль. Прибавка – 1,5 мили за каждые 60 рублей.
  3. Visa signature. В сутки доступно обналичивание до 1 млн. рублей, перечисление до 500 тысяч. Максимальная месячная сумма снятия – 5 млн. рублей. Количество «приветственных» миль – 1000. Прибавка – 2 мили за расход 60 рублей.

В серии кредитных карт тоже три вида:

  1. Visa classic. Кредитная сумма – до 300 тысяч рублей, по индивидуальному плану до 600 тысяч рублей. Годовой кредитный процент – от 23,9. При оформлении начисляются 500 миль. Далее 1 миля прибавляется за каждые 60 израсходованных рублей.
  2. Visa gold. Кредит – до 300 тысяч рублей (600 тысяч по индивидуальному плану). Годовой процент – от 23,9. Количество «приветственных» бонусов – 500. На счет от каждых 60 рублей поступает 1,5 мили.
  3. Visa signature. Кредитная сумма – от 300 тысяч до 3 млн. рублей. Годовой процент – от 21,9. Количество «приветственных» миль – 1000. За каждые 60 израсходованных рублей начисляются 2 мили.

Как перевести мили другому человеку?

Отдать баллы другому участнику может гражданин, участвующий в проекте дольше 3 месяцев, минимум единожды летавший за прошедшие два года. Переводимое за одну операцию количество единиц ограничено до 5000. Всего за год клиент может подарить до 50000 единиц (то есть годовое количество дарений не может быть больше 10). Причем за каждую операцию берутся комиссионные.

Процесс дарения осуществляется в личном кабинете в разделе «Потратить мили». Даритель пишет в блоке «Получатель» номер идентификации получающего лица и переводимое количество миль, кратное 500.

В каких случаях мили не начисляются?

Бонусная программа не действует:

  • при особом, групповом, льготном тарифах обслуживания;
  • при отмене рейса;
  • при полете на транспорте«SkyTeam» без регистрации в соответствующей программе;
  • при вынужденной пересадке на транспорт авиакомпании, не поддерживающей программу.

Восстановление миль Аэрофлота после перелета

Если баллы не были зарегистрированы сразу, то их можно восстановить в период до 3 месяцев со дня перелета. Речь идет о милях, не переведенных автоматически за 10 суток после путешествия. Нужно учитывать, что авиабилеты должны быть приобретены по входящему в бонусную программу тарифу.

Для восстановления бонусов можно поступить разными методами:

  1. Войти в аккаунт в блок «Начислить мили». Ввести необходимые данные, но сделать это через 2 недели после перелета, не раньше. Проверка данных занимает 5 суток, после чего баллы приходят на счет.
  2. Войти в блок «Обратная связь» на сайте. На проверку запроса отводится месяц.

Для подтверждения законности запроса клиент должен предоставить любые бумажные сведения: билет, талон посадки, лист бронирования.

Сколько действительны мили?

Чтобы мили сохранялись, участник программы должен в течение 24 месяцев совершить хоть один перелет с участием бонусных средств. В противном случае бонусные единицы, накопившиеся на счете, сгорают. При пользовании банковскими карточками и покупках в магазинах-партнерах Аэрофлота мили все равно сгорают, если перелеты не совершались.

09.04.18 66 967 4

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

Григорий Ярошенко

считает мили

Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили - это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары - получаешь бонусы - тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты - получаешь мили - тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании - партнера программы.

За что начисляются мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Эти мили так и называются - квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.

Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва - Стамбул - Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию - копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.

Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет - это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение - если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» - сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус» , мили начислят только кому-то одному.

Море полезных статей о финансах

В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег

В каких случаях мили не начисляются

Если вы приобретаете что-то за мили, одновременного начисления новых миль за покупку не будет. Или начисление, или списание, но не то и другое вместе.

Мили не начисляются за утерянные, неиспользованные или просроченные авиабилеты. Также мили не начисляются по премиальным авиабилетам, бесплатным авиабилетам, авиабилетам на чартерные рейсы, авиабилетам, оплаченным по специальным тарифам.

Проще не разбираться, какой у вас вид тарифа, а определить перед покупкой, дадут ли мили за ваш билет. Для этого на сайте «Аэрофлота» введите город вылета и город прибытия и нажмите «Найти».



Как проверить количество миль

Вы можете посмотреть количество миль в личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить в колл-центр «Аэрофлота».

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:


Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:


Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :


А вот условия премиального билета в том же направлении:


70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.

Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

«Аэрофлот-бонус» и банки-партнеры

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Многие банки предлагают совместные программы: кредитные и дебетовые карты. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. За определенную сумму, потраченную по карте в течение месяца или другого установленного банком периода, вам начислят определенное количество миль.

Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам обычно капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают. Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц

Базовая

Обслуживание в год

1000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя

Обслуживание в год

3500 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Премиальная

Обслуживание в год

8000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.



Как перевести мили другому человеку

В программе «Аэрофлот-бонус» существует сервис «Перевод миль». С его помощью вы можете передать свои мили другому человеку. Обязательное условие - наличие на счете участника, который передает бонусные мили, хотя бы одного полета «Аэрофлотом» за последние 24 месяца, за который давали мили. Чтобы перевести мили, вы должны быть зарегистрированы в программе «Аэрофлот-бонус» не меньше чем за 90 дней до даты перевода миль.

Перевести можно не больше 50 000 миль за календарный год и не более 5000 миль за одну транзакцию. Переводимое количество миль должно быть кратным 500.

Получатель сможет принять не больше 50 000 миль от одного или разных людей. Это количество должно уложиться в 10 транзакций в течение одного календарного года.

Переведенные бонусные мили будут для получателя неквалификационными и не повлияют на переход на элитный уровень или сохранение элитного уровня в программе.

За перевод миль «Аэрофлот» берет комиссию. Ее вы увидите в личном кабинете участника в разделе «Потратить мили» при оформлении перевода. Это фиксированная сумма - 600 рублей за каждую транзакцию. Оплата производится в рублях.

Участникам элитных уровней разрешается переводить мили с комиссией в милях в размере 20% от количества переводимых миль. На переводы с комиссией в милях действуют такие лимиты:

  • участники «Серебряного уровня» могут перевести не более 10 000 миль за календарный год;
  • участники «Золотого уровня» - не более 20 000 миль за календарный год;
  • участники «Платинового уровня» - не более 30 000 миль за календарный год. За остальные переводы комиссия будет в рублях.

Отменить оформленный перевод миль нельзя: вернуть переведенные со счета бонусные мили и комиссию не получится.

Можно ли купить или продать мили «Аэрофлота»

«Аэрофлот» запрещает продавать бонусные мили, в том числе при помощи перевода их за вознаграждение. Если узнают, что кто-то продал или купил мили, «Аэрофлот» имеет право аннулировать набранные мили, аннулировать или заблокировать счет на любой срок, аннулировать элитный уровень продавца и покупателя. Расходы не возместят.

Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями - значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня на очереди продолжение обзора банковских карт, идеально подходящих для путешествий. В прошлых обзорах мы рассматривали, какой вариант лучше выбрать для покупок за рубежом, затрагивался и вопрос банковских продуктов для путешествий (выгодная покупка билетов ). Сегодня подробнее остановлюсь на том, как копить мили, и какие предложения для этого подходят лучше всего.

Как начисляются мили?

Лично я успел опробовать предложения Альфа банка и Тинькофф. Например, у Альфа банка о том, что продукт позиционируется как вариант для путешествий говорит даже название – Alfa Miles . Подробнее об условиях работы с ней чуть ниже.

По сути это обычная дебетовая/кредитная карточка, но банк позволяет накапливать бонусные средства и использовать их для покупки железнодорожных/авиабилетов, бронирования номеров в отелях, то есть оплачивать вообще все, что связано с путешествиями. Условия разнятся в зависимости от конкретного банка. Тем, кто планирует путешествие за рубеж, рекомендую – можете неплохо сэкономить за счет сокращения расходов при конвертации денег в нужную валюту.

По сути это обычный бонус, который начисляют многие банки за разные покупки. Просто название бонусных средств выбрано такое, чтобы оно сразу указывало на то, что ориентирован продукт именно на путешественников. К тому же:

  • Повышенный бонус предлагается именно за оплату с пластика покупки разных типов билетов;
  • За бонусные мили можно оплатить 100% стоимости билета . Оплата других расходов, связанных с путешествиями зависит от банка, некоторые позволяют это делать, другие - нет.

Что касается того, как накопить такой подарок от банка, я советую чаще использовать пластик для оплаты повседневных расходов . Если нужно покупать какой-то билет, то обязательно оплачивайте его с карты. Я, например, за 2 месяца незаметно для себя накопил бонус по карте Альфа банка, которого хватило для оплаты 100% стоимости авиабилета по России.

Сколько можно заработать

По начислениям средств на бонусный счет есть ряд ограничений (зависит от конкретного банка). Они не позволяют клиентам, например, злоупотреблять этим сервисом, просто переливая деньги с одного счета на другой. Кроме того, не все категории покупок учитываются банком, с некоторых начисление не идет. Я рекомендую перед открытием карты с милями предельно внимательно изучить условия банка.

Например, у Альфы они не будут начислены:

  • За снятие денег в любом банкомате;
  • За переводы денег на счета других банков и счета самого АБ. Не учитывается и пополнение кошельков ЭПС (Киви, ЯД, Вебмани и так далее).
  • За оплату ставок в казино/тотализаторах;
  • За оплату в пользу ломбардов, страховиков, любых финучреждений;
  • Если пластик использовался для покупок в пользу юридических лиц. Например, закупка оборудования и мебели для компании – за такую трату вы ничего не получите.

Сориентироваться, получите ли вы пополнение бонусного счета можно по Merchant ID , на сайте Альфы есть список кодов операций, по которой мили не зачисляются на ваш счет.

Что касается лимита по количеству накопленных бонусов-миль, то его нет. Так что чем активнее тратите деньги, тем быстрее будет расти бонусный счет . Рассчитать мили можно через онлайн-калькулятор на сайте банка.

Начисление будет происходить не мгновенно, а 1 раз в месяц , отслеживать состояние бонусного счета можно через личный кабинет. Приветственные мили будут начислены только при условии, если вы совершите первую покупку в течение 45 дней после ее выпуска.

На что и как можно потратить

Варианты того как потратить бонусные мили зависят от банка. Одни позволяют оплачивать ими только покупки авиа- или ж/д- билетов, другие - аренду номера в отеле. Это может распространяться и на покупку товаров/услуг от партнера банка.

Например, в случае с Альфой приобрести авиабилет за накопленные мили можно прямо через сайт Аэрофлота. Просто в окне бронирования билета под полем с выбором валюты появился соответствующий вариант. При бронировании отелей через сайт Аэрофлота этот вариант также доступен.

На сайте банка есть калькулятор, можно прикинуть, на что хватит накопленного бонуса. В нем стоимость билета в милях не отображается, отмечено только на какое путешествие хватит бонусных накоплений. В целом, оплатить авиабилет по России или в ближнее зарубежье вполне реально даже если среднемесячные расходы у вас на среднем уровне.


Если планируете активно совершать покупки за рубежом , подумайте о долларовой карте Альфа банка, так и баллы быстро накопятся , и не придется переплачивать конвертацию . этот вопрос рассматривает отдельно.

Варианты на рынке

Предложения Альфы и Тинькоффа – не единственные , но у этих банков они организованы толковее всего + у меня есть личный опыт работы с ними, потому на них остановлюсь подробнее. Карты действительно стоящие.

Предложения Альфа банка

Альфа предлагает купить билет за мили со 100% оплатой его стоимости бонусными средствами. Есть несколько вариантов, подходящих для путешествий, их сравнение я выполню в табличной форме.

Бонусные мили за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус в милях

На что можно тратить бонусы

Дополнительные возможности

1 500 599, пакет «Оптимум» Оплата билетов на авиа- и ж/д транспорт, прокат автомобилей, гостиничные номера -
1.5 1000 3500, пакет «Комфорт» Страховка путешественника
1.75 1000 0, пакет «Максимум» 0% комиссия за снятие наличных за границей, можно мгновенно привязать счет в валюте

Если оплата милями невозможна из-за того, что баллов не хватает, можно докупить их. Это предложение распространяется на все типы карточек.


В таблице выше приведены условия для работы с дебетовыми карточками, но Альфа банк выпускает и кредитки такого типа. Основные условия по ним (порядок начисления, количество приветственных баллов) то же самое, что и у дебетовых , потому я остановлюсь только на их «кредитных» характеристиках.

Стоимость обслуживания, руб./год

Кредитный лимит, руб.

Льготный период, дней (грейс)

Ставка по кредиту, %

от 990 300 000 60 23.99
от 2490 300 000
от 4990 до 1 млн.

Если планируете хранить на пластике крупные суммы денег, рекомендую ознакомиться со .


Есть еще один интересный вариант – предложение РЖД , его тоже относят к неплохим способам путешествий. Правда, в отличие от предыдущих, здесь происходит не начисление миль, а ведется работа с обычными баллами . Тут также есть вариант с дебетовыми карточками и кредитками, таблицу приведу для кредиток.

Бонусные баллы за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус, баллы

Кредитный лимит, руб.

Стоимость обслуживания, руб./год

На что можно тратить бонусные баллы

Дополнительные возможности

1.25 500 До 300 000 От 790 Оплата билетов РЖД, кредитки этого типа «заточены» именно под путешествия на ж/д транспорте Страховка путешественника
1.75 1000 До 500 000 От 2490
2 До 1 млн. От 4990

Для всех кредиток этого типа ставка равна 23,99% , льготный период – 60 дней . Он начинает отсчитываться после первой покупки за счет заемных средств.

Оформить кредитку Альфа РЖД

Помимо перечисленных предложений есть у Альфы еще и предложение Аэрофлот . По нему начисление достигает 2 миль за 30 рублей/1$/1€. С ней я пока не работал, условия схожи с Alfa-Miles. Если планируете поездки за рубеж, я бы порекомендовал задуматься о мультивалютной карте, не проходите мимо . Так вы не потратите лишнего на конвертации.


Учтите один нюанс , я на него внимание обратил не сразу – начисление баллов будет идти только на сумму, кратную 30 рублям/1$/0,8€ (или другой сумме, указанной в описании). Например, вы совершили покупку на 115 рублей , в этом случае по Alfa-Miles вам начислят 3 мили, а остаток (не кратный 30 рублям, то есть аж 25 рублей в этом примере) будет отброшен и не учтён системой. Мелочь, но на размер итогового начисления влияет. Совет по тому, как получить мили прежний – активнее тратьте деньги , и с ростом расходов будет увеличиваться и темп роста бонусного счета.

Чем порадует Тинькофф?

Хотя этот банк я поставил на второе место в списке, но в моем личном рейтинге он находится вровень с Альфа банком , занимая почетное первое место. Главное предложение Тинькофф – тревел карта All Airlines (есть и кредитка, и дебетовая).

Бонусы

  • 8% — бронирование авто, оплата номера в отеле;
  • 3% — авиа- и ж/д билеты;
  • 1,5% — прочие категории расходов;
  • до 30% по спецпредложениям партнеров.

Стоимость обслуживания

299 рублей в месяц, если в банке взят кредит наличными. При остатке в 100 тысяч обслуживание бесплатное .

На что можно тратить бонусы

Покупка билетов.

Дополнительные возможности

  • Страхование путешественника;
  • При снятии более 3000 рублей комиссию Тинькофф не взимает (это распространяется и на снятие наличных за рубежом);
  • При переводах на сумму до 20 000 рублей в месяц на карты других банков комиссия нулевая ;
  • 6% годовых от остатка.

Это не единственный вариант для путешественника. Неплохой вариант – S7 , мили по ней начисляются примерно в таком же объеме, что и в предложении от Альфы, но есть преимущество в виде бесплатного снятия наличных. Изредка устраиваются закрытые распродажи билетов , я пока на такие предложения не попадал, но, судя по отзывам других клиентов банка, есть шанс купить нужный билет значительно дешевле рыночной цены.

Оформить дебетовку ТКС All Airlines


По кредитке лимит установлен на уровне 700 000 руб. , процент на заемные средства 18,9%, обслуживание обойдется в 1890 руб. за год . Льготный период 55 дней с начала использования заемных средств. Мили за покупки начисляются чуть активнее, чем по дебетовой карточке, например, за бронирование автомобиля, номера в отеле начислят уже не 8%, а 10% от потраченной суммы .

Оформить кредитку ТКС All Airlines

1.5 3000 при оформлении в промежуток времени с 31.10 по 31.12 2017 года 3500 либо 120$/120€ 2 12 000 или 250$/250€

По карте Аэрофлот бонус будет начисляться намного медленнее по сравнению с Альфой и Тинькоффом, если расчеты будут производиться в рублях. Так что если вы часто совершаете покупки в российской валюте, предложение от Сбербанка невыгодно – накопление будет идти вдвое медленнее.


Отмечу и высокую стоимость обслуживания . По этому параметру и Альфа, и Тинькофф на голову обходят Сбербанк. Что касается того, как использовать накопленные мили Аэрофлота, то их можно тратить на покупку билетов Аэрофлота и SkyTeam , использовать для повышения класса обслуживания , покупку товаров партнеров банка. Их нельзя использовать, например, для оплаты аренды автомобиля или номера в отеле. Еще один вариант – участие в благотворительной акции .

ВТБ – карта мира


Банком позиционируется как идеальный вариант для тех, кто много путешествует любым видом транспорта.

Бонусные мили

Зависит от расходов:

  • 5-15 тыс. – 1%;
  • 15-75 тыс. – 2%;
  • свыше 75 тыс. – 4%.

В течение первого месяца использования бонус начисляется в размере 4% от любой суммы .

Стоимость обслуживания

0 при условии активного использования.

На что можно тратить бонусы

  • Покупка билетов (авиа и ж/д), оплата номеров в отелях. Поддерживается работа с 800 авиакомпаниями и 100 тыс. отелей.
  • Аренда авто.

Дополнительные возможности

  • На остаток по счету банк начислит 7% годовых;
  • Снимать деньги можно без комиссии в любых банкоматах на сумму до 150 тысяч рублей;
  • Все онлайн-платежи на ту же сумму также бесплатны.

Для оплаты билета действует курс миля:рубль 1:1 .

В этом предложении из недостатков отмечу малый процент при сравнительно небольших расходах. Ее можно порекомендовать разве что если планируете совершать крупные покупки , в таком случае бонус будет ощутимым, во всех остальных случаях Альфа и Тинькофф предпочтительнее.

Результаты

Все перечисленные предложения для путешествий достойны внимания. Лично я пользовался Альфа банком и Тинькофф, замечаний нет. По сравнению с тем же Сбербанком или ВТБ мне лично понравилось бо’льшее количество миль за рублевые расходы у Альфы, Тинькофф в этом вопросе тоже на высоком уровне.

Советую не делать упор на вопрос, как заработать мили, а просто пользоваться картой в обычном режиме . На личном примере я убедился, что за пару месяцев вполне реально накопить бонусы на оплату билета.

На этом я завершаю сегодняшний материал. Спасибо за внимание, и не забывайте подписываться на мой блог , оставлять комментарии и делиться статьями в соцсетях . До новых встреч!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Ольга Степанова


Время на чтение: 9 минут

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.