Большая и малая пагоды диких гусей – история, карты, фотографии. Прогулка вечером у пагоды диких гусей Что повлияло на наклон пагоды

Большая пагода диких гусей (Даяньта) является одним из самых известных сооружений Сианя. Даяньта на протяжении длительного времени входила в число самых высоких зданий Китая. Сегодня пагода также продолжает оставаться одной из главных смотровых площадок города.

Большая пагода диких гусей была построена в 652 году в южной части Сианя на территории монастыря Милосердия и Сострадания. Данный город в те времена носил другое название - Чанъань. Кроме того, он был столицей могущественной Танской империи.

Говорят, что решение о постройке Даяньты принимал император Гаоцзун, который таким образом решил увековечить память своей матери.

Стоит отметить, что известность данная пагода получила, несомненно, благодаря знаменитому китайскому монаху Сюнчжуану. Именно он привез в Сиань буддистские реликвии из Индии, а также он стал первым настоятелем местного монастыря.

Даяньта представляет собой квадрат, а по фен-шуй квадрат - это идеальная форма для помещений.

Для эпохи тан такая планировка особенно характерна. Кроме того, ярусы-этажи башни также удивительно гармоничны.

Большая пагода диких гусей за время существования была и ниже, и выше нынешних 64 метров. Изначально, в 652 году, ее построили из пяти ярусов. В 704 году по распоряжению императрицы башню достроили до десяти ярусов. К сожалению, четное число ярусов считается несчастливым для строений. Именно поэтому в средневековье были разрушены три верхних яруса. Большая пагода диких гусей так и осталась по сегодняшний день семиярусной.

Большая пагода диких гусей отличается архитектурным своеобразием. Храм сочетает в себе черты традиционного и индийского Танского стиля. Отличительная черта пагоды - это отсутствие изысков в оформлении и предельная простота.

Внутри пагоды есть масса вещей, которые представляют огромный интерес с точки зрения культуры и истории. Стены храма украшают орнаменты Танской эпохи, а на стелах выгравированы произведения императора Гаоцзуна. Кроме того, в пагоде хранятся буддистские реликвии. Самая главная реликвия - легендарные мощи Будды на четвертом ярусе. Кстати, среди многочисленных экспонатов можно найти тексты произведений самых известных поэтов Танской династии. Как гласит легенда, они приходили в монастырь и за бокалом вина сочиняли стихотворения.

Также существует легенда и о названии пагоды. Однажды над монастырем пролетала стая диких гусей, но одна из птиц внезапно камнем упала на землю обетованную. Монахи почему-то решили, что гусь является воплощением Будды. Именно поэтому они похоронили его под пагодой.

Вы обязательно должны посетить эти древние места. Экскурсия предоставит вам прекрасную возможность подняться по деревянной лестнице на самый верх этой достопримечательности. Отсюда вам откроется великолепная панорама на старинный город. После данной экскурсии вы сможете отправиться в большой близлежащий парк, в котором находится памятник Сюаньцзану, а также другие статуи, посвященные известным китайским поэтам.

И вот мы в Сиане. Нас встречает новый гид – Настя, смешливая, веселая девушка в короткой юбочке-плиссе.

Сиань – очередной город-гигант, и мы, кажется, уже начинаем привыкать к китайскому размаху и спокойно смотрим на кварталы небоскребов, многоэтажные развязки, широченные, уходящие вдаль проспекты.

В городе – 36 университетов на 9 млн жителей. Здесь много научных институтов и наукоемких производств, в частности, космического профиля. «Наукоориентированность» города ощущается сразу - на улицах большое количество молодых людей с интеллигентными, смышлеными лицами.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Сиань (прежнее название – Чаньань) имеет долгую и славную историю длиной в 3100 лет. Из них более тысячи лет, на протяжении 13-ти императорских династий, он был столицей страны. Сердцевина древнего города обнесена отлично сохранившейся крепостной стеной шестивековой давности, считающейся самой большой городской стеной в мире. Действительно, это впечатляющее сооружение из серого кирпича, с массивными башнями и въездными воротами.

За стенами сохранилась изначальная ортогональная планировка. В центре – тяжеловесная громоздкая Колокольная башня. К ней, как водится, прилагается башня Барабанная – она стоит на краю площади, а за ней расположился мусульманский квартал с мечетью 8-го века. Поскольку Великий Шелковый Путь начинался как раз от Сианя, город был наводнен купцами из разных стран, и торговцев из арабских стран было так много, что в центре города выделился обособленный мусульманский квартал с мечетью.

Основные достопримечательности вне городских стен – это два буддистских комплекса, Большая и Малая пагоды Диких Гусей (в некоторых источниках - Дикого Гуся и, соответственно, разные версии возникновения названия) и исторический музей провинции Шэньси. На окраине города есть музей Баньпо – неолитическая стоянка древних людей. Самая известная местная достопримечательность – терракотовая армия императора Цинь Шихуана – находится в 40 км от города.

Большая пагода Диких Гусей

Сначала мы направились к Большой пагоде Диких Гусей, главному буддистскому комплексу Сианя. На просторной территории, обнесенной оградой, помимо собственно пагоды, расположен храм Доброты и Любезности (или Сыновней Почтительности) и парк.

Храм был основан в 7-м веке принцем Ли Чжи в память о своей умершей матери. Примерно в то же время (в 645 году) из Индии вернулся монах Сюань Цзан, который там изучал санскрит и постигал основы буддизма. И вообще был человеком с широким кругом интересов. Этот ученый монах привез с собой огромное количество свитков с буддистскими канонами. И в этой пагоде было решено организовать хранение этих свитков, их перевод и изучение. В течение 19 лет Сюань Цзан со своими учениками переводил священные сутры, здесь писал книги по географии и литературные труды. И дал название пагоде - она ему напоминала пагоду Дикого Гуся в Индии.

В 16-м веке храм и башня сильно пострадали от землетрясения и были отстроены заново. И в таком виде дошли до наших дней.

Высокая семиярусная пагода видна издалека и фактически является вторым центром города. С одной стороны к ней подходит т.н. «Неспящая улица» - широкий променад с фонтанами и скульптурными группами, с другой – примыкает огромная площадь, на которой ежевечерне в 20-30 устраивается свето-музыкальное шоу фонтанов.

Вокруг пагоды – типичный китайский монастырский комплекс, т.е. череда невысоких, с выгнутыми крышами павильонов и внутренних двориков.

На стенах павильонов подробно изображен весь жизненный путь и деяния Сюань Цзана: где в виде рисунков на стенах, где в виде барельефов.

А на стенах главного храма, вырезанная в камне, представлена история принца Сидхартхи, ставшего Буддой.

Монастырские строения окружает парк, симпатичный, по-китайски выверенный: среди зелени - камни, дорожки, стелы, каменные столики, обелиски и нечто типа самоваров на высокой ножке. На деревьях повешены клетки с певчими птицами, чтобы птицы никуда не улетали, а пели там, где надо.

В холле ресторана, куда нас привезли на ужин, стояла императорская колесница с терракотовыми воинами. Атрибутика главного сианьского хита встречается здесь на каждом шагу.

Традиционная еда провинции Шэньси – лапша. Настя сказала, что на ужин съедает обычно миску лапши, и этого достаточно. «Только очень перченую, иначе мне не вкусно», - добавила она. Действительно, на ужине лапша присутствовала в самых разных видах: от привычной до весьма широкополосной.

Надо сказать, что в китайских городах полных людей встречается крайне мало. До старости китайцам удается сохранять юношескую стройность и не расплываться с годами. У них в основном очень спокойное отношение к пище и здоровые вкусовые настройки. Есть, правда, перекос в сторону острой пищи, но это характерно для кухни всех стран с жарким климатом. Зато у китайцев нет привычки заедать чай сладостями - чай им вкусен сам по себе. Гид Лиля нам говорила, что из всех врачебных специальностей стоматология наименее популярна, поскольку работы у стоматологов мало и зарабатывают они хуже, чем другие специалисты. На наши комплименты («какие вы все стройные») она отвечала, что, напротив, китайцы любят поесть, особенно, в деревнях, и там как раз встречаются полные люди. Недаром свинья считается в Китае символом счастливой жизни – все время ест и ничего не делает. Принято дарить фигурки свиньи как пожелание благополучной жизни.

Приготовление пищи – прерогатива мужчин. "И вообще, - сказали наши девчонки, Настя и Лиля, - у нас матриархат". Из-за политики «одна семья – один ребенок» и из-за того, что УЗИ позволяло определять пол ребенка до рождения, среди китайской молодежи образовался большой перекос в сторону мужчин (70% мужчин и 30% женщин). «Поэтому девушки могут выбирать из огромного количества мужчин, - сообщила Настя, - с машиной, квартирой и прочими достоинствами». А Лиля добавила: «Когда муж уезжает в командировку, он переживает: ты же без меня умрешь с голоду! В его отсутствие приходиться питаться Дошираком».

Обе наши сопровождающие – родом из деревень. Настя сказала, что до сих пор в их деревенском доме – глиняные полы и практически натуральное хозяйство. Вот такой стремительный переход в течение буквально двух-трех десятков лет – от глиняных полов до небоскребов, начиненных техническими новшествами - прыжок из прошлого в будущее.

Тем не менее, в деревнях искусственно сдерживается огромная масса людей – сдерживается, чтобы она не затопила города. Однако, чтобы иметь возможность переехать из деревни в город, достаточно окончить институт, или отслужить в армии, или выйти замуж. В деревнях остается большое количество родственников у каждого городского жителя, и перед крупными праздниками большая часть городского населения уезжает на малую родину, поскольку праздники принято встречать среди родных. Говорят, раньше перед праздниками по трое суток приходилось выстаивать за билетом. Сейчас билеты берут по интернету.

В деревнях позволяют себе преступать закон «одна семья – один ребенок». За «неразрешенного», сверхлимитного ребенка полагается платить штраф, иначе он остается фактически без документов, неучтенным и бесправным. Лиля сказала, что оказалась вот таким сверхлимитным ребенком, поэтому на семью наложили штраф: забрали откормленную свинью, спилили во дворе большое дерево и – самое печальное – реквизировали телевизор. Все детство старшая сестра попрекала Лилю: зачем надо было тебя рожать, из-за тебя у нас отняли телевизор и свинью. «А сейчас вы общаетесь?» - спросила я. – «Сейчас мы очень дружим», - ответила Лиля.

Я спросила, как они проводят свой отпуск. Настя сказала, что обычно жители Сианя ездят на хребет. Что за хребет, я так и не смогла добиться. Я так думаю, они ездят на Хуаншань – одну из пяти священных гор, расположенную как раз недалеко от Сианя.

Лиля прибавила, что китайцы не любят плавать и отдыхать у воды. У них даже есть поговорка: чем лучше человек плавает, тем больше у него шансов утонуть.

Вечерний Сиань

После ужина мы отправились на экскурсию по ночному Сианю, которая началась с парка «Стена любви». Еще пять лет назад на этом месте была деревня, сейчас – современный парк: с озером, водопадами, подсвеченными арками, камнями, павильонами и длинной красной стеной, украшенной барельефами на всевозможные любовные сюжеты. Есть там даже Онегин с Татьяной. Современная скульптура в парке – той же любовной тематики. Очень красиво смотрелся мост над водной гладью с подсвеченными арками: арки и их отражения на водной глади сливались в полный круг.

Потом мы переехали на площадь с высокими колоннами и колоссальным памятником на героическую тему. Каждая колонна – со своим светящимся рисунком, который постоянно менялся: то один узор, то другой, то цельная картина – в общем, глаза разбегаются.

От площади начиналась «Неспящая» улица. «Неспящая» улица - это около трех километров китчевого пространства со светящимися деревьями, фонтанами, скульптурными группами, иллюстрирующими важные исторические эпизоды. Большой кусок улицы занимает скульптурная композиция, посвященная китайским писателям, начиная с древности. Писателей очень много, и ни о ком из них мы даже не слышали.

Пошли писатели

Наконец мы дошли до Большой пагоды Диких Гусей, с другой стороны от которой как раз уже шло – и даже близилось к завершению - свето-музыкальное шоу фонтанов. Мы попали на последнюю композицию: «Прощание славянки».

Потом мы переехали под крепостную стену (от поющего фонтана до стены – около 4-х км). И там народ веселился: кто-то танцевал, кто-то, сомкнувшись в кружок, пел, кто-то выполнял сложные телодвижения под руководством инструктора. Многочисленные группки рассредоточились по всей площади перед стеной.

Последним пунктом вечерней экскурсии был Мусульманский квартал, который располагался уже внутри крепостных стен. По центру квартала проходит пешеходная улица (хотела написать «узкая», но она узкая только по китайским меркам, на деле она вполне широкая), с многочисленными лавками со специями, орехами и сушеными фруктами. Здесь тоже прогуливался праздный народ. Уж такого сильно мусульманского духа я здесь не почувствовала, скорее, душок, привкус. Упирается пешеходная улица прямо в Барабанную башню. Это, считай, самый центр города.


Очень удобный сервис для путешественников - все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы.

Большая и малая пагоды диких гусей – буддистские пагоды, построенные более 1200 лет назад в Сиане. Являются архитектурными памятниками.

История создания

Большая пагода диких гусей

На месте большой пагоды диких гусей изначально был храм ЦН Милосердия. Он был расположен в южной части древней китайской столице Сиань и построен во времена династии Суй (581 - 618). В 648 году н. э. принц Ли Джи в качестве воспоминая об умерший матери, начал расширять храм. После его расширения, знаменитый буддистский монах Сюань Цзан поселился в этом храме. Он потратил 19 лет на перевод 74 частей Сутры и придал буддистское направление храму. Таким образом, храм Милосердия стал широко известным и популярным.

Чтобы разместить священные буддистские книги, привезённые Сюань Цзаном из Индии в 652 году, была построена пагода Милосердия (будущая пагода диких гусей).

К концу правления династии Тан (618 - 907), начались нескончаемые войны. Все здания (13 дворов, 1879 комнат) были сожжены, осталась лишь пагода Милосердия.

Почему пагоду Милосердия переименовали в пагоду диких гусей? (легенда)

Пагода впервые так была названа в одном из рассказов Сюань Цзаня. В нём говорится, что в одном древнем государстве был храм, возле которого летал дикий гусь, отбившийся от стаи. Он упал замертво перед храмом. Буддисты решили, что этот гусь является перевоплощением Будды и решили построить пагоду в честь этого гуся.
Сюань Цзан был наслышан об этой истории, поэтому попросил правительство построить такую же пагоду для хранения священных книг. Правительство дало разрешение на самостоятельную организацию постройки. После того как она была построена, её назвали «пагода гусей». Несколько десятков лет спустя, правительство решило построить ещё одну пагоду, и чтобы их различать одна была названа
«большая пагода диких гусей», а другая «малая пагода диких гусей».

Изначально башня была в 5 этажей, затем надстроили ещё 5. Но в 1556 году, произошло сильное землетрясение, пагода была почти полностью разрушена, но основание осталось целым. В 1604 году была сделана полная реконструкция, во время которой были выложены кирпичные стены толщиной 60 см. Высота пагоды на сегодняшний день составляет 64 м.

Малая пагода диких гусей

Эта пагода была построена для размещения рукописей другого буддистского монаха-путешественника – Ицзина. Он уговорил императора Гао-цзуна дать разрешение на строительство и примерно в период с 707 по 709 годы 15-ти этажная пагода высотой в 45 метров была построена.

Так выглядела пагода после землетрясения. Фото сделано в 1960-х годах до реконструкции.

В 1556 году, во время сильного землетрясения, в отличие от большой пагоды диких гусей, малая пагода не разрушилась, а ушла на два этажа под землю. Раньше люди считали это мистикой, а сейчас учёные объясняют это особенностью грунта. Таким образом, на данный момент пагода имеет высоту в 13 этажей (43,4 м).

Как большую пагоду диких гусей чуть не разрушили спустя более 1200 лет после постройки

В 1961 году пагода стала оберегаемой культурной достопримечательностью Китая. В 1984 году решили усилить контроль за состоянием пагоды.

В 1985 году было установлено более 100 точек наблюдения за изменениями пагоды. Ежегодно наблюдатели сравнивают местоположение этих точек по сравнению с предыдущими годами, тем самым вычисляя угол падения башни.

Уже трёхлетнее наблюдение показало, что пагода наклоняется с юго-востока на северо-запад. За 22 года исследований она наклонилась на 998 мм.

В 1996 году было зафиксировано максимальное наклонение – 1100 мм. Затем произошло чудо – пагода стала наклоняться обратно с северо-запада на юго-восток, со скоростью 1 мм/год.

Что повлияло на наклон пагоды?

Некоторые учёные предположили, что наклон стал происходить из-за особенности земной коры, т. к. пагода стоит около зоны геологического разлома провинции Шэньси. Если происходит какие-либо изменения в земной коре, то пагода будет наклоняться.

Другие специалисты считают, что это может происходить из-за плохого качества строительных материалов пагоды, тем более истории известны случаи её разрушения. Плюс у неё плохая система защиты от влажности и отвода воды.

После многочисленных споров и исследований в итоге пришли к выводу, что это связано с основанием пагоды. Она строилась на западной стороне возвышенности, а не по центру, т. е. земли под пагодой с восточной стороны меньше, чем с западной, тем самым было доказано, что местность неровная.

Но помимо всего, был ещё один главный фактор – окружающая среда. В связи с увеличением города Сиань, появилась потребность в больших запасах пресной воды. Её стали добывать из-под земли, т. е. стали опустошать подземные воды. С середины 1990-х годов ежегодно стали добывать около 300 млн кубометров подземной воды. Учёные считают, что добывать её нужно не более 200 млн кубометров. В 1995 году в г. о. Сиань была продолжительная засуха. В связи с этим было послано большое количество пожарных и поливочных машин в разные районы города для доставки питьевой воды людям. В среднем, на каждую семью приходилось 3-5 ведра воды. Но этого было очень мало, поэтому некоторые компании стали рыть колодца и неконтролируемо добывать подземную воду.

Земляной покров стал оседать с большой скоростью. Из-за этого в некоторых местах стали появляться трещины.

В северной стороне, в 800 метрах от пагоды сильно пострадало несколько строений.

Чрезмерное добывание подземной воды привело к серьёзному уменьшению её уровня. Это привело к наклону пагоды на 395 мм и трещине основания. Всего в городе было обнаружено 13 трещин, с общей длиною 65 км.

С 2002 года проблема с водой в Сиане решена методом постройки водохранилища Хэйхэ. После этого в городе были закрыты почти все колодцы, соответственно осаживание земли стало под контролем, уровень подземных вод восстановился. А пагода стала восстанавливать угол наклона, т. е. наклоняться с северо-запада на юго-восток, на 1 мм в год.

Туризм и карты большой и малой пагоды диких гусей

На площади возле большой пагоды диких гусей стоит самый большой в Азии фонтан, который оснащён мощной аудиосистемой и высокотехнологичной системой освещения. Также на площади возле пагоды множество различных памятников.

Памятник основателю Сюань Цзану.

Если посетить верхний ярус башни, то откроется вид на старинный город.

Большая пагода диких гусей на карте:

Малая пагода диких гусей является частью музея Сианя, в котором находятся более 130 тыс. различных реликвий, которые олицетворяют историю и культуру Сианя и Китая – буддистские статуи, нефритовые изделия, печати, картины и т. д.

В парке возле пагоды располагается парк, в котором располагаются несколько буддистских храмов.

Малая пагода диких гусей на карте:

Фотографии большой пагоды диких гусей:

Пагоды и ступы не строятся просто так. Они устанавливаются именно для хранения буддистских реликвий. В нашем случае Пагода диких гусей была построена как вместилище текстов и артефактов, привезенных из Индии путешественником Сюаньцзанем.

Он путешествовал 17 лет, посетил 100 стран и учился у лучших мастеров в Индии. Оттуда он привез много статуй Будды, более 600 священных текстов (сутр) и несколько реликвий.

Пагода стала не только важным местом паломничества, а также и научным центром, где тексты переводились с языка санскрит на китайский. Пагода диких гусей внесла неоценимый вклад и дала гигантский толчок к развитию философии Буддизма в Китае.

Немного истории

Эта башня была построена при первом императоре династии Тан. Мы понимаем, что большинству читателей названия китайских династий ничего не говорят, поэтому немного расскажем об этой эпохе.

Первое объединение Китая правителем Цинем Шихуанди произошло в 220 году до Рождества Христова. Именно Сиань был столицей империи, и мавзолей с телом первого императора находится тут. После его правления в Китае воцарилась династия Хань, которая правила еще 420 лет. В следующие 400 лет в истории Китая было мало хорошего – период троецарствия и нашествие кочевников. И только в 581 году происходит новое объединение всего Китая под центральной властью династии Суй, которая, впрочем, правила всего 37 лет, а ее уже сменила династия Тан.

Самое интересное, что император, построивший Большую пагоду диких гусей, сам китайцем не был. Он происходил из степного народа Тоба, который был ассимилирован китайцами. Именно происхождение императоров Тан дало для Китая мощнейший импульс к развитию, ведь теперь у них были прекрасные взаимоотношения со степными народами.

Эпоха Тан – это век пика могущества императоров Китая, когда их указы исполнялись на пространстве от Желтого моря до Каспийского моря. В зону их культурного, экономического и политического влияния входила территория современного Казахстана на западе, Таиланд и Вьетнам на юге, и Приморский край и Корея на севере.

Этот период плохо известен представителям западной цивилизации. Пожалуй, единственной отсылкой к нему является анимационный фильм Мулан (постер на картинке справа). Действие этого мультфильма происходит накануне воцарения династии Тан.

Именно в это период в 652-м году путешественник и философ Сюаньцзань попросил императора построить эту пагоду для хранения текстов и реликвий, привезенных им из Индии. Правитель дал свое согласие, и первая версия Пагоды диких гусей высотой 54 метра и 5 этажей была построена.

Пагода простояла 50 лет и развалилась. Это произошло уже в правление императрицы У Цзэтянь. Она была очень благосклонна к Буддизму и перестроила Пагоду диких гусей, но уже в виде 10-этажного строения.

Так пагода достояла до 1556 года, когда в этой области Китая произошло серьезное землетрясение, сильно повредившее строение. Три верхних этажа пришлось удалить. Так появилась та Большая пагода диких гусей высотой 7 этажей, которую мы видим сейчас в Сиане. С тех пор ее только ремонтировали, и последний ремонт был сделан в 1964 году.

Большая пагода диких гусей — построена из кирпича под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий знаменитым буддийским монахом, ученым и философом, Сюань Цзаном. В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами. Три верхних яруса сильно пострадали во время средневековых войн, и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. При большом желании за дополнительную плату в 20 юаней можно подняться наверх по лестнице и посмотреть окрестности.

Вокруг пагоды — буддийский монастырь с большим парком, парк украшен памятниками выдающихся китайских поэтов, мыслителей, художников, учёных.
И вообще там очень умиротворяющая обстановка. Как всегда времени на осмотр было не много, но что смог отснять, то смотрите.


Откуда пошло название пагоды? Существует несколько версий, какая из них правильная я не знаю. По одной однажды мимо здешних мест пролетала стая больших диких гусей, когда один из них упал с неба и умер. Монахи растерялись - они не знали, что делать в такой ситуации. Они решили, что мертвый гусь - это Будда. Они похоронили птицу, а на месте возвели пагоду, которую назвали Большая пагода Диких гусей.

Вторая версия, связывает его с Буддой, который, будучи в этих местах, испытал искушение полакомиться мясом диких гусей, но сумел побороть его.

Третью версию рассказал нам гид. Однажды Суань Цзан заблудился в пустыне. И в общем то практически уже помирал от жажды, но путь к оазису ему указала стая диких гусей, которые 3 раза облетели его по кругу и полетели к источнику. Вернувшись в Китай он построил пагоду имени своих спасителей.

Еще вариант из инета: чиновники тогда должны были сдавать экзамены. Те, кто не мог - нанимал молодых талантливых людей, которые сдавали за них письменные экзамены как раз в этой пагоде. После экзаменов они должны были расписаться на ее стенах. Но, они же не могли написать свое настоящее имя и по традиции писали "дикие гуси". Это по-китайски типа "аноним".
В общем выбирайте сами легенду, кому что нравится.

Часть нашего народа полезла наверх за видами на новостройки Сианя, я же отправился бродить по парку. И наткнулся на группу китайских телевизионщиков.

Телевизионщики записывали этого мужика.

Очень мне было интересно на чем китайские опера работают.

Таблички желаний

Примостился рядом с ним на камушке "медитировать в огороде". Мы видать так хорошо смотрелись вместе, что проходящие мимо китайские теливизионщики досняли нас в картинку.

В саду много клеток с певчими птичками. Сел на скамеечку отдохнуть и заслушался. Так бы и сидел пару часиков...

Ассортимент местной сувенирной лавки